Найти тему

Как выбрать альтернативную коммуникацию для невербального ребенка

Оглавление
▫ Один из самых популярных поисковых запросов про развитие ребенка — «Как запустить речь?».
▫ Один из самых частых вопросов специалистам, работающим с невербальными учениками, — «Когда мой ребенок заговорит?»
▫ Один из самых больших страхов родителей детей с аутизмом — «А вдруг он так и не научиться говорить?»


Речь — это способ взаимодействия с другими людьми, возможность донести свою точку зрения, сообщить о желаниях и заявить о потребностях. Как, вообще, неговорящему человеку выживать в столь говорливом социуме, как наш?

Неудивительно, что развитие речи ребенка с особенностями становится главной целью каждого родителя. Однако, многие из них забывают, что проговаривание слов и даже фраз — это еще не общение и первостепенная задача — это научить ребенка функциональной коммуникации, в ходе которой он сможет решать свои проблемы.

Как? К счастью, у нас есть ответ на этот вопрос

Не бойтесь систем альтернативной коммуникации! Все системы построены таким образом, чтобы научить ребенка взаимодействовать с другими людьми. Не просто заместить один вид коммуникации (речь) другим (обмен карточками, жесты или другой способ), а объяснить малышу, как можно построить общение и добиться желаемого. И когда ребенок начнет демонстрировать функциональное вербальное поведение, велика вероятность, что речь придет следом, потому что в ней появится смысл.

Видов альтернативной и дополнительной коммуникации множество: ПЕКС, Макатон, жесты, различные коммуникаторы и другие. Разобраться в них поможет курс «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов». Вы узнаете все о современных системах АДК, и главное — как подобрать подходящую для конкретного ребенка.

Также вы научитесь

▪ Понимать возможности и ограничения систем АДК при работе с детьми с ТНР, УО (всех видов), РАС, ТМНР
▪ Проводить оценку возможностей детей с ТНР посредством диагностических инструментов VB-MAPP и Essential for Living (жизненно важные навыки)
▪ Применять поведенческие подходы к развитию речи с использованием основных вербальных оперантов
▪ Проводить тренинг функциональной коммуникации для замещения нежелательных форм поведения
▪ Разрабатывать стратегии улучшения уровня коммуникации у детей с ТНР

Обучение проходит в видеоформате

Изучайте видеоуроки в удобное для вас время, скачивайте презентации и дополнительные материалы к лекциям, чтобы использовать их в повседневной практике. По окончании обучения пройдите электронное тестирование знаний, чтобы получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца на свой домашний адрес.

Обучение пройдет с 8 июля до 23 июля.
Стоимость 3500 руб. вместо 5000 руб.

Подробнее о курсе
https://iaba.ru/course/adk-videokurs/

#ИПАП #адк #ПЕКС #макатон #языкжестов #аутизм #альтернативнаякоммуникация #прикладнойанализповедения #АВАтерапия