291,8K подписчиков

- Он тебе еще покажет! - сказала мама

23K прочитали

https://clck.ru/3BddCc
https://clck.ru/3BddCc

Не зря мне мама говорила, что Витя мне не пара. Потому что врать любит, просто жуть. Вчера как раз убедилась в правоте мамы. Хотя до этого упиралась всеми рогами и копытами. Пищала, рыдала и твердила, как заведенная:

-Ты его не понимаешь, как я. А я знаю, что мой Витя никогда не пойдет на обман. Мы с самого начала договорились не врать друг другу. Он скорее умрет, что сделает такое со мной.

Но оказалось, что умереть будет проще мне. Потому что смысла в нашем браке больше нет, как нет моего доверия к мужу…

Я даже не могу толком вспомнить, когда начала подозревать мужа в неверности. Он мне при первом же знакомстве рассказал, что женился под действием гормонов. Его бывшая жена была не монашеского воспитания и легко согласилась на близкие отношения, потому что была старше и ей прожужжали уши все родственники – мол, в девках останешься, возраст –почти двадцать пять. А Вите на тот момент было около двадцати, он из армии только-только вернулся. Пришел на дискотеку с друзьями, отмечая его дембель, и увидел Свету – стройную рыжеволосую девушку с самыми красивыми ногами. Она всегда отлично выглядела и показалась ему воплощением девичьей красоты и молодости. Слово за слово, бокал за бокалом - и оба оказались в одном гостиничном номере. Голодный до женской ласки парень не устоял и уже через неделю после знакомства позвал Свету замуж.

Он-то думал, что семейная жизнь – это бесплатный кекс в любое время по первому требованию, вкусная еда по умолчанию и аккуратный внешний вид – выглаженные рубашки и брюки. Оказалось, что Света смотрела на многие вещи несколько иначе.

Например, Витя голодный –пусть приготовит себе сам. Чай, не маленький уже, руки-ноги есть, тем более, после армии уже сам много чего может самостоятельно делать.

Потом Витя начал думать, что стоит жене родить ребенка –она на автомате будет смотреть и за малышом, и за мужем. И здесь он пролетел. Света категорически отказывалась рожать, потому что у Вити не было ни образования (кроме школы), ни профессии.

-Как ты нас прокормишь? –вопрошала она, а Витя возмущался:

-Да все так живут, чего ты от меня хочешь?

-Тогда ставлю вопрос иначе. Кто нас будет кормить, если ты, не имея работы, засядешь дома? Твои родители? Мои? Или и те, и другие?

Вот на этом месте мне нужно было вежливо откланяться и сказать, что нам не по пути и звезды наши никак не сходятся. Я тоже придерживалась мнения, что рожать нужно только в том случае, если есть железобетонная гарантия, что муж во время декрета не сбежит в объятия другой женщины или вовсе не сделает ноги прочь от семейного очага. Но ведь нет, я выслушала всю его историю с понимающим видом и даже посочувствовала. Знала, что что-то не сходится, но осталась. Видимо, купилась на его чистый взор, когда Витя, преданно глядя мне в глаза, проникновенно сказал:

-Я понял, что столько дел наворотил по молодости лет. Понял это только тогда, когда она подала на развод. Ты не представляешь, сколько ночей я выл белугой, жить не хотел. Думал, что легко переживу, но нет. Слишком глубоко вошла она в мою жизнь, я даже не думал, что такое возможно…

В общем, мне надо было по-хорошему развернуться и тихо уйти. Чтобы больше никогда не видеться и не вспоминать. Но я, как последняя идиотка, все верила, что бедному парню не повезло нарваться на меркантильную особу, посмевшую требовать от Вити работы и денег. Не для нее, конечно, а для него. Точнее, работу для него, а деньги –для себя. Как будто сама не сможет заработать.

Витя, как я увидела по его диплому, заочно учился и все-таки получил профессию. Стал специалистом по логистике, устроился в транспортную компанию, занимавшуюся перевозкой крупных грузов. Карьера не отличалась скоростными взлетами, но была стабильной и с хорошим доходом за успешное выполнение порученного объема работ.

