«У неё спереди две дырочки, ей хватает»

2,8K прочитали
Собака? Жара? Опасность? Не поверите, но есть огромное количество людей, которым вообще ни черта в этом не понятно. Фото Fer Galindo/Pixabay
Собака? Жара? Опасность? Не поверите, но есть огромное количество людей, которым вообще ни черта в этом не понятно. Фото Fer Galindo/Pixabay

Помнится, после выхода статьи о жаре, тепловом ударе и здоровье собаки многие спрашивали, зачем я снова поднимаю эту тему. Мол, и так всем всё понятно: если на улице жарко, то гуляй поменьше, бери с собой воду, держись в тени и старайся избегать асфальта, поскольку он может обжечь собаке лапы. Да, ещё не забывай, что язык – главный теплообменник в организме собаки, а значит, чтобы охладиться, ей нужно дышать с высунутым языком. Все верно?

Верно, конечно. Будь я наивным юношей, тогда, может, и согласился бы, что лишний раз напоминать о том, как опасна жара для собаки, действительно нет смысла. Загвоздка в том, что я давно вышел из того возраста, когда человеку кажется, будто всё им сказанное обязательно будет услышано и правильно понято. На деле «понятно» оказывается только тем, кому... понятно. Не поверите, но есть огромное количество людей, которым вообще ни черта не понятно.

Вот совсем свежий пример. Сначала для ясности: как известно, нынешнее лето бьет вековые погодные рекорды. Пекло везде. У нас в Питере тоже давно не было такого, чтобы в июне температура неделями держалась под тридцатник, и при этом без дождей. Кто не в курсе, для нашего города тридцать градусов жары – почти катастрофа. Люди изнывают, асфальт плавится, на граните набережных чуть ли не яйца можно жарить. Тут, знаете, не то, что гулять – выходить из дома с собакой опасно.

И вот на днях, в разгар погодного армагеддона, я наблюдаю следующую картину. Днём, когда самая жара, по раскаленному асфальту одного из центральных питерских проспектов некая дама ведёт на коротком поводке молодую басенджи. И ладно бы собака просто идёт по солнцепёку, это ещё полбеды – так пасть у неё крепко перевязана широкой тканевой лентой. Это не шутка: собака не то, что язык высунуть не может, она в принципе может дышать только носом.

Представляете? Середина дня, солнце жарит вовсю, асфальт раскалён, а собака идёт и едва дышит носом. Я был ошарашен. Настолько, что шёл за ними добрых сотни три метров, в надежде, что хозяйка одумается и примет какие-то адекватные меры. Поймите меня правильно, не в моих обычаях приставать к людям на улице с советами, не будучи уверенным, что ситуация действительно такая, как я себе представляю. Ну вдруг мне показалось?

Но дама с собакой идёт и идёт, не только не думая сворачивать в тень, но ещё и раздраженно подергивая поводок. Когда я начал всерьёз волноваться за собаку, они зашли в магазин. Я нырнул за ними. Смотрю – на морде собаки действительно завязана лента. Не показалось: эдакий импровизированный намордник, явно специально затянутый так, чтобы несчастная не могла открыть рот.

Понимая, что сейчас дамочка закончит шопинг и снова вытащит собаку в липкий кисель питерского лета, я не выдержал и подошёл к ней. Простите, говорю, уважаемая, но собака, экипированная таким образом, не имеет ни малейшей возможности охладиться. На улице пекло, она обязательно должна высунуть язык, чтобы снизить температуру тела. Лучше снимите намордничек, иначе рискуете потерять собаку – у неё будет тепловой удар.

На что мне в ответ дама бросает: «Не говорите ерунды! С собакой полный порядок, она прекрасно дышит!». Видимо, заметив моё крайнее удивление, она раздраженно поясняет, что, мол, если собаке не завязать рот, она будет подбирать все, что валяется на улице – и прочее бла-бла-бла в таком же духе. Но финальная фраза меня добила: «Видите, у нее две дырочки спереди? Ей хватает».

Действительно, спереди, куда она показала, у собаки две дырочки – они называются ноздри. Я ужаснулся: человек искренне считает, что в тридцатиградусную жару, да ещё и на солнце, ее собачке вполне хватит «двух дырочек», чтобы охладить тело.

Полный треш. Что человеку здесь объяснять? Прости, думаю, пёсик, я хотя бы попытался. Понимаете, ходит такое чудо «с двумя дырочками», в ус не дует, уверенное в своей правоте. Самое обидное, что когда с её собакой что-то случится – а оно обязательно случится, – виноваты будут все вокруг. Соседи, заводчики, ветеринары. Все, кроме неё.

Такая вот печаль. А вы говорите – все всё понимают.

Любите своих собак.

***

Александр Смирнов, кинолог, дипломированный клинический психолог. Пишу о собаках то, что они сами хотели бы сказать. Мой телефон +7 (921) 921 09 11 – звоните, я всегда на связи.