Найти в Дзене
AXXCID

Как создавались легендарные альбомы Black Sabbath – воспоминания Тони Айомми

Каждый музыкальный альбом представляет собой не только кладезь качественной музыки (ну, не всегда, конечно, качественной...), но и отдельную историю. Порой создание пластинки сопровождается удивительными событиями, ознакомившись с которыми поклонникам становится понятно чуточку больше, например – почему на пластинке так много грустных номеров или, напротив, красивых любовных мелодий. Что касается титанов классического рока Black Sabbath – почти про каждый их альбом можно смело писать отдельную статью! Чего только стоит их дебютный релиз, который, на минуту, был записан за каких-то 8 часов?! О том, как рождались одни из самых культовых и просто очаровательных альбомов группы в эпоху Оззи Осборна у микрофона, вспоминает Тони Айомми – гитарный гуру и просто человек с хорошей памятью (судя по всему)! Дебютная пластинка – самая важная в истории каждой группы. Ведь именно с неё и начинается знакомство публики с творчеством и стилем коллектива, и именно по ней люди судят: интересно им такое и
Оглавление

Каждый музыкальный альбом представляет собой не только кладезь качественной музыки (ну, не всегда, конечно, качественной...), но и отдельную историю. Порой создание пластинки сопровождается удивительными событиями, ознакомившись с которыми поклонникам становится понятно чуточку больше, например – почему на пластинке так много грустных номеров или, напротив, красивых любовных мелодий.

Как создавались легендарные альбомы Black Sabbath – воспоминания Тони Айомми
Как создавались легендарные альбомы Black Sabbath – воспоминания Тони Айомми

Что касается титанов классического рока Black Sabbath – почти про каждый их альбом можно смело писать отдельную статью! Чего только стоит их дебютный релиз, который, на минуту, был записан за каких-то 8 часов?! О том, как рождались одни из самых культовых и просто очаровательных альбомов группы в эпоху Оззи Осборна у микрофона, вспоминает Тони Айомми – гитарный гуру и просто человек с хорошей памятью (судя по всему)!

Black Sabbath (1970)

Black Sabbath
Black Sabbath

Дебютная пластинка – самая важная в истории каждой группы. Ведь именно с неё и начинается знакомство публики с творчеством и стилем коллектива, и именно по ней люди судят: интересно им такое или нет. Что касается альбома «Black Sabbath», он имел коммерческий успех и преподнёс ряд хитовых мелодий, которые со временем сделали эту пластинку классической. Однако учитывая весь этот успех, с трудом верится, что фактически записана она была всего за 8 часов!

«В те дни денег было действительно мало, поэтому весь альбом был записан за восемь часов на восьмидорожечной машине в Лондоне. Мы были так рады, что нам дали возможность сделать запись, что весь этот опыт казался нам очень роскошным. В те дни контракт на запись был очень важным делом. Большинство моих соло на этом альбоме были записаны так же, как я делаю их сейчас – очень спонтанно. Расширенное соло «Warning» я исполнил всего за два дубля. Первый, который я сыграл, был намного лучше второго, но наш так называемый продюсер, который никогда в жизни не выпускал ни одного альбома, решил записать второй, не посоветовавшись с нами...»

Тони продолжает:

«У нас даже не было времени заняться звуком – мы просто установили микрофоны перед кабинетами и пошли. Мы просто играли так, как будто играли вживую»

Paranoid (1970)

Так как дебют пришёлся меломанам по душе, к моменту выпуска второго альбома уже были люди, которые с нетерпением ждали этого события... И пластинка приятно порадовала, вновь став классическим образцом на поколения вперёд! Но как группа готовилась к её записи? Слово Айомми:

«Я думаю, причина, по которой эта пластинка получилась такой хорошей, заключалась в том, что нам потребовалось много времени, чтобы проработать весь материал. Мы играли семь сетов по 45 минут каждый день в пыльном старом клубе в Швейцарии перед тремя-двумя дюжинами человек. Подобные репетиции в течение шести недель действительно укрепили нас. Это также позволило нам больше экспериментировать, потому что на самом деле у нас было достаточно песен только для одного выступления в день – конечно, не для семи. Это дало нам возможность сочинять материал и переаранжировать существующие песни»

Master of Reality (1971)

Black Sabbath
Black Sabbath

«Мастер реальности» стал свежим глотком воздуха для группы. На этой пластинке Black Sabbath уже смело экспериментировали со звуком, однако, по словам Айомми, именно это и сбило их с толку...

«Мы стали больше экспериментировать и стали тратить слишком много времени на запись. В конечном итоге, я думаю, это действительно сбило нас с толку. Иногда я думаю, что мне бы очень хотелось вернуться к тому, как мы записывали первые два альбома. Я всегда предпочитал просто идти в студию и играть, не тратя много времени на репетиции или получение звуков...»

Также Айомми рассказал о самом сложном номере на альбоме и пролил свет на кашель, с которого начинается пластинка: как оказалось, он не был каким-то запланированным вступлением.

«Кашель, открывающий альбом, на самом деле принадлежит мне! Я курил, и Оззи вырвал сигарету, и я чуть не подавился! И они это записали! Я понятия не имел, что это попадёт в пластинку».
«Что касается самого сложного номера... Это определённо «Into the Void». Мы пробовали записать этот трек в нескольких разных студиях, потому что Билл (Уорд) просто не смог сделать это правильно. Он уже начинал верить, что не способен сыграть эту песню. Он говорил: «К чёрту, я умываю руки!»

Sabotage (1975)

Black Sabbath
Black Sabbath

У этого альбома весьма интересная история. Ради него группа арендовала дом в Лос-Анджелесе, однако... так ничего и не записала.

«Мы хорошо провели время в Лос-Анджелесе и вернулись туда для записи Sabotage. Мы арендовали дом, студию, запаслись выпивкой и всё такое. Но мы не смогли там ничего создать! И поэтому вернулись назад в Англию...»

В итоге вдохновение было обнаружено в старом замке...

«Нам начало казаться, что у группы ничего не осталось, и мы знали, что нам нужно что-то сделать, чтобы вернуть это. В итоге мы арендовали старый замок в Уэльсе и репетировали в его жутком старом подземелье. И это сработало: после Sabotage мы вновь почувствовали, как искры побежали по нашим музыкальным венам...»

Never Say Die! (1978)

Black Sabbath
Black Sabbath

Этот альбом до сих пор приносит Айомми печальные воспоминания...

«Прямо перед тем, как мы должны были записать Never Say Die!, Оззи покинул группу. Мы никогда не хотели, чтобы он уходил, и я думаю, он хотел вернуться, но никто не говорил о своих чувствах друг другу. В итоге нам пришлось пригласить другого певца и писать новый материал. Но затем, за два дня до того, как мы наконец были готовы к новой записи, Оззи решил вернуться! Но он не хотел петь ничего из того, что мы написали без него! Биллу пришлось петь на одной дорожке, потому что Оззи упёрся рогами! Нам пришлось писать днем, чтобы записать вечером, и у нас не было времени просмотреть дорожки и внести изменения. В результате альбом звучит очень запутанно...»

Вспоминая об этом периоде, Айомми признаётся: он не хотел прощаться с Осборном. Но и выбора у группы не было.

«Проблемы с Оззи продолжались, и в конце концов мы поняли, что нам нужно взять кого-то другого. Гизер и Билл говорили мне: «Или Оззи уходит, или уходим мы». До сих пор Оззи думает, что я уволил его по собственной воле, хотя на самом деле его хотели выгнать двое других. Но я тоже был им недоволен... Его поведение было губительно для всей группы»

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще