Ритм. Мы всегда живем в нем, наше сердце задает ритм жизни. Сама жизнь словно трек - начинается с началом биения сердца или, лучше сказать, бита, который неумолимо отстукивает до самого конца звуковой дорожки нашей жизни… Если мы итак живем в ритме, то ведь можно рассказать историю, показать переживания и преодоление себя через… музыку…
Ритм-игры не частый гость гость на поприще видеоигр и чаще всего они представляют из себя разминку в нажатии подсвеченных кнопок, редко что-то более оригинальное, по типу Rhythm Heaven или недавнего Metal: Hellsinger. А что если игра не просто про ритм, а она буквально музыкальный альбом? - этот вопрос задали себе ребята из шведской игровой студии Simogo, которая по большей части была известна мобильными проектами. И идея оказалась очень свежей, интересной и имеющий огромный потенциал, подумайте, целая история, компактно упакованная в музыкальный альбом, в котором можно собрать столько разных композиций на любой вкус, что голова идет кругом.
Музыкальная шкатулка
В детстве, когда меня отвозили к бабушке, она мне всегда доставала свою милую шкатулку, которая заводилась от маленького рычажка сбоку - немного покрутить и начинает играть приятная мелодия. Каким же волшебством было это для меня, но в какой то момент шкатулка неожиданно сломалась и без нее как то стало грустно и печально, поэтому мой дедушка сразу же спохватился ее ремонтировать. Он раскрыл ее прямо передо мной, показывая все внутренности маленького причудливого механизма, состоящего из шестеренок и других деталек. Тогда я увидел, что вынь хоть какой-то, даже малейший элемент и шкатулка сломается, а музыка больше играть не будет.
Sayonara Wild Hearts работает по такому же принципу - в раздельности каждый элемент сделан очень поверхностно, да и музыка уже как то не так цепляет, но игра не просто так состоит из множества “шестеренок”, вместе они дополняют друг друга и создают полноценную композицию.
Любуйся и слушай
Свое повествование игра берет в комнатке одинокой грустной девушки, недавно утратившей свою любовь. Её партнёр решил расстаться и бросил совсем одну. Многие переживали такие эмоции, те самые чувства разбитости, пустоты и апатии. От такого состояния хочется исчезнуть, сбежать в другой мир, найти способ стать кем то другим и начать всё сначала.
Героини этой истории в этом повезло, благодаря воле случая и на вид обычной бабочке, она попадает в альтернативной вселенную, за которой наблюдают три божества, представленных в виде карт таро: Верховная жрица, Верховный жрец и Императрица. Все в этом мире было хорошо, пока аркана Маленькая Смерть(Смерть) и ее приспешники: Пляшущие дьяволы (Дьявол), Воющие луны (Луна), любовники близнецы (Влюблённые) и Отшельник64 (Отшельник) не украли мировую гармонию, скрыв её в своих сердцах. Пока силы божественных аркан не угасли совсем, они успели создали бабочку из осколков разбитого сердца, ту самую, которая привела нашу героиню в этот мир.
Думаю даже невооруженным взглядом в истории игры прослеживается дуальность с состоянием девушки - этот мир разбит так же, как и она, по вине других людей. И на протяжении всего сюжета вместе с главной героиней мы будем постепенно собирать сердца каждого из приспешников, разбивая их. А дальше я предлагаю вам раскрыть и сплести эту историю самим, ведь она открыта для множества трактовок, а пока, давайте взглянем на этот мир и на секунду остановимся.
В первый раз в этот мир мы попадаем через причудливый тоннель, который сочится неоном, красками и звездами. Мы катимся по небесной глади под медленную приятную музыку, похожую на колыбельную, чтобы через пару мгновений разогнаться и попасть совсем в другие условия. Каждый уровень Wild Hearts уникален, каждый дает что-то свое. Сначала мы пролетаем по узким улочкам неонового города, как вдруг, уже летим по загадочному ночному лесу, который перетекает в бесконечное шоссе, ведущее в киберпространство. Одним словом, чувствуется, что это не просто игра, а музыкальный альбом.