Я считала Витю спокойным и не вредным человеком, отвечающим за свои слова. Но мама с первых минут общения невзлюбила моего парня.

-Лиля, он слишком уж мутный, твой Витенька. Не знаю, что в нем не так, но я бы на твоем месте не спешила завязывать с ним отношения. Врать любит, вот что я заметила.

Я была оскорблена словами мамы. Ни разу не ловила Витю на вранье, да и повода как такового он мне не давал. Честно отдавать часть зарплаты мне, чтобы я закупалась всем необходимым, даже до свадьбы. Сказал, что так делал его отец, а мама распоряжалась деньгами по своему усмотрению.

-Я так понял, что такие отношения в семье сильно облегчают жизнь обоим, -говорил Витя. –Мама знала, что он себе оставляет на пиво, сигареты и посиделки с друзьями. Но главное было то, что батя всегда думал о семье, первым делом тащил в дом. А из дома –никогда. И друзьями своим говорил, чтобы не обделяли семью, иначе потом семьи как таковой не будет.

Я слушала и думала, что так повезло с мужем, потому что ему повезло с родителями. Демократичные свекры, понимающие, что почем, разве это не залог того, что в будущем семья ни в чем не будет нуждаться, а в сложные моменты не получит помощь?

Витины родители, когда мы с ним поженились пять месяцев назад, сказали, что хотят переехать в загородный коттедж.

-Так надоела городская духота и шум, просто сил нет. Вы с Витей тогда оставайтесь в нашей квартире, места для двоих более чем достаточно. Только просьба – соблюдать порядок и тишину, а то у нас соседи бардак и шум не любят. Могут всех инспекторов на уши поставить.

Мы с Витей вняли предупреждению и вели довольно скромную жизнь. Правда, могли укатить до утра в какой-нибудь клуб или кафе, где тусили, пока ноги держат. Или, извините за подробности, по выходным не вылезали из постели, экспериментируя с разными вариациями на тему супружеского долга. Нам было хорошо вместе, и я начала воображать, что так будет если не всю жизнь, то очень долго…

Родители Вити открыли торговый павильон рядом со своим домом. Они продавали разную хозяйственно-бытовую мелочевку и продукты питания, сигареты, спиртное. У покупателей всегда глаза разбегались, когда они впервые попадали в магазин. За кассой по очереди стояли то свекор, то свекровь. Иногда они нанимали соседей, щедро платя за рабочие часы. Но чаще всего стояли за прилавком сами, следя также за залом в камеры. Потому что были случаи воровства, а повторения не хотелось.

В общем, однажды так получилось, что Витя уехал к своим предкам, сказав, что надо помочь им разобраться с устройством какого-то оборудования для дома. Я при всем желании не могла составить ему компанию: у меня был назначен аудит, и шеф сказал, что до его окончания мы все будем жить на работе. Ну и ладно, лишь бы за аренду деньги не снимали. Шучу, конечно, но внутри почему-то грустно. Витя еще пару дней задержится, потому что отец, как он сказал, ждет поставщиков с товарами, и ему надо помочь с расстановкой этого добра на полках.

-Лиль, сегодня у маминой знакомой днюха. Мы с ее сыном давно дружим, а с ним сто лет не виделись, -улыбающаяся физиономия мужа прямо-таки излучала удовольствие от предстоящего мероприятия. Витя до этого сообщил, что установил на рабочий комп отца веб-камеру и подключил скайп. Если что, будет звонить по скайпу, а не по мобиле.

-Я не понял, в чем прикол, но видео-звонок здесь идет плохо, -заговорил Витя. –Особенно с мобильника, с этим вообще жесть. Вчера пытался тебе позвонить, показать, какая здесь красота, но ни фига не вышло. Даже намека на связь не было. Поэтому звонил как шпион –пять секунд на общение, и гудбай.

