Во всем мире уже давно на слуху Santa Fe, пятого, последнего поколения. И в России очень долго ждали, когда, наконец транспортное средство будет доступно в салонах. И это свершилось, автомобиль появился на рынке, теперь известно, какие характеристики включает в себя и за какую цену.
Я бы хотел разобрать данный автомобиль, чтобы представить каждое его преимущество и каждую характеристику. А ведь корейский автомобиль действительно имеет ряд достоинств, мимо которых очень сложно пройти мимо.
Базовый автомобиль
О самой модели можно уверенно сказать, что она сама по себе не получила такой популярности, как иные разработки компании. Однако, спрос всегда был и всегда были положительные отзывы. Вообще, продукция южнокорейской компании всегда привлекала внимание и подкупала оптимальным сочетанием высокого качества, характеристик, функционала и стоимости.
Являясь оптимальным вариантом для практически всех без исключения категорий покупателей, он стремительно завоевывает популярность, позволяя всем насладиться отличным комфортом, качеством и просто непревзойденными характеристиками.
Стоит отметить, за тот же 2021 год было продано порядка 12072 автомобилей модели Santa Fe. Единственной моделью, которая превзошла по уровню продаж ее, стала Creta, численность которой составила 68081 автомобилей за год. И это если говорить только за одни паркетники.
Почему многие покупатели предпочитают именно его? Он всегда отличался отменным качеством, надежностью и простотой. В большинстве своем, владельцы Santa Fe оставляют исключительно положительные отзывы. Отдельные проблемы возникали с электрической частью, однако, они не слишком критические, да и производитель всеми силами старается решить их.
Пятое поколение
И вот, в 2023 наступило долгожданное обновление модели, рестайлинг. Новое, теперь уже пятое поколение MX5, которое уже успело произвести настоящий фурор в мире. Правда, не обошлось без действительно неординарных решений и им стало кардинальное изменение внешности.
Тот же рестайлинг четвертого поколения был весьма достойным, было добавлено в свое время множество новых опций и современного оборудования, включенного в комплектацию.
Уже ставшее прошлым, четвертое поколение, можно вполне легко приобрести в России и сегодня. Стоимость варьируется в рамках 4-6 миллионов рублей. Правда, это оказалось достаточно высокой ценой, которую не каждый готов был заплатить за возможность прокатиться на корейском чуде.
Компания, наконец, решилась избавить свои автомобили от ранее регулярно используемых круглых форм. В современном факторе, модель выглядит прямоугольно.
Однозначно пока сложно сказать, преимущество это или недостаток, выиграла ли модель от такой кардинальной смены стиля, покажет только время и отзывы тех, кто его уже купил.
Теперь автомобиль вызывает ассоциации с Land Rover, который правда, остался не до конца доработанным, следовательно, может быть расценен весьма неоднозначно.
Лично мое мнение, что автомобиль в своем роде «не до конца» проработали. Так, передняя часть выглядит вполне достойно, боковые стороны не вызывают вопросов. Единственное, что действительно настораживает, это задняя часть, которая выглядит очень плохо.
Что же вызывает такое расхождение? Так, фонари опущены достаточно низко. А главная особенность – задняя дверь выполнена все в той же прямоугольной форме, и является, по сути, весьма неплохим в плане дизайна решением.
Хотя, это только мое индивидуальное мнение, возможно, многим не понравится столь неординарное инженерное решение. Если бы фонари были размещены по вертикали, сам кузов смотрелся бы весьма практично и никаких нареканий на стиль и дизайн бы точно не возникало.
Однако, как я и сказал ранее, это сугубо мое индивидуальное мнение. Таким образом, на автомобиле появились достаточно удобные и практичные ручки. Несколько обновили и размер самих дисков, на три дюйма. Это великолепное решение, которое, вполне практично себя зарекомендовало, позволяя насладиться отличным стилем и качественным исполнением.
Специфика исполнения салона
Внутри салона транспортного средства появилось значительное количество прямых линий. Так же на центральной панели имеется два дисплея, дополнительный цифровой блок, рассчитанный под управление климатической системой контроля в салоне.
За рулем располагается непосредственно селекторный агрегат АКПП. Порой создается ощущение, что автомобиль является китайской копией, созданный уже только под корейским шильдиком.
Кузов выделяется стилем, практично выглядит концепция задних сидений. Теперь на третьем ряду смогут разместиться три человека, рост каждого не ниже 180 сантиметров. Суть в том, что производитель постарался сделать так, чтобы потолок салона стал действительно высоким. Приятным моментом является качественно выполненная панорамная крыша.
Отличным стало решение увеличить количество подушек безопасности. Теперь их десять и каждая из них расположена на своем месте, позволяя создать принципиально лучшие условия. Из новинок так же предусмотрена детально проработанная система поддержки и взаимопомощи водителю транспортного средства.
Ну а техническая часть порадовала во всех отношениях. Теперь установлен двигатель, мощностью 194 лошадиные силы и объемом порядка 2,5 литра. Так же предусмотрен среди комплектаций и турбированный двигатель, таким же объемом.
Правда, его отличает уже большая мощность, в пределах 281 лошадиных сил. Не будут устанавливать в конструкцию и двигатели V6. И это великолепие дополняет уникальная по своей конструкции роботизированная восьмиступенчатая коробка передач. Есть две вариации автомобилей, с полным или же передним приводом.
Вопрос цены
Однако и цена на новинку будет более чем внушительной. Так, за конфигурацию в стандартном исполнении нужно будет заплатить 6,5 миллионов, когда за максимальную комплектацию уже нужно выложить около 7 миллионов.
Да, автомобиль получился действительно шикарным, но вопрос стоимости, конечно же настораживает. Насколько он оправдает свои возможности и затраты? И найдется ли достаточное количество тех, кто действительно захочет его приобрести?
Время покажет, но мое личное мнение, спрос, учитывая такую высокую стоимостью, будет сравнительно низкий. Будем надеяться, что стоимость будет немного снижена, чтобы вызвать интерес у потенциальных покупателей.