Ученые доказали, что шоппинг – лучшее лекарство от хандры. Многие люди интуитивно прописывают себе это действенное средство от стрессов и негатива, причем мужчины делают это не реже, чем дамы. К сожалению, иногда поход по магазинам может повлечь неприятные сожаления. Такое случается, если выбор товара оказался ошибочным и неудачным.
Как правило, продавцы очень неохотно соглашаются обменять товар или вернуть деньги. Между тем законодательство защищает права потребителей. Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену, абаканцам рассказали в Роспотребнадзоре РХ.
Сохраняем ярлыки
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Законом предусмотрено первоначальное требование на обмен непродовольственного товара надлежащего качества.
В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.
Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Не подлежат обмену
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.
5. Швейные и трикотажные изделия.
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами.
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения.
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
12. Гражданское оружие, основные части, патроны, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания.
При этом обращаем внимание, что согласно п. 8 Перечня не подлежат обмену только мебельные гарнитуры бытового назначения, то есть потребитель вправе обменять, например, диван или кровать, стол и т. д., приобретенные не в составе мебельных комплектов (гарнитуров).
Подготовила
Наталья ЖУКОВА
Фото из открытых источников