-Ты когда приедешь? –я даже надула губы, чего обычно не делаю. Ибо считаю это признаком женского кокетства, причем не самого умного. Витя ухмыльнулся:

-А это зависит от вашего поведения, Лилия Андреевна. Если чаще будете думать о законном муже, то могу очень быстро. Правда, ускорять время я не научился, но ради вас готов стать суперменом.

Мы с ним еще какое-то время посмеялись, поболтали, после чего мне на мессенджер пришло сообщение от коллег. Они звали меня перекусить – заказали еду в офис. Я мило попрощалась с супругом, послав ему воздушный поцелуй, и отключила связь.

Сижу за столом с остальными сотрудниками, на автомате отвечаю на их реплики и понимаю, что все мои мысли сосредоточены на Вите. Порой сама не могу понять, что я в нем нашла. Далеко не красавец, не честолюбив, не амбициозен, простой, как пять копеек. Может, именно его простота хорошо зашла? Может меня рассмешить, отвлечь от мрачных мыслей. Да и вообще, маминым словам надо придавать поменьше значения, а то недолго и паранойю поймать. Дело в том, что моя родительница, узнав о предстоящем отъезде Вити, с усмешкой проговорила:

-Ну что, дорогая дочь моя, вот твой первый шанс попробовать стряхнуть лапшу с ушей. В смысле, твой благоверный ее тебе столько наваливает, что можешь есть самой большой ложкой. И то не осилишь.

Естественно, я обиделась на нее за такие слова. Мало приятного, если два близких и одинаково дорогих тебе человека не находят общий язык и даже не пытаются этого сделать. Витя у меня тоже принципиальный. Так и сказал, что будет относиться к теще так же, как и она к нему. А теща, понятное дело, его не слишком жалует. Поэтому Витя при ее появлении холодно здоровается и исчезает, говоря, что не хочет помешать нашим разговорам. Мама в ответ пожимает плечами и отпускает едкие комментарии на счет моего мужа.

-Куда ты смотрела, когда выходила за него замуж? - вопрошает мама. –Скоро он тебя покажет во всей красе, не сомневайся. Твой Витенька не такой идеал, как ты думаешь.

-Хватит, мам, -я повернулась к матери, чтобы посмотреть ей в глаза. – Тебе действительно доставляет удовольствие изводить меня такими разговорами? Зачем ты это делаешь? Или ты мне за что-то мстишь, счеты со мной сводишь?

Мама опешила от моих слов и поспешила заверить, что никогда даже не думала об этом. Однако по ее взгляду я поняла, что она что-то недоговаривает. Потому что не решила, стоит ли разрушить все разом или подождать, когда все закончится так, как она сказала.

Мне повезло, что аудит закончился. Причем очень хорошо, чем шеф был доволен, как слон. Пообещал мне выписать премию по итогам квартала и бонусы –когда закончится год. Ну, до этого время еще есть, а квартальная премия мне не помешает. Выползла из офиса ближе к десяти вечера и позвонила мужу. Трубку он взял не сразу. Видимо, там действительно были помехи со связью: я слышала какой-то треск, двойное эхо и много чего другого. Голос Вити тоже не сразу узнала. Хотя…кое-что я разобрала. Витя, судя по тому, как еле ворочал языком, неслабо так успел принять на грудь. Хотя буквально час назад написал, что сидит в магазине родителей и не может уйти –мол, из-за какого-то местного мероприятия народ косяком валит в магазин и расхватывает горячительные напитки.

Я тогда еще хмыкнула про себя, что все местные, похоже, ломанулись на день рождения знакомой Витиной семьи. Он так и не назвал ничьего имени, сказав, что я все равно никого не знаю, следовательно, для меня нет никакой разницы. И тут мой благоверный выдал:

-У меня на мобиле батарея садится. Позвоню потом. Нет, не позвоню.

-Почему? –я была готова обидеться на мужа, а он в ответ лишь смеется.

