Найти в Дзене

Убить босса. Часть 4, окончание. Детективный рассказ

Рассказ из серии «Приключения писателя Антона Баулина».
Рассказ из серии «Приключения писателя Антона Баулина».

Следователь Абрашкин стоял на крыльце огромного белого здания фирмы «Без стресса» и, прикрыв глаза, наслаждался погожим днем. В тяжелых кронах лип прыгали и щебетали нежные птички, и на душе у Абрашкина было легко; он представлял, что находится в отпуске, на даче, лежит в гамаке и дремлет, пока солнце согревает своими лучами его клубнику.

Начало рассказа читайте здесь

Из приятного оцепенения следователя вывел голос Антона Баулина.

- Здрасьте, Василий Романович.

Абрашкин открыл глаза. Баулин выглядел свежим – весь начищенный, в белой рубашке, в модных ботиночках. Так и хотелось его послать. Но… Начальство велело оказывать содействие неугомонному писателю. «Что ж ему неймется? – подумал Василий Романович. – В прошлый раз расследовал, расследовал и дорасследовался – маньяка поймал. Кого на этот раз к ногтю прижмет? С мой помощью, конечно».

- Здравствуй, здравствуй, - ответил он. – Как ты и просил, велел Филимонову сегодня явиться на работу вместе с супругой. Он страшно напрягся, но перечить не посмел. У них там в актовом зале сейчас совещание, решил не прерывать, дождаться тебя.

- А кто там, на совещании? Нужные нам люди?

- Ну, кто? Сам Филимонов, Алёна Владимировна, твой Леденцов, главный бухгалтер и Ольга Уварова. Хватит тебе?

- Да, вполне.

- Я так и думал. Так какие у тебя версии?

Антон вкратце рассказал ему все, что удалось на сегодня выяснить.

- Гм, понял. Давай подведу итог. Первый подозреваемый – Филимонов. Он замещал всех по очереди генеральных директоров, и с ним ничего не случилось. Возникает вопрос: почему только с ним? Номер два – Алёна Владимировна, его жена. У нее есть любовник и невыгодный брачный контракт, она могла пойти на все, чтобы скрыть свою интрижку. Номер три - главный бухгалтер фирмы. Он крупный игрок в покер, который очень боится, что о его пристрастии узнает руководство. Номер четыре – Ольга Уварова. Находилась в тесном контакте со всеми тремя убиенными гендиректорами и замешана в денежные дела покерных игроков. Номер пять – Леденцов. Попал под подозрение потому, что попросил твоей помощи, но при этом скрыл, что бывает в покерных клубах вместе с главбухом и Сыроквашиным. Возможно, скрывает и что-то еще.

- Ну, как-то так, - согласился Антон. – Поражаюсь вашей изумительной памяти. – Посмотрел на часы и добавил: - А сейчас нам пора.

Как только Филимонов увидел в дверях Антона и следователя, он быстро свернул свое выступление и сказал:

- На сегодня все, но - не расходитесь. Полиция попросила нас задержаться. Вот, пожалуйста, встречайте: следователь Абрашкин Василий Романович, а с ним Баулин Антон Антонович, прошу любить и жаловать.

Было ясно, что Филимонов понятия не имеет, как объяснить интерес этой парочки к избранным сотрудникам и собственной жене.

В актовом зале, рассчитанном человек на сто, было светло и прохладно. Главбух сидел в третьем ряду, Ольга Уварова тоже, но между ними оставалось несколько пустых кресел. Алёна Владимировна примостилась на крайнем сиденье несколькими рядами выше. Леденцов вообще устроился в амфитеатре. Сам Филимонов стоял в широком проходе перед сценой. Когда Антон и Абрашкин встали рядом с ним, он отодвинулся в сторону, но не сел, а остался стоять.

Пока Абрашкин произносил вступительное слово или, попросту говоря, нагонял страху на присутствующих, Антон оглядел все лица по очереди. Самым крепким орешком ему показалась жена Филимонова, поэтому, когда Абрашкин дал ему слово, он начал именно с нее.

- Алёна Владимировна, вы знаете человека по фамилии Шмаринов? Он недавно написал книгу, которая связана с интересующими нас убийствами.

Алёна Владимировна, не ожидавшая такого удара под дых, мгновенно пошла красно-белыми пятнами, однако не проронила ни звука. Она просто молча смотрела на Антона и не отводила взгляда.

- Книга? – вслух удивился вместо нее главный бухгалтер. – Я думал, мы здесь из-за того, что происходит в компании.

- А что? – пробормотала Ольга Уварова. - Затейливый мотив для трех убийств! Книга…

- Для двух, - возразил Антон.

