Вынужденная пауза в описание прошлой поездки затянулась, но по моей вине. Когда болеют кошки, катится под откос все. Как не заставляй пальцы, не хотят бить по клавиатуре.
Повествование закончилось на пятнице. В субботу russain womens team ждал ранний подъем, но это фигня никого не смущала, бойцы готовы собраться как в армии за 5 минут (шучу, не меньше 1.5 часов на дамские сборы уходит.) Хотя разве есть такие, кто не любит раннее летнее утро, когда полуденный зной еще не накрыл тебя по полной, в воздухе медленно тают остатки ночной свежести, а солнышко позволяет ходить с непокрытой головой без страха словить удар. Сегодня мы ехали в Лисичанск, а после раздача гуманитарной помощи адресно по Северу. За что огромное отдельное спасибо, это возможность проехать в закрытый военный город. Сашам, вот уже год как мы знакомы с ребятами из Ахмата. Два Александра. Всегда приходят на помощь. Им достаточно взмахнуть рукой, и мы спокойно пролетаем мимо всех многочисленных блокпостов. И вот, знаковый до трещинок - Лисичанск. Первый адрес на улице Ленина. В панельной девятиэтажке живут разного возраста добрые женщины и собаки, которые пришли искать поддержку у людей. Все хотят кушать, иметь безопасный уголок, откликаться на кличку и гулять по вечерам. Но война не спешит покинуть город, и поэтому огромная собака Волчица старается не уходить далеко от подъезда, а как только начинается канонада, забегает на первый этаж громко скуля от страха. Мы оставили корма, немного пищевых наборов.
Следующая точка ЖБИ, террикон, сильно не безопасное место, где вместо птичек в лазурном небе снуют дроны, а Саша номер 2 всегда держит наизготове автомат, торопя нас поскорее сделать дела и уехать. Ребята несут ответственность за мирняк. Здесь жила учительница, 85 лет, интеллигентная бабуля, с хорошо поставленной речью, сильно скучающая по дочке и внучке которые уехали в Евпаторию, но не желавшая причинять хлопоты своим присутствием. О БОЖЕ, она таки уехала ))) Родственники приехали, уговорили, семья воссоединилась. Как я обрадовалась. Жить на старости лет под бесконечными обстрелами, без возможности укрыться в безопасном убежище, уповая на волю Божью, еще та радость, сами понимаете. Теперь она наконец-то, успокоится, ведь море лучший доктор и родные люди рядом.
Далее мы сами, отпускаем Александра, нельзя постоянно «сидеть на шее» и катимся дальше. Саша ток предупредил: «Вы там поосторожнее, ракетная опасность, машины прячьте в зеленку, Ну и до скорой встречи.» Обнялись) Знаете, простой русский мужик, без завуалированных недомолвок и прочей наносной хрени, с ним так легко общаться, он опора и стержень. Надежный, прочный как скала. Благодарна писателю свыше за такие знакомства)).
Дорога идет под откос. Там около разрушенного зеркального завода живет Валентина Георгиевна, блокадница. Удивительный человек. Возраст глубоко за 80, живет одна во всем доме, но абсолютно ясный разум, самостоятельно справляется с бытом, в квартире чисто и аккуратно, а на вопрос: «Что вам нужно)?». Ответ: «Девоньки, внимание...Мне не хватает общения, хоть и телевизор работает. Но так хочется говорить не с безмолвием, а с ЛЮДЬМИ.» А вот лишнего времени у нас так и нет, все на бегу, 5 минут там, 10 здесь, везде нужно успеть. У бабушки живет котик Вася, видимо, он главный секретный поверенный. А какое счастье мы увидели в глазах, от подаренного теплого халата, сколько благодарностей, слез. Как же мало нужно подчас человеку рядом.
«Ну вы там держитесь! Мы выстоим, победим, мы- РУССКИЕ»
Она потрясывали кулачками в воздухе. Черт побери, так внутри хотелось плюнуть на противный тайм-менеджмент, а просто по человечески сесть за стол, выпить чаю, послушать хорошего человека, перебирать старые фотографии, прикоснуться к моменту. Ну, видимо, снова в следующий раз..
Около машин случайно вышло познакомиться с ребятами военными. В прошлый раз, в апреле, никого не было.
Сталкер, парень из Мари Эл, третий месяц на костылях, начальник поста -красавец, сошедший с экрана голливудского кино, Сержант из Сочи (по секрету всему свету, угорели девки от лика мужского, стояли рот открыв, глазами пожирали), и третий паренек, забыла позывной. Женщин как полагается радушно угостили сухим пайком и настоящей фронтовой тушенкой. Мало того, сама объелась сочной вишней и сладкой шелковмцей.
Надеемся, в следующую поездку, снова встретимся, тем более, нам поручили ВАЖНОЕ задание или просьбу. Но об этом позже напишу.
В последней точке, на улице Лесничего, где живет старый друг, инвалид Володя, москвичей ждали три дня, хотя сегодня давали воду, но разномастные тетушки мгновенно облепили машины. И затораторили.
- А это что? А есть ли корм, кофе, а белье? Свечи? Фонарики? Тапочки, .
Вопросы сыпались как пульки в тире из пневматики, возникло стойкое ощущение, что мы бесплатная лавка на колесах, воскресный сельский магазин, удовлетворяющий запросы населения. За 10 минут «торговли» ничего не осталось, все разобрали. Люди сильно нуждаются. Гуманитарную помощь от государства стали получать по спискам и категориям. В магазинах ценник выше московского, ассортимент продукции скудный.
Мы поехали дальше.