-Провайдер сообщил, что проблемы с оборудованием в нашей степени. Интернета не будет несколько часов, так что сорян, Лиля. Не от меня зависит удовольствие пообщаться с собственной женой. А еще здесь обычная связь так себе ловит.

В общем, мне пришлось смириться с тем, что на ночь глядя с любимым мне поговорить еще раз не удастся. Странно было другое. Он же вроде как в магазине сидит, откуда тогда характерный приглушенный шум? Как будто на улицу вышел, чтобы я лишнего не услышала. С другой стороны, если он пошел на ДР ради старого приятеля, зачем так шифроваться? Или боится, что я не так пойму?

-Я реально ничего не понимаю, -подумала тогда я и пошла в душ. После водных процедур мне захотелось спать, что и было сделано.

В ту ночь мне снилась всякая ерунда. Мама приехала за мной на карете из огромной тыквы и кричала залихватски:

-Но-но, он тебе еще покажет. Садись скорее, пока на работу не опоздала! Кто тебя кормить будет, если с ушей лапша свисает? Трогай, кому говорят?

Последние слова были обращены к кучеру, у которого почему-то был крысиный хвост и лицо Вити. Я пыталась по дороге доказать маме, что мне не нужно беспокоиться о пропитании, потому что с таким количеством лапши я могу открыть целый бизнес, а мама только смеялась надо мной.

Я кричала:

-Мама, у нас с Витей идеальная семья и идеальные отношения. Он вешает лапшу, а я ее продаю. Что тебе не так?

Полный бред, короче говоря.

С утра я чувствовала себя совершенно разбитой. То ли недоспала, то ли переспала –сложно было сказать, не зная, сколько времени я провела в объятиях Морфея. Возможно, это было связано с предчувствием того, что все равно, что-то в наших с мужем отношениях явно не совсем правильно. И кто, спрашивается, дал мне основания подозревать Витю? Ни за что не поверите. Его же родители…

Утром, когда я все-таки нашла в себе силы доползти до кухни и сварить кофе, мне позвонили. Это была свекровь – милейшая женщина, если на расстоянии. Вблизи мне уже чаще приходилось думать про защиту собственных границ, так она была примерно как моя мама. В смысле, считала своим долгом высказаться, если думала, что без этого никак. А поскольку она думала так всегда, то можно догадаться, что порой мне приходилось очень нелегко.

В общем, звонит свекровь и без всякого предисловия начинает:

-Лиля, так нельзя. Ты почему оставила мужа без присмотра, а он приполз на бровях? Двух слов связать не мог, когда его привела Светка.

-Какая Светка? –не поняла я. Свекровь рассердилась моей непонятливости:

-Да какая она может быть? Его бывшая, он же потащился вчера ее поздравлять. Она еще имела наглость и нас пригласить, говорит, что не чужие люди. Сегодня с утра приперлась, лечит его рассолом. До сих пор сидит на кухне и такую чушь несет, что волосы дыбом. Я аж со двора слышу ее.

-Что?! –видимо, мой голос выдал такую степень шока, что свекровь мгновенно перевела разговор на другую тему.

-Как прошел аудит, Лилечка? Уверена, что тебе выпишут премию, ты же всегда считалась первоклассным бухгалтером.

Я удивилась тому, что четко слышу ее. Каждое слово, словно она сидит рядом. Не так, как в разговоре с Витей. Или не из дома звонила?

-Я не поняла, что вы там сказали по поводу его бывшей?

-Ничего, ляпнула не подумавши. Это у меня бывает, сама знаешь, -и свекровь отключилась. Видимо, у них там реальные проблемы со связью, если автоответчик все время, пока я набирала ей или Вите, монотонно отвечал, что абонент находится вне зоны действия сети.

Подозрения –страшная сила. Еще вчера я безоговорочно верила всем словам мужа, а сейчас везде ищу подвох. Почему, например, когда свекровь позвонила, не было никаких посторонних шумов? И какого черта бывшая, эта самая Света, торчит рядом с Витей, лечит ему похмелье волшебным рассолом? В расчете на то, что мужик в таком состоянии готов на все ради живительной жидкости?