- Почему двух? – подал голос Филимонов.

- Потому что первый гендиректор, Янин, трагически погиб. То есть это был несчастный случай.

- Это точно? – Филимонов нахмурился.

- Представляете себе преступника, который отправляется в горы и там незаметно крадется за группой альпинистов? Я тоже не представляю. Кроме того, падение произошло на глазах других спортсменов.

- То есть первого преступления не было?

- Нет. Но! Будущий убийца неожиданно увидел огромный плюс в том, что место гендиректора опустело. Это давало ему время решить свою проблему. И когда новый человек, Сыроквашин, это кресло занял, убийца решил, что Сыроквашина тоже нужно убрать. Потому что его проблема по-прежнему не была решена. Не была она решена и тогда, когда место генерального занял Блом.

- Так из-за чего убили Сыроквашина и Блома? – спросил Филимонов нетерпеливо.

Антон скупо улыбнулся, но с ответом обратился к его жене:

- Из-за вашей любви, Алёна Владимировна. Извините, но мне придется говорить вслух о вещах, которые вам хотелось бы скрыть. Вот скажите мне, дорогие товарищи, что происходит, когда фирма лишается босса?

- Что? – переспросил главбух, который сегодня был одет в полосатый костюм, делавший его удивительно похожим на киношного Остапа Бендера.

- Нарушается ее нормальная работа. И заметьте: абсолютно всё в этом странном деле вращается вокруг кресла генерального директора. А кто стоит ближе всех к этому креслу?

- Кто? – с любопытством спросил Филимонов, как будто бы сам был думать не в состоянии.

- Вы.

- Я?!

- И помощница генерального. – Антон резко шагнул вперед, чтобы оказаться как можно ближе к Ольге.

Та изумленно уставилась на него и вдруг стремительно покраснела. Щеки ее заполыхали алым:

- Вы чего, с дуба рухнули? Я-то тут при чём?

- Почему меня просят иногда помочь в житейских передрягах? – продолжал Антон, не сводя с нее глаз. - Я умею видеть очевидное. Очевидное – самая закамуфлированная вещь для участников событий. Она затемнена личными конфликтами, представлениями людей друг о друге и о ситуации.

- Так вы что, раскрыли два убийства? – главбух переводил взгляд с Антона на следователя и обратно.

- Вот именно. Раскрыли. Я сразу подумал, что все происходящее может быть связано с Филимоновым, который взял на себя обязанности рулевого. Что изменилось в работе фирмы со смертью аж трех генеральных директоров? Ничего. Работа продолжалась. Зато в жизни Филимонова изменилось кое-что. Когда он сказал: «Я дома почти не бываю», стало ясно, что это - ключ.

Он дома почти не бывает, у него на работе проблемы, а жена, которая прежде непременно бросилась бы на помощь, проводит время в праздности. Чрезвычайно странно.

А все дело в том, что Алёна Владимировна неожиданно и безумно влюбилась в местного библиотекаря.

Филимонов потупился, а Алёна Владимировна осталась неподвижной, словно закованная в ледяной кокон.

- Разумеется, о вспыхнувшем романе знала ее лучшая подруга, - продолжил Антон. - Знала и очень нервничала. Ведь, ослепленная страстью, Алёна Владимировна вела себя неосторожно и запросто могла вызвать подозрения мужа, проводившего львиную часть времени дома.

- А мне-то чего нервничать?! – тонким голосом воскликнула Ольга, которую тирада Антона окончательно вывела из себя.

- Ну, как же? Вы боялись, что Алёна, как и предыдущая жена Филимонова, изменившая ему, вот-вот окажется на улице без гроша в кармане. История о том, как Филимонов выгнал изменницу из дому и прикончил ее любовника, уже стала легендой. – Он поглядел на владельца фирмы. – Ничего, что я касаюсь этой темы прилюдно?

Филимонов, потрясенный происходящим до глубины души, только рукой махнул.

- Да черт с ними, пусть слушают. Кстати, я этого червяка и пальцем не тронул. – Филимонов потер шею рукой и продолжал, обращаясь конкретно к следователю Абрашкину. - Как-то я решил поехать и просто посмотреть на его рожу. В конце дня подкатил к офису, где он работал, вышел из машины, закурил… Когда он появился на крыльце, то сразу заметил меня и замер, как суслик. От страха весь позеленел. Видно, думал, я приехал морду ему бить. Минуты две стоял, и лицо его было – как экран, на котором фильм идет. Мысли его менялись, и их можно было легко прочитать. Последней мыслью было: да пропади оно все пропадом, жизнь дороже! Он еще раз зыркнул на меня и на полусогнутых рванул к своей машине. Я докурил и уехал.

