Ещё одна станция на пути поиска утраченного мира
22 студийная работа Моби и очередная попытка вернуть прошлое, незыблемым постаментом возвышающееся над всей длинной дискографией в виде двух непревзойдённых альбомов музыканта. Речь, конечно же, про Play и 18. С некоторыми оговорками и условностями к ним можно «приклеить» и более ранние диски, на которых музыкант вдохновлённо искал себя, а также вылизанный и переходный Hotel.
Но это всё. Оставшееся место в творческом хранилище художника современной и вневременной электронной музыки (определение, конечно же, скупое) занимают высказывания на политические и экологические вызовы мира, эмбиент-проекты для лучшего засыпания, передачи атмосферы города, отдыхающего в ночных клубах, перепевки и переработки собственной классики, а также вот эти самые многочисленные попытки взобраться на высоту указанных альбомов.
И вот – одна из них. На этот раз принято решение сосредоточить усилия на создании довольно плотной, прочной и связующей нити повествования, которая посвящена ночи, таинственности, размышлениям, неспешности и созиданию. Всё это выражено музыкальными средствами в виде тринадцати атмосферных (разного уровня глубины и накала) композиций, исполненных разными, но не широко известными, вокалистами. Что примечательно – сам Моби ни разу не выступает с вокальной партией, оставаясь в сгущённых тенях авторства и насыщенной инструментовки. Все названия песен написаны строчными буквами, что, как представляется, также отражает смысл альбома как единого ночного потока-путешествия. Что не мешает нашему художнику привычным уже образом вмешать в пластинку несколько влияний – от чувственного поп-арта (on air, transit, fall back) и афро-соула (dark days, wild flame) до нью-эйджа (precious mind, feelings come undone, sweet moon), фанка (should sleep), танцевального психо-лаунжа (where is your pride?, medusa) и джаза (ache for).
К недостаткам новой работы можно отнести некоторую монотонность звучания и блеклость звуковых красок, а также низкую энергетику (последнее, впрочем, может оказаться решающим лишь для части поклонников именно этой стороны электронщика).
Тем не менее, альбом неплох и вполне атмосферен, отражая и раскрывая своё название. И, конечно же, он опять является не той дверью, за которой мы можем найти мир, когда-то созданный молодым и яростным искателем новых средств самовыражения. Похоже, что эта вселенная так никогда и не будет вновь обретена. Или не стоит оставлять нам надежду, а господину Моби – попытки?
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com