От бесконечных вопросов у меня даже голова начала болеть. Чтобы не погружаться в малоприятное состояние мигрени, я приказала себе не думать ни о чем, кроме своего выходного. Чем мне заняться? Сходить сначала на тренажеры, потом –в бассейн. Или устроить себе шоппинг, чем не способ отвлечения? Или побаловать себя чем-нибудь вкусненьким? Вариантов масса, всего не перепробуешь за один день. В итоге я никуда не пошла. Потому что в мозгу билась мысль про Витю и его бывшую, которая приглашает его на свой день рождения, где он накачивается по самое не могу, а потом лечит рассолом. Что за отстой, спрашивается? Почему он мне наврал? Почему?

Потом мне в голову пришла мысль, что свекровь, которая не особо скрывала своей нелюбви ко мне, могла нарочно мне позвонить и якобы случайно что-то ляпнуть. В расчете на то, что я психану и пошлю Витю куда подальше. Он же развелся с женой не потому, что сам загулял, а потому, что она его бросила, назвав бесперспективным. Может, Света решила, что, если Витя начал зарабатывать, то ей пора сделать с ним ребенка, а потом предъявить права на все, что ей покажется привлекательным? Меня передернуло от таких мыслей…

Витя приехал на следующий день и с порога покаялся, что перебрал. Но ни слова про то, что был с бывшей, не сказал. Долго распинался, что давно не пил и потерял над собой контроль. Даже не помнит, как добрался домой. И тут настал мой звездный час, когда я, пристально глядя в глаза мужу, сказала:

-Тебя же привела твоя бывшая, когда ты на бровях приполз. Еще и утром лечила, припасла на опохмел чудесный рассол.

-Похмел был, признаю, -тут же ответил Витя и с недоумением посмотрел на меня. – А при чем тут бывшая? Я ее сто лет не видел, как она укатила в Турцию с каким-то типом. Горячий южный мужчина увез ее в Измир, она там живет.

Настала моя очередь офигевать. Я сделала вид, что просто притворялась, проверяя его, но бдительность удвоила. Получила ответ на все вопросы, когда Витя ушел в ванную…

Я знала графический ключ для разблокировки смартфона мужа. Начала листать переписку в разных мессенджерах и на одном нашла чат с абонентом «Лучшая женщина». У меня скулы свело от гнева, так как я никогда этим мессенджером не пользовалась. На аватарке стояло фото его бывшей…и была очень красноречивая беседа…

-Жду не дождусь, когда мы снова увидимся (это был Витя).

-Скажи ей, что остаешься помогать предкам с магазином, а сам ко мне приходи. Вместе отметим мой ДР. Ты же помнишь дату? Заодно покажешь, чему научился в этом приятном деле. Тебе есть, чем меня удивить?

У меня челюсть отвисла. Судя по датам, они давно встречаются, еще до нашего знакомства и свадьбы. Выходит, Витя женился на мне, планируя и дальше крутить со своей бывшей? Что за гадство? Форменное, я бы сказала.

Короче, у меня нет слов, кроме неприличных. Пусть дальше морочит голову Свете, если им обоим так хочется, а быть третьей лишней и объектом для насмешек со стороны его бывшей не хочу. Когда я сказала о намерении развестись маме, она призналась:

-Я его видела с его бывшей несколько раз, но не могла тебе сказать. Точнее, пыталась, только ты не хотела меня слушать. Вот и хорошо, что сама все увидела.

А Витя пока не знает, какой его ожидает сюрприз от меня. Уверен, что я ничего не знаю ни про него, ни про его бывшую. Хотя…какая она бывшая, если он до сих пор называет ее лучшей женщиной?

Пусть будут счастливы, но только без меня. Я в этом дурном спектакле не буду участвовать…

Конец.

© Copyright: Ольга Брюс