Одинокий пожилой одуванчик как фонарик осветил первый летний месяц и поспешил скрыться:
Конечно, продолжали цвести розы:
Присоединилась и юкка:
Но стало так по-летнему удушающе жарко, что лучше бы вставать в 4 утра, когда уже светло настолько, что хоть сорняки выпалывай, но еще не хочется умереть при этом. Но я ужасно ленивая. Для меня не то что 4, а даже 5 утра — это никакое не утро, а очень даже ночь, полная самых интересных сновидений.
Поэтому иногда я вставала в 7 утра. Посмотреть как грамофончики уже выгоревших вьюнков допивают свет утреннего солнышка, с тем, чтобы плотно закрыться от жары к полудню.
Этих вьюков столько много, что они образуют целые поляны!
И мы приходили в сквер смотреть на море. Я очень люблю смотреть на море. Оно разное каждый раз. А утром в семь утра море голубое и в таких ярких и множественных бликах, что кажется тканью с люрексом. Это не передает фото. Оно передает только негу сфумато...
И я смотрю на это море как в детстве. Когда ты уже знаешь, но совсем не придаешь значения тому, что на самом деле это залив настолько мелкого моря, что многие его называют лужей. Когда не придаешь значения слову "океан" — для тебя это то же самое, что и море. Когда ты смотришь в эту перемигивающуюся даль, щуришься и видишь в этом море точно такое же море, как в "Алых парусах", "Детях капитана гранта", "Человека-амфибии". Когда тебе кажется, что приключения совсем недалеко — вот тут, перед тобой. Когда ты почти видишь, что где-то там, на другом конце земли солнце уже садится, и кит ныряет в это оранжевеющее море, махнув огромным хвостом. И как приятно увидеть море теми же глазами сейчас...
И пусть жарко, но в этом есть что-то такое... наполняющее что ли.
Вот как эту юную айву:
Или вот такого крошечного богомола
Или как гроздья винограда.
Всё шло к дню летнего солнцестояния:
А потом...
А что потом?
Тяжелые пошли времена
Солнце не дает горевать по тому факту, что теперь оно начнет уступать минуты темноте. Потому что солнце злится. Смотрите, как сильно выжигает траву:
Но есть растения-подхалимы, прославляющие солнце в любом градусе. Например, вот: кампсис. Смотрите каких трубачей выставил:
У меня становится традицией ругать какие-то растения. В прошлый раз — акация,
а в этот будет кампсис.
На самом деле мне еще повезло. Кампсис в виде дерева, а не лианы растет у нас в углу придомового сада. Ближе к дороге. Поэтому, ну падают с него цветы — и ладно, они тяжелые и не разносятся ветром. Ну, роятся вокруг него пчелы — отмахиваться не приходится. Ну, не пахнет совсем — бог ему судья. Но то, что это лиана-захватчик, меня раздражает до нервного тика:
Вот зашла я в свой сад и тут же чуть во весь рост не растянулась, потому что кампсис умеет делать подножки из лиан. Все эти провода с милыми листочками и издевательски-маленькими, но вредными корешками пронзают весь сад насквозь! Да, я и сама виновата, что забросила сад, но мне пока спина нужнее на других фронтах "женского предназначения". Так что, думаю, к осени в сад можно будет зайти только обороняясь табуреткой. Но я еще и топор возьму. Мне очень надо. В том числе и в терапевтических целях.
Какая нелегкая понесла меня в запущенный сад сейчас?
Мама принесла грибочки из Полх-Майдана. Искала хоть где-то невыжженную натуру для фотосессии.
И птичка народного промысла так органично смотрится на нашей юной елочке:
Но в основном к концу июня — улицы уже не такие нарядные как были в начале лета. Многие цветы сгорели, а кусты роз просто отцвели:
Но мы-то знаем: розы еще будут цвести.
А пока будем смотреть на томную зелень и разное море...
И на то как наливается солнечным светом жаролюбивый виноград...
Не все сожгло летнее солнце. Самые выносливые дадут самые сладкие плоды.
Постараемся и мы не вянуть!