- Полагаете, он сбежал? – уточнил Абрашкин.

- Полагаю, да. Уверен, он сейчас коптит небо где-нибудь на берегу Меконга. Юрисконсульт хренов. Пусть теперь обезьянок консультирует.

- Ну, значит, этот вопрос мы прояснили, - подытожил Абрашкин и кивнул Антону: - Теперь продолжай свой рассказ.

- По брачному контракту Алёне Владимировне полагались не такие уж большие отступные. Но главное – при разводе из фирмы вылетели бы и вы, Ольга. Ведь вас, как все знают, держат здесь на неплохой зарплате по блату. Кроме того, через подругу к вам постоянно приходят модные вещи, билеты на мероприятия, оплаченные поездки.

Вы не могли себе позволить потерять источник дохода. Потому что играете в покер, причем по-крупному. И это не Сыроквашин занял у вас большую сумму, а вы у него. Когда вы его убили, надобность отдавать долг отпала. Но вам все равно не хватило денег, чтобы залатать все дыры в бюджете. Поэтому вы взяли за жабры главного бухгалтера. Угрожали рассказать о его подпольных играх Филимонову. Вот почему вы ссорились с ним в подвале.

Главный бухгалтер бросил на Филимонова опасливый взгляд и ссутулился.

- С чего вы вообще взяли, что я играю в покер? – Ольга раздувала ноздри и шумно дышала, пытаясь взять себя в руки.

- Мне случайно стало известно, что недавно вы ездили в Сочи. Я проверил: это был двухнедельный отпуск. И посмотрите на себя – вы вообще не загорели. Зачем ездить в Сочи и не выходить на улицу? Даже гуляй вы под зонтом, все равно какой-то загар наверняка бы прилип. А что у нас находится в Сочи? Конечно! Большая легальная игровая зона «Красная Поляна». В казино не бывает окон, и туда не проникает солнечный свет. И заядлые игроки как приезжают в Сочи белокожими, так белокожими и возвращаются обратно.

- Я могу придумать сто причин, почему я не загорела, - Ольга сжала кулаки.

- Не нужно ничего придумывать, у вас это плохо получается. Когда мы со следователем начали задавать вам вопросы о ссоре с главных бухгалтером, вы запаниковали. Вы не были готовы к расспросам полиции, вам казалось, что всё успокоилось и полиция больше не придет. Вы на ходу придумали историю про занятые Сыроквашиным деньги. А чтобы переключить на кого-то наше внимание, решили замарать Леденцова. Леденцов и покер – это была очень сырая идея.

- Он захаживал в подпольный покерный клуб, - упрямо наклонив голову, заявила Ольга.

Леденцов, который все это время усиленно моргал, громко ответил из амфитеатра:

- Так это было только один раз! Это ведь ты, - ткнул он пальцем в главного бухгалтера, - напившись в дым на корпоративе, потащил меня и Ольгу и в этот клуб. Я поехал за компанию… Да я и играть-то не умею. А вот ты, Оля, сидела за столом с картами в руках и какие-то слова произносила… пот, анте… И даже что-то выиграла, если я не ошибаюсь.

- Что и требовалось доказать, - громко заметил Абрашкин.

- Но как она все это провернула? – главный бухгалтер, чью тайну прилюдно раскрыли, держался очень даже неплохо. Он смотрел на Ольгу брезгливо и, кажется, даже старался отодвинуться от нее еще дальше. – Два убийства!

- Как, как? – Абрашкин решил дополнить обвинительную речь Антона. – С выдумкой. Совершить диверсию непосредственно на фирме невозможно – здесь всюду видеокамеры. Значит, все ужасные дела нужно было вынести за ее пределы. Повторю: первая смерть была случайной. Зато Ольга заметила, как это отвлекло Филимонова от жены. Когда генеральный погиб, стало легко объяснить и настроение Алёны Владимировны – она переживает за мужа и его бизнес, поэтому и стала такой дёрганой.

- И как только Филимонов наладил работу и взял нового генерального, - подхватил Антон, - она толкнула того под грузовик. Полиция выяснила, что у Сыроквашина не сломался автомобиль, а сдулось колесо. Кто-то порезал его ножом. Полагаю, этот кто-то знал, что у Сыроквашина больной позвоночник и он не справится с домкратом.

- Но Сыроквашин мог вызвать такси или попросить соседей о помощи, - склонил голову к плечу главбух.

