Попробуйте задать 3 вопроса каждому сотруднику и нарисовать схему:
1. Кто твой непосредственный руководитель?
2. Кто твои непосредственные подчиненные?
3. Какие у тебя должностные обязанности?
Если вы не занимались ранее оргструктурой, то наверняка у вас будет запутанный в своей же паутине «паук».
- Сотрудники сами не знают, кому они подчиняются.
- В голове запутанные обязанности (я делаю всё и еще немного).
- Руководители не знают, кто их подчиненные.
Как же это решить?
Это не так сложно и трудоёмко, как может показаться.
1. Создание схемы: возьмите лист бумаги и нарисуйте блок-схему вместе с топ-менеджерами.
Укажите каждого сотрудника в соответствии с иерархией, назовите его должность, обязанности и подчинённых.
2. Реализация: донесите эту схему до всех сотрудников.
Она может быть неидеальной, но уже поможет создать общее представление, ведь у каждого сотрудника свой взгляд на организацию, который может отличаться от взгляда собственника.
3. Актуальность: редактируйте схему по мере поступления информации. Если появляются новые обязанности или руководители, добавляйте это в схему, чтобы через полгода снова не столкнуться с хаосом.
Самые талантливые и способные сотрудники стремятся уйти из хаотичных компаний. Они не хотят чувствовать себя «на мусорке»
Если знаешь, что делать, — ты на 50% у цели.