– Да ты что, Васенька, так нельзя, – запричитала Надя, прослезившись.
– Достала она меня. Небо коптит, пора бы уже на тот свет отправляться. И на кой черт одинокой бабке хата? Жила бы в сарае, может толку от нее больше было. Все глаза намозолила, слушать ее старческий голос не могу.
глава 1 👇
глава 20
– Что ты наделал! – закричала Надя с испугу. – Подними ее! Бабушка Агафья, вставай, родненькая, вставай.
Надя потянула к ней свои руки, чтобы помочь, но Вася пнул их ногой.
– Прикидывается, – басом сказал он, вытащил из кармана брюк, лежащих на лавке, пачку сигарет и отправился на улицу покурить.
Он встал на крыльце, поднял глаза к серому небу и прищурился.
– Быстрей подо .хнет, надоела уже. Мне хата нужна. Другую строить – уйма времени уйдет.
Надя пыталась привести старушку в чувства, но та не реагировала на ее встряски и слова. Тогда Надя решила сбегать за фельдшером. Увидев жену в сенях, Вася перегородил ей дорогу собой.
– Куда?
– Надо врача позвать, Вася. Она помрет, – заикаясь проговорила Надя.
– Чем быстрей, тем лучше, – с ухмылкой ответил Василий, зажав в зубах сигарету. – Быстро в дом! В дом, я сказал! Как концы откинет, вот тогда и скажем, что дух испустила прямо за столом.
– Да ты что, Васенька, так нельзя, – запричитала Надя, прослезившись.
– Достала она меня. Небо коптит, пора бы уже на тот свет отправляться. И на кой черт одинокой бабке хата? Жила бы в сарае, может толку от нее больше было. Все глаза намозолила, слушать ее старческий голос не могу. Меня уже трясет от этого старого запаха, от ее тряпья, клацанья зубами.
– Вася…
– И только попробуй кому-нибудь сказать, что это я ее толкнул, вмиг под забором окажешься. – погрозив кулаком, Василий отвернулся.
Надя попятилась к двери. Что с ним? Почему он стал таким озлобленным? Такое ощущение, что Вася не просто изменился, а из его тела вытряхнули душу, и туда поселился кто-то чужой. Зверски недовольный всем вокруг. Войдя в дом, Надя взглянула на Агафью. Та лежала все в том же положении, не шевелясь. Встав на колени, Надя опустила голову и поднесла ухо к носу женщины. Пришлось стоять так несколько секунд, чтобы разобрать, дышит ли бабка.
– Дышит, – сказала вслух Надя, услышав наконец еле уловимое дыхание. Приподняв голову старушки еще раз, Надя осторожно осмотрела затылок. Ни царапины. Затем она подложила под голову Агафьи подушку, решив, что женщина скоро очнется. Надя принялась доделывать тесто и печь блины.
– А что я скажу, когда она встанет? – стояла Надя у плиты, уставившись в сковороду. – А вдруг она жаловаться пойдет?
Вася появился через минут двадцать. Он сгреб свою одежду с лавки и пристально посмотрел на лежащую на полу хозяйку.
– Живая, что ли? – увидел подушку под седой головой. – Зараза.
Уходя в спальню, он еще раз напомнил, что бабка сама рухнула с табурета, и громко захлопнул дверь. Надя не знала, что ей делать. Надо помочь женщине, но Вася приказал молчать и не трогать ее. С одной стороны, старушка взяла девушку под свое крыло два года назад, с другой – не хочется терять Васю. Он же сказал, что выгонит. Да и если хорошенько подумать… они только жизнь свою начинают, а бабка сама не раз говорила, что скоро отдаст богу душу, потому что пришел ее срок. Старая уже, отжила свое. Вспоминая годы, проведенные в детдоме, Надя решилась не лезть не свое дело и поступать так, как решил ее муж – глава семьи. Идти все равно некуда, а тут уже и семья появилась, и ребенок скоро родится.
Агафья очнулась ближе к обеду, когда Надя пришла домой с работы. Услышав глухой стон, Надя подошла к старушке, а та уже открыла глаза.
– Бабушка Агафья, как ты? – прошептала Надя, наклонившись над ней.
Поморгав, женщина попыталась что-то сказать, но не смогла. Ее подбородок дрожал, рот почти не открывался, а в глазах поселились страх и отчаяние. Надя смотрела на нее и чуть не плакала.
– Давай я тебе помогу. Вставай. Что ж ты так неаккуратно, – шептала она, поднимая старушку.
Но посадить ее не удалось. Ноги Агафьи не слушались, пальцы не гнулись, и голова держалась будто на шарнирах. Поняв, что в одиночку донести бабушку не получится, Надя решила подождать мужа. Но его опередил Егор.
– Надька! – прибежал парень, громко крича. – Ты где! Надя!
Она выглянула в окно и увидела Егора в окровавленной рубахе. Он стоял перед домом и чесал затылок.
– Что? – отозвалась Надя.
– Ваське ногу отдавило! Его в больницу повезли! Собери - что там полагается, отвезу ему.
– Как? – вздрогнула девушка. – Как это случилось?
– А черт его знает. Трактор покатился, вот и переехало.
– Господи… – Надя начала метаться по комнате, собирая сменную одежду для мужа. Из рук все валилось, голова гудела, сердце то останавливалось, то билось учащенно. – Живой. Слава богу, живой.
Передав Егору сумку с одеждой, Надя попросила его вечером зайти.
– С бабкой совсем худо? – спросил он. – Васька сказал, что уже ног не чует, падает, чуть ли не под себя ходит.
Надя кивнула, но ничего не ответила. Проводив Егора до калитки, она вернулась в дом. Все-таки, надо Агафью переложить на кровать, но самой не справиться.
– Бабушка Агафья, Егор вечерком заглянет и поможет. Я ж тебя одна не подыму.
– У-у-а-а-а, – издала непонятные звуки женщина и закрыла глаза.
Надя попробовала дать ей воды, но старушка не могла глотать, вода лилась по подбородку на грудь. Потом Надя приготовила бабке кашу, но накормить также не получилось.
– Что ж с тобой делать-то, а? – размышляла вслух девушка, не понимая, как напоить и накормить Агафью.
Надя сама себя не узнавала. Сейчас она уже не думала бежать к врачу и привести его к Агафье. Надя бросала все силы на то, чтобы Вася был доволен ею. Тем более, она беременная от него, а это значит, что Надя наконец обрела настоящую семью. Но больше всего она радовалась тому, что пару лет назад это она сошлась с Василием, а не Верка Подорожникова.
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "9 жизней"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