Найти тему
ПроФэнтези

Книги фэнтези, в которых герой рубится в азартные игры

Оглавление

В фэнтези есть много вымышленных игр, некоторые даже стали популярны за пределами книг: гвинт из "Ведьмака" или тэк из "Имени ветра" (П. Ротфусс). Но не все из них сопровождаются ставками и далеко не каждая важна для сюжета. В сегодняшней подборке я хочу вспомнить книги, где герой - азартный игрок, и его увлечение не просто упоминается, а играет важную роль.

1. "Фракс и гонки колесниц" (М. Скотт, он же М. Миллар)

Гонки колесниц (арт Pinterest).
Гонки колесниц (арт Pinterest).

Толстяк Фракс - это частный детектив из города Турай, который очень похож на Древний Рим. Фракс любит выпить и закусить, а еще он заядлый игрок. Ему известно практически все о каждой колеснице в Турае и его округе, вот только везет далеко не всегда. То лошади столкнутся, то колесо отвалится на вираже - в общем, в проигрышах виновата исключительно черная магия.

Так получилось, что от гонорара за прошлое дело у Фракса осталось всего 40 гуранов, и он решил одним махом поправить свое положение - бросить все на колесницу "Истребитель троллей", шесть к одному. Вдохновившись этой уверенностью, его помощница Макри (полуорк с эльфийскими и человеческими корнями) тоже сделала ставку на все свои сбережения (причем даже заняла денег там, где не следовало).

Как вы наверняка догадываетесь, случилась очередная "черная магия", и Фраксу приходится браться за новое дело. Параллельно он пытается отыграться на других бегах. А тем временем в Турае планируются совершенно грандиозные гонки с участием орочьих и эльфийских колесниц и огромными суммами на кону, где справедливый исход гарантируют волшебники. Вроде бы...

2. "Фракс в осаде" (М. Скотт, он же М. Миллар)

Фракс и Макри (арт Gido, DeviantArt).
Фракс и Макри (арт Gido, DeviantArt).

Вообще Фракс играет практически в каждой книге цикла. Даже если азартные игры запрещены (как в стране эльфов), Фракс найдет способ сделать ставку. Но здесь он превзошел сам себя.

Турай в осаде, со всех сторон его окружила орда орков. Зима, и соседние государства не спешат на помощь. Начинают распространяться слухи, что городские стены рухнут, стоит только колдуну орков подудеть в какой-то там "Творец бурь". Власти тут же подряжают Фракса найти этот артефакт раньше, чем это сделают орки, бандиты из мафии или частные кладоискатели.

Фракс не особо доволен заданием, ведь он организует самую крупную карточную игру в истории города. Участвовать хотят первые богачи: генерал Акарий, претор Капатий, маг Гликсий, босс мафии Казокс. Даже заклятый враг, орк-некромант Хром, прислал весточку, что заглянет на огонек с мешком золота. Но Фракс на мели, а значит, придется приложить все усилия, чтобы заработать на входной взнос.

3. "Красное на красном" (В. Камша)

Ричард Окделл и Рокэ Алва (арт Pinterest).
Ричард Окделл и Рокэ Алва (арт Pinterest).

Вообще молодой герцог Ричард Окделл - человек не азартный. Но высокое происхождение обязывает, да и куда деваться, если тебя берут на слабо при свидетелях. Так и получилось, что герой немного выиграл, много проиграл и остался без фамильной ценности.

Возможно, все осталось бы наукой на будущее, если б не наставник Ричарда - Первый маршал Рокэ Алва. Это персонаж практически без слабых мест, он лучший во всем - в драке, в выпивке, в постели, на войне. Ну и, конечно, в игре. Он тащит Ричарда на прием к баронессе Марианне, где идет настоящее карточное сражение - причем проигрывают саму баронессу.

В победителях генерал Килеан, чей оруженосец как раз и завладел фамильной ценностью Окделла. Фора просто фантастическая - 42 000 очков. Но Алва считает себя везунчиком и садится за стол. Обе стороны считают карты, мухлюют и не хотят уступать.

4. "Красные моря под красными небесами" (С. Линч)

Локк Ламора (арт medium.com).
Локк Ламора (арт medium.com).

После бегства из Каморра Локк Ламора и его друг Жан Таннен оседают в другом портовом городе - Тал-Верраре. Оба под чужими именами, а все потому, что они замыслили очередную крупную аферу. На сей раз Локк планирует ограбить легендарный игорный дом, хозяина которого боятся и местные бандиты, и власти.

Система безопасности в "Венце порока" крайне сложна. Нужно немало времени, чтобы как следует ее изучить, продумать способ взлома и пути отхода с деньгами. Как это сделать, не вызывая подозрений? Конечно же, зависать за игорными столами казино! Главное - не слишком мозолить глаза охране.

👉 Возможно, вам также будет интересно почитать про вымышленные настольные игры в фэнтези:

P.S. За идею спасибо Лидии - автору канала "Книжный кусь". Постарался не пересекаться с ее подборкой :) А если вы читали еще какое-нибудь фэнтези с азартными играми - обязательно добавляйте в комментах!