Споры на тему запрета никабов в России начинают выходить на региональный уровень. Казалось бы, уже многие исламские страны запретили ношение закрытых платков, но в Москве до сих пор не могут принять решение. Понять депутатов можно, ведь фактически ношение никабов лоббирует ряд мусульманских регионов, в том числе Чечня и Дагестан.
Но также нужно понимать, что для большей части мусульманских народов России, никабы – это чуждая одежда. Мы уже не раз обсуждали эту тему, но вопрос пока не решен. При этом глава Чечни Рамзан Кадыров резко осудил заявления главы СКР Александра Бастрыкина.
Кадыров осудил Бастрыкина за резкие высказывания
Интересно, что официально Рамзан Ахматович не выступал за или против ношения закрытых платков. При этом он выступает против сравнения мусульманской веры с террористической деятельностью. По версии Кадырова, мусульмане не замешаны в терроризме. При этом он подчеркнул, что не стоит сравнивать ислам с террором.
В сети эту версию также оценили и задались вопросом: «Кто же тогда в последнее время совершал теракты в Москве, Дагестане и других регионах?». И это явно были не православные или иудеи. Конечно, речь идет больше о радикальном исламизме, но факт остается фактом. Также не стоит грести всех под одну гребенку. Нужно учитывать – сама по себе вера не виновата в том, что ее используют в преступной деятельности.
А началось все с того, что на днях глава СКР Александр Бастрыкин резко высказался по поводу ношения никабов:
«Мы же понимаем, что такую одежду зачастую используют террористы. Нам нужно срочно запретить никабы, и это даже не запрос общества, а вопрос национальной безопасности страны».
Рамзану Ахматовичу высказывания Бастрыкина не понравились. Глава Чечни предупредил Бастрыкина: «Не нужно путать религию с деятельностью фанатиков и террористов». В таких выражениях нужно быть предельно осторожным. И действительно, террористы зачастую действуют под черными флагами радикального исламизма. Это проблема не только России, но и многих других стран.
Правда, нужно учитывать, что со стороны православных и христиан никогда не было замечено террористической деятельности. Понять можно и Кадырова, ведь фактически он защищает свой родной регион. С другой стороны, если не обращать внимания на угрозу, то мы можем столкнуться с более страшными последствиями. В том же Дагестане много лет подряд работали чиновники, связанные с ваххабитами и прочими исламистами.
Почему Госдума не может запретить никабы?
Нужно понимать, что чем дальше обсуждают этот вопрос, тем глубже раскалывается общество. Например, сейчас за ношение никабов выступают единицы, а лоббирование этой одежды исходит со стороны диаспор и некоторых мусульманских регионов. При этом эксперты много раз говорили – никабы не являются национальной одеждой кавказских народов.
Несколько лет назад закрытые платки начали завозить в РФ из стран Ближнего Востока. Самое смешное, что во многих мусульманских странах никабы, как и хиджабы давно запретили: Таджикистан, Узбекистан, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Вероятно, российские депутаты боятся, что на фоне запрета никабов начнутся волнения в мусульманских регионах. Только они не понимают, что затягивать с этим решением не стоит. Еще несколько лет назад в России можно было на пальцах пересчитать тех людей, кто носит никаб. Сейчас их в сотни раз больше.
Лоббирование исходит со стороны диаспор, но в данном случае непонятно, зачем они создают террористическую угрозу на ровном месте? Никабы хотят запретить не просто так, а из-за того, что религиозные платки часто используют террористы.
По большому счету, решение нужно было принимать еще пару лет назад. Например, используя запрет только для ряда немусульманских регионов. Если жители Чечни и Дагестана хотят носить платки, это их право. Но и за безопасность пусть отвечают лично.
Альтернативное решение предлагает депутат ГД Султан Хамзаев:
«К вопросу о запрете нужно подходить аккуратно, то есть вводить частичные ограничения, чтобы идею приняли среди мусульманского населения страны. Если забрать у детей условную конфету, то они будут биться в истерике».
Идея депутата понятна, но только вряд ли такое решение поможет запретить платки. Россияне задаются вопросом: «Почему в мусульманских странах быстро запрещают никабы и хиджабы, а в России на это нужно время?» И действительно, все же у нас не так много проживает мусульман, как в том же Таджикистане.
Можно констатировать, что пока в этом споре выигрывает Рамзан Кадыров, хотя идею Бастрыкина поддерживает большая часть населения. Складывается впечатление, что мы живем не в светском государстве, а являемся мусульманской страной, где нужно учитывать только приоритеты исламской веры.
И самое главное, как должны работать правоохранители или врачи, если человек отказывается открывать лицо для идентификации личности? Согласитесь, очень удобная попытка спрятаться от правосудия.