Найти тему
Miralinks

Google объяснил, как E-E-A-T влияет на ранжирование

Оглавление

В ходе официального подкаста с командой поиска Google’s Search Off The Record, Элизабет Такер, директор по поисковым технологиям, рассказала, как E-E-A-T влияет на ранжирование. Вот основные выводы:

  • Нет единого сигнала ранжирования, который бы полностью соответствовал модели E-E-A-T.
  • PageRank относится к авторитетности, но никак не связан с другими компонентами E-E-A-T.
  • Усилия оптимизаторов должны быть направлены на качество контента и доверие пользователей, а не на мифические сигналы.

У E-E-A-T нет единого соответствующего сигнала ранжирования

Google утверждает, что не существует ни конкретного сигнала, ни набора факторов, в точности отражающего модель E-E-A-T. К тому же разные запросы требуют разного уровня E-E-A-T для формирования качественной выдачи (к примеру, для запросов развлекательной и медицинской тематики).

Вот что говорит Google о наборе сигналов ранжирования по запросу:

-2

Для предоставления наиболее полезной информации алгоритмы поиска учитывают множество факторов и сигналов, включая слова запроса, актуальность и удобство страниц, экспертность источников, а также местоположение пользователя и настройки. Вес, присваиваемый каждому из этих факторов, изменяется в зависимости от характера запроса. Например, свежесть контента играет более важную роль при ответе на запросы о текущих новостях, чем при определении словарных терминов. (перевод редакции).

E-E-A-T — это набор сигналов, которые в целом указывают, насколько полезна та или иная страница. Вот несколько параметров сайта, которые составляют E-E-A-T:

  • точный, актуальный контент;
  • четкое обозначение источников данных;
  • опыт и достижения автора или создателя контента;
  • удобный дизайн и навигация по странице и сайту в целом;
  • логичная структура сайта.

E-E-A-T — сложный концепт, сильно изменившийся за последние несколько лет. Также претерпели изменения инструкции для оценщиков Search Quality Evaluator Guidelines. как и сам подход Google к ранжированию и формированию выдачи.

Однако принципы, отраженные в этой модели, останутся основополагающими в поиске и ранжировании в обозримом будущем.

Google обрабатывает запросы в следующем порядке:

-3

Значение (Meaning) — алгоритм анализирует запрос и определяет интент пользователя.

Соответствие (Relevance) — алгоритм прорабатывает индекс и создает выборку релевантных страниц.

Качество (Quality) — этап, на котором мы можем говорить о E-E-A-T. Алгоритм пытается определить наиболее полезные результаты из созданной выборки.

-4

Например, одним из нескольких факторов, которые используются для определения полезности, является наличие ссылок на этот контент на других известных веб-сайтах. Алгоритм оценивает это как признак достоверной информации. А полученные данные из процесса оценки качества поиска дополнительно указывают, насколько алгоритм справляется с этой задачей.

  • Удобство и доступность (Usability) — алгоритм учитывает доступность контента и простоту взаимодействия, когда прочие сигналы сравниваемых страниц относительно одинаковы.
  • Ситуация (Context) — завершающими сигналами при построении выдачи становятся местоположение пользователя, настройки и история поиска.

Связь с PageRank

В ходе подкаста Элизабет объяснила, как один конкретный сигнал связан с E-E-A-T:

PageRank, классический сигнал ранжирования Google, соответствует некоторым образом авторитетности в модели E-E-A-T.

PageRank — это метрика, рассчитывающая важность и авторитетность страницы по количеству и качеству указывающих на нее ссылок. Страница с большим количеством входящих ссылок с авторитетных сайтов, считается более авторитетной, чем страница с меньшим количеством ссылок или ссылок более низкого качества.

Google не указывает четкий набор параметров, составляющих E-E-A-T. Также не известны конкретные сигналы, соответствующие каждому компоненту модели. Мнение оптимизаторов сводится к тому, что, вопреки заявлениям Google, что тот или иной сигнал не влияет на ранжирование, все же стоит уделять внимание всем деталям.

Так, например, Google указывает, что информация об авторе на странице с контентом, не влияет на ранжирование. Однако ее наличие может повышать E-E-A-T, что в свою очередь может стать решающим сигналом в определении позиции сайта в выдаче.

Поделитесь своим мнением и подходом к работе с E-E-A-T в комментариях.