Если вы нашли данный материал, то вы наверняка заметили, что ваш сайт начал терять позиции, а количество посетителей резко сократилось. Причин снижения трафика могут быть разнообразными.
Мы рассмотрим несколько наиболее вероятных факторов, чтобы вам было от чего отталкиваться: проблемы с сайтом, фильтры поисковых систем, изменение алгоритмов.
Проблемы с технической оптимизацией
Ошибки – одна из самых распространенных причин, которая может сильно помешать поисковым системам правильно индексировать сайт. Основные из них:
Работоспособность сайта
Если ресурс часто недоступен или он долго загружается, боты поисковых систем начнут терять к нему интерес. Например, это может быть вызвано проблемами хостинга, перегрузкой сервера, CMS и др.
Вирусы
Вредоносное ПО часто атакует сайты через уязвимости в плагинах или при использовании бесплатных шаблонов. Признаки заражения: внезапные перенаправления на другие сайты, всплывающие окна или замедление работы сайта. Такие атаки могут привести к блокировке сайта.
Постоянные сбои в работе
Сайт может быть часто недоступен. Это может быть связано с проблемами хостинга, неправильно настроенным сервером или ошибками в коде. Например, неправильная настройка базы данных может вызвать падения сайта.
Ошибки в оптимизации
Избыточное использование ключевых слов, неверная настройка мета-тегов или структурированных данных может привести к наложению санкций от поисковых систем.
Страницы выпадают из индекса
Некорректные настройки robots.txt, или наличие дублирующего контента могут вызвать выпадение страниц из индекса. Например, если вы случайно запретили индексацию целых разделов сайта, они перестанут появляться в поисковой выдаче.
Дублирующий контент
Если на вашем сайте есть страницы с одинаковым контентом, это может запутать поисковые системы. Причины могут быть разнообразными: от дублирования контента до использования одинаковых тегов на различных страницах.
Изменение структуры сайта
Изменение структуры сайта или URL без правильной настройки редиректов может привести к падению позиций. Например, изменение структуры категорий интернет-магазина без переноса всех товаров на новые URL вызовет потерю трафика.
Сэкономьте свое время и сделайте независимый аудит вашего сайта. Оставьте заявку по ссылке и наши менеджеры проверят ваш сайт совершенно бесплатно.
Фильтры поисковых систем
Это алгоритмы, которые оценивают качество, релевантность материала для пользователя, а также техническое состояние сайта. Вот некоторые из них:
1. Аффилирование: Накладывается на сайты с дублирующим контентом.
- Пример: Два сайта, продающие однотипные товары с одинаковыми описаниями и фотографиями.
2. Текстовые фильтры: Применяются к сайтам с низкокачественным или чрезмерно оптимизированным контентом.
- Пример: Сайт, содержащий статьи, перенасыщенные ключевыми словами («купить дешёвые билеты дешево», «самый лучший магазин»).
3. Одинаковые сниппеты: Фильтр применяется к страницам с одинаковыми метаописаниями.
- Пример: Разные страницы одного сайта имеют одинаковые метаописания («Купить книги в интернет-магазине дешево»).
4. Фильтры спама и переспама: Перегруженные рекламой и избыточными SEO-трюками.
- Пример: Сайт, на котором статьи содержат большое количество рекламных баннеров и поп-апов, уменьшающих удобство чтения, попадает под фильтр спама.
5. Фильтр за агрессивный линкбилдинг: Используется для контроля за искусственным увеличением внешних ссылок.
- Пример: Сайт резко увеличил количество внешних ссылок за короткий период, что поисковая система расценила как манипуляцию.
Изменение интента запроса и алгоритмов поиска
Интент запроса – цель, которую преследует пользователь, вводя свой запрос. Он может меняться.
Например: от коммерческого к информационному: изначально пользователь искал запрос "купить ноутбук". Это коммерческий интент, так как он рассматривает покупку. Но через какое то время он ищет: "как выбрать ноутбук для учебы", что уже является информационным интентом, так как речь идет о советах.
На вашем сайте могут быть страницы, которые больше не соответствуют актуальному интенту. Например, если страницы вашего сайта были оптимизированы под коммерческий, а запросы пользователей скорее информационные.
Чтобы лучше удовлетворять изменяющиеся потребности пользователей, поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы.
Из недавних – Google Core March Update, которые нацелен на борьбу:
- недобросовестное использование старых доменов: например, вы купили домен медклиники, а привязали его к интернет-магазину.
- злоупотребление репутацией сайта: бесконтрольное размещение SEO-оптимизированных текстов на авторитетном ресурсе с надеждой быстрой оптимизации за счет его авторитетности.
- и массовое создание бесполезного контента.
Выводы
Проблем, влияющих на снижение позиций сайта, может быть много, и разобраться в них без SEO-специалиста зачастую сложно. Для устранения важно провести комплексный аудит, способный быстро выявить ошибки.