- Там не к кому обратиться. Люди либо безлошадные, либо не слишком отзывчивые. На такси этот человек вообще не ездил. Лет десять назад он оказался пассажиром преступника, который угнал машину с шашечками; Сыроквашин чудом в живых остался. С тех пор в любых нештатных ситуациях он пользовался автобусом. Раз уж полиция об этом узнала, Ольга тем более могла узнать.

- Оля, мы ведь с тобой ездили к Сыроквашину на дачу по срочному делу, помнишь? И вот это все, что нам сейчас господин Баулин поведал, Сыроквашин нам с тобой сам рассказал. Как однажды проколол шину, не смог справиться с домкратом… Про соседей… И что автобусы тут даже ночью ходят. И не страшно совсем, лес стоит пустой, ни одной собаки не встретишь… И про псевдотаксиста, который чуть его не порешил.

Ольга сидела с каменным лицом и делала вид, что ничего не слышит. Антон перестал обращаться к ней лично и теперь расхаживал перед сценой, словно педагог, читающий лекцию.

- Убийство Сыроквашина сошло Ольге с рук и принесло ей ощутимую выгоду. Филимонов снова окунулся в дела фирмы и это отвлекло его от жены и ее неадекватного поведения. Плюс теперь не нужно было отдавать Сыроквашину деньги. Тем временем Филимонов передвинул Блома на место Сыроквашина. Блом был очень деятельным и наладил работу удивительно быстро. Между тем Алёна Владимировна по-прежнему сходила с ума по библиотекарю и вообще потеряла над собой контроль.

Алёна Владимировна, до сих пор не проронившая ни единого слова, внезапно сорвалась.

- Откуда вы знаете?! - с яростью воскликнула она.

- Книга, о которой я сказал в самом начале, получилась у Шмаринова биографической. – Алёна расширила глаза и зажала рот ладонью. В сторону мужа она не смотрела. – Он всем разрешает ее читать и уже разослал по издательствам. Не волнуйтесь, фамилий в ней нет, только суть истории.

Итак, спасая себя и свой образ жизни, Ольга, как и многие преступники до нее, пошла проторенным путем. Она устранила второго генерального директора. Выследила, ударила бутылкой по голове в темном лесу, а сама уехала на электричке домой. Обыкновенная, незаметная женщина.

- Оля, ты что, и меня планировала убить? – спросил со своего места Леденцов, по-цыплячьи вытянув шею. – Ради своей хорошей жизни?

- Уж точно не ради твоей, - сквозь зубы процедила Ольга, не оборачиваясь.

- Нет, Петь, тебя бы она убивать не стала. Даже она понимала, что это перебор. В фирму «Без стресса» сразу вернулась бы полиция. Ольга придумала план похитрее. Она решила устранить источник всех проблем и разделаться с библиотекарем.

Тут на Ольгу посмотрели уже все присутствующие одновременно. И только ее ближайшая подруга, наоборот, зажмурилась. Сама же Ольга сложила руки на груди и улыбнулась:

- Столько раз читала в новостях, что человек в давке упал под автобус. Думала, прокатит. Но этого везунчика кто-то успел вытащить из-под колес.

- Ушам своим не верю! – схватился за голову Филимонов. – Оля, ты не просто убийца и гадина, но еще и полная дура!

- Это почему? – Ольга продолжала улыбаться, покачивая ногой в изящной туфельке. «Наверняка и эту пару ей презентовала подруга», - подумал Антон.

- Да ведь я прекрасно знал о романе Алёны и этого хлыща! Мне пришлось смириться, ведь моя жена расцвела, а у меня как раз случились проблемы со здоровьем. Мне предстоит операция, мне не до личной жизни. То есть до личной, конечно, но мне нужна пауза. Я опасался, что Алёнка, лишившись моего внимания, просто сбежит, поэтому и закрывал глаза на ее роман. Я надеюсь, что после лечения мы восстановим супружеские отношения, и все будет хорошо. Правда ведь, Алёнка? Ты ведь меня все еще любишь?

Алёна Владимировна вскочила и бросилась мужу на шею.

Абрашкин позвонил полковнику и доложил о случившемся. Ему предстояло дождаться своих людей и забрать подозреваемую.

- Эх, гражданочка, теперь вы надолго уедете туда, где нет солнечного света, - пообещал он ей. – И это, конечно, не казино.

Потом посмотрел на Антона Баулина, которому Филимонов тряс обе руки и что-то горячо втолковывал.

- Вот так всегда, - пробормотал он. - Служишь, служишь, расследуешь, носом землю роешь, а потом выясняешь, что весь мир принадлежит болтунам.

Другие рассказы о приключениях писателя Антона Баулина:

"Тайна кольца с авантюрином"

"Хохочущий убийца"

"Загадка человека в пижаме"

"Пистолет под соусом карри"