В чатах Дагестана разгорается ожесточенная дискуссия. Многие участники выражают агрессию в адрес муфтия республики, особенно среди молодежи, которая явно не собирается соблюдать запрет на ношение никаба. Чтобы вам было понятно, в чем разница между, допустим, никабом и хиджабом, прилагаю фото ниже
Так вот, кому то в Дагестане пришла в голову гениальная идея. Переложить на муфтият ответственность за запрет на арабские наряды. Важно заметить, что в соседних странах подобные запреты вводятся правительством, а не религиозными лидерами.
В чатах дагестанского интернет-пространства разгорается бурная дискуссия, наполненная страстью и напряжением.
"Пусть только попробуют снять (никаб) с моей сестры." - далее идет речь, что он сделает с тем, кто попытается снять. В риторике присутствует различные способы наказания, в том числе и эксклюзивное место для отдыха - прямиком на горлышке бутылки.
Напомню, муфтий Дагестана заявил, что духовные лидеры решили запретить никаб в республике. В ближайшее время, его словам будет принято окончательное решение. Весь зал приветствовал его слова громкими аплодисментами.
" Если один брат хочет, чтоб на его жену не смотрели, пусть его жена сидит дома.
А если она выходит, значит хочет, чтоб смотрели." —резюмировал муфтий.
Некоторые комментаторы высказывают опасения относительно дальнейших действий властей: сначала запретят никаб, затем могут пойти на дальнейшие ограничения в одежде, вплоть до запрета хиджаба, как это произошло в Таджикистане. Следующим шагом, по их мнению, может стать даже вмешательство в стиль жизни, включая ношение бороды.
Другие недоумевают, что сразу же после произошедших нападений в Дагестане закатили концерт певца ELMAN и никто его не запретил.
"Денек погрустили по убитым и пошли дальше гужбанить. Такие вы позорники."
Муфтию предрекают попадание в ад. Причем комментаторы с настоящими аккаунтами, с фото. Видно, что это жители Дагестана, не боты. Не только парни поддерживают ношение никаба, но и девушки. Однако на фотографиях в соцсети, одна из апологеток никаба сама не прикрывает свою голову, не укрывая ее ни никабом, ни хиджабом.
Муфтий выразил, что часто получает грубые комментарии из-за своих убеждений, но не испугался и готов перенести еще десять лет негатива от сторонников никаба. Он уверен, что со временем истина станет очевидной для всех.
Нужно ли верить, что решение муфтията Дагестана способно положить конец конфликту с радикалами, такими как салафиты и ваххабиты, чье влияние ощущается в регионе? Они вряд ли собираются признавать решения муфтията, считая его нелегитимным и еретическим.
Глава республики Дагестан Сергей Меликов высказал свое мнение о никабе. Он подчеркнул, что на Кавказе такая одежда не распространена, ведь под ней может скрываться не только женщина, но и недобросовестные лица с оружием или запрещенными предметами. Какова роль никаба в современном обществе, где каждый шаг нужно взвешивать на весах безопасности?
Недавно глава республики поддержал доктора Евгению Макееву, которой местный радикальный блогер Хаджимурад Ханов устроил травлю за то, что она якобы отказала в лечении его сестры из-за никаба.
Макеевой пришлось записать извинения, хотя никакой вины у нее не было. Ее просто втянули в провокацию. Меликов пообещал защитить ее и наказать тех, кто пытается разжигать рознь.
Но при этом он не сказал прямо, что ношение никаба это причина радикального ислама.
Даже если и не причина, то ведь может он быть выражением определенных настроений в обществе в целом?
И вот еще, Меликов долгое время старался не упоминать про погром в аэропорту Махачкалы, который был осенью из-за конфликта между израильтянами и палестинцами. Там явно были исламские лозунги. Но упомянуть пришлось уже сейчас, ведь какая неожиданность:
"Один из убитых тeppopистов оказался участником массовых беспорядков".
Кстати, интересная штука про бывшего главу Сергокалинского района, Омарова. Его уволили после тepaктов, в которых участвовали его сыновья, а потом арестовали за мелкое хулиганство. Причем, кажется, что пособничество тeppopизму его как-то не касается. Да уж, странная история, не так ли?
Кто-то в Дагестане придумал хитрую штуку. Взять и переложить на муфтия задачу запретить арабские наряды. Надо понимать, что запрет никаба в тех же республиках Средней Азии это прерогатива светских властей.
Что произойдет, если муфтий запретит никаб в республике? Как будет действовать полиция? Попросит снять никаб, выпишет штраф или просто скажет: "в следующий раз в никабе, пожалуйста, не выходите"? А что ждет женщин в никабе, если они все-таки выйдут?