Найти тему
Все о Звукозаписи 80х

Юрий Богданов - Бог звука "Мелодии". часть первая.

Сегодня в рамках тематики моего канала хочу вспомнить великого человека, талантливейшего звукорежиссера Юрия Богданова.

к сожалению это единственное фото что нашел в интернете.
к сожалению это единственное фото что нашел в интернете.

Сразу хочу извиниться за то, что делю статью на части, но информации много и мне самому очень много хочется сказать об этом человеке.

Юрий Иванович Богданов родился в 1951 году на курильских островах в семье офицера. В детстве научился играть на подаренном бабушкой баяне. Окончил МЭИ (радиотехнический факультет, вечернее отделение). Во время учёбы начал работать в музее им. Скрябина. В период с 1971 по 1980 гг. работал в Экспериментальной Студии Электронной Музыки, созданной русским изобретателем уникального фотоэлектронного синтезатора звука АНС Мурзиным.

Как расказывал сам Юрий - "После школы я поступил в МЭИ на радиотехнический — на вечернее, правда, отделение. А значит, надо искать работу. И я, по наивности своей, просто вышел на улицу и пошел куда глаза глядят, заходя во все попавшиеся предприятия. Так в какой-то момент я оказался в центре Москвы, около Калининского проспекта и попал в музей Скрябина. До сих пор уверен: меня что-то вело. Зашел туда и спросил работу. Меня спросили — что умеешь? Я сказал: паяю приборы, усилители... Хорошо, говорят, приходи в сентябре, принеси что-нибудь. Так я попал в экспериментальную студию электронной музыки. Юридически студия была подразделением фирмы «Мелодия». Там никто не понимал, чем мы занимаемся, и потому придали нам статус хозрасчетной организации — типа «живите, как хотите». А нам удалось создать кучу разнообразных приборов, связанных с музыкой, со светом, и в конце концов мы начали показывать светомузыкальные представления. На первом этаже мы построили сферический зал. Я сделал там распределенную акустическую систему: фронтальные динамики, тыловые... Звук и свет были такие, что людей выносили буквально. Ни у кого в Москве не было тогда такого звука! Причем все эти представления были бесплатными! У нас у первых были многоцветные лазеры, ксеноновые светильники... .А по субботам, в нерабочие дни, устраивали прослушивания новых пластинок для всех желающих. «Выездные» музыканты приносили пластинки, я их переписывал, и по субботам, с 10 утра до 10 вечера мы слушали нон-стопом. Люди из области приезжали специально!

Студия, конечно, притягивала творческих людей, которых не удовлетворяли старые схемы, стандартное мышление. Я пил чай с Высоцким, постоянно у нас бывали Ахмадулина и Мессерер, приезжали Феллини, Коппола и Антониони, Джоан Баэз даже концерт у нас дала!"

Юрий участвовал в создании электронной музыки более чем к 200 кинофильмам, записал около 700 альбомов, 200 из которых, по его мнению, имеют высокую музыкальную ценность.

В 1979-м году начал работать на фирме «Мелодия», закончил свою деятельность на «фирме Мелодия» в 1992 г. в звании звукорежиссёра Высшей категории. Записал сотни произведений классического стиля, рок- и поп-композиций.

Чуть позже я расскажу об одной, очень впечатлившей меня звуком, его работе на фирме Мелодия. и я считаю, что самые лучшие винилы на Мелодии вышли из под руки великого мастера. Но сам Богданов отзывается о этом времени и о работе на Мелодии как о ссылке...

Продолжение следует.