И ведь в каждом мирке хочется остаться на подольше, но героиня так быстро летит по ним, что остается только успевать любоваться пролетающими домиками.
Именно сплав с музыкой дарит тот самый эффект, ритм, заставляющий сердце биться чуть быстрее нужного, будто это ты бежишь по ту сторону экрана, стараясь преодолеть все препятствия.
Беги, едь, прыгай и дерись
В философии разработчиков была одна мысль, которую они перенесли в свою игру - Sayonara Wild Hearts должна быть настолько проста и понятна, чтобы в нее могли играть даже те, кто играми особо не интересуется, при этом она должна быть разнообразной и предлагать разный геймплей от уровня к уровню. Ориентиром в этом для создателей было множество культовых и классических игр, преступно обделенных вниманием на нашей родине, но если вы с ними знакомы, то тут и там вы будете замечать чуть ли не полное копирование элементов игр. В этом копировании нет ничего плохого, благодаря ему, по своей сути, мы получаем сборник классических игр различных жанров. Где то мы будем ехать на машине как в OutRun, выходя из одного поворота сразу же в другой, а где то будем лететь через преграды, отстреливая их словно в шутере про космос, вроде StarFox.
И весь этот сплав механик и ситуаций крутится вокруг простейшего управления, от чего вы можете её найти даже на телефонах. Всю игру мы будем передвигаться из стороны в сторону, уворачиваясь от препятствий и собирая сердечки, за которые дают очки, параллельно, периодически, задействуя кнопку действия - она берет на себя различные роли, но в основном мы будем прыгать на нее и выполнять QTE.
QTE служат одним большим напоминанием о том, что это все еще ритм игра. Периодически, во время разных действий героини, нам нужно будет прожимать кнопку действия в такт песни. Чем лучше вы его сделаете, тем больше очков дадут, а так его можно пройти даже просто тыкая бесконечно клавишу.
Да, игра особо не дает игроку проиграть. Даже если врезаться куда то или что-то не прожать и получить урон, то игра просто откатиться чуть назад, до начала музыкальной фразы. И никто вам не будет запрещать проходить уровни тяп ляп, следующий этап всё равно откроется, давая любому завершить историю, как и хотели того разработчики.
В игре есть всё для мимокрокодилов и казуальных игроков, а что же припасли более хардкорным игрокам..?
Для тех, кому мало коротенькой истории, игра буквально проходится за час, тем припасены особые испытания, рекорды и собираемые дискеты. Начнем по порядку, в первую очередь, игра дает испытание на завершение всех уровней на золото (собрать много сердец, не врезаться и желательно сделать все QTE идеально), после чего дает особый аркадный режим, где уже предлагает пройти все уровни по порядку за раз, а затем еще и ограничением по жизням - такое испытание не по силам каждому, но от того и интереснее. Игра берет азартом, желанием выбить всё в ней, особенно под такую приятную музыку и визуал, а когда уровни закончаться вновь, можно приступить и к загадкам зодиаков.
В загадках зодиаков нам предстоит, как ни странно, разгадывать загадки от каждого знака зодиака. И изощренность некоторых поражает, порой додуматься до некоторых без помощи извне довольно сложновато, ведь даже непонятно, правильно ли ты все делаешь или надо иначе. Но азарт все равно сохраняется, появляется желание пройти игру намного более творчески, например, как вам испытание, в котором нужно избегать сердец на уровнях или достигнуть определенных оценок на определенных уровнях подряд, без права на ошибку. Всё это разбавляет игру, давая пробежаться по ней еще пару раз, но в тоже время, определенные испытания могут жутко выбесить.
Королевство спасено, а герою пора откланяться
На руках мы имеем отличную игру на вечер, радующую наши уши, глаза и руки, давая на часик окунуться в чудной мир музыкального альбома. Она достаточно короткая, чтобы не надоесть, механики в ней меняются так часто, что порой можно ловить себя на эмоциональном “Ух ты!”, а если хочется больше и еще больше того же самого, то в ней всегда найдутся испытания и рекорды, все по заветам аркад из игровых автоматов. Дайте себе расслабиться, отдохнуть от больших и сложных игр и влейтесь в этот небольшой, но очень цепляющий проект.