Найти в Дзене
Чтение детям

🏆 Премиальное чтение с Ольгой Алексеевой: Койоты средней полосы и Сокровища Кара-Дага

Дорогие друзья и коллеги сегодня я предлагаю вашему вниманию сразу две премиальные книги, благодаря которым вы получите очень летнее чтение – «Койоты средней полосы» Анастасия Вервейко и «Сокровища Кара-Дага» Марины Пантелеевой.
Рукопись Анастасии Вервейко вошла в короткий список III сезона Литературного конкурса «Белой вороны», книга Марины Пантелеевой стала победителем премии «Русский детектив» в номинации «Детский детектив».
Я рекомендую эти книги к совместному чтению, так как они объединяются в замечательный дуэт: и в одной, и в другой повести читателя ждут летний лагерь, археологические раскопки и тайны. В «Койотах средней полосы» – тайны взросления и зарождения первых чувств; в «Сокровищах Кара-Дага» - тайна пропавших сокровищ.
Темы и идеи для обсуждения:
Тема 1. Не хочу в детский лагерь! А если в археологический?
Тема 2. Рассказываем легенды, мифы и истории
Тема 3. Лето – это маленькая жизнь
Читаем и обсуждаем :) Краткая аннотация Анастасия Вервейко. Койоты средней полосы «

Дорогие друзья и коллеги сегодня я предлагаю вашему вниманию сразу две премиальные книги, благодаря которым вы получите очень летнее чтение – «Койоты средней полосы» Анастасия Вервейко и «Сокровища Кара-Дага» Марины Пантелеевой.

Рукопись Анастасии Вервейко вошла в короткий список III сезона Литературного конкурса «Белой вороны», книга Марины Пантелеевой стала победителем премии «Русский детектив» в номинации «Детский детектив».

Я рекомендую эти книги к совместному чтению, так как они объединяются в замечательный дуэт: и в одной, и в другой повести читателя ждут летний лагерь, археологические раскопки и тайны. В «Койотах средней полосы» – тайны взросления и зарождения первых чувств; в «Сокровищах Кара-Дага» - тайна пропавших сокровищ.

Темы и идеи для обсуждения:
Тема 1. Не хочу в детский лагерь! А если в археологический?
Тема 2. Рассказываем легенды, мифы и истории
Тема 3. Лето – это маленькая жизнь

Читаем и обсуждаем :)

Краткая аннотация

Анастасия Вервейко. Койоты средней полосы

«Полина весь девятый класс ждала этого лета: археологические раскопки, жизнь в палатках, прекрасно-безумные выходки друзей-"леммингов"…

А еще главное приключение смены - Тропа Ужасов. И главное событие - Ночь Без Отбоя.

Но почему-то теперь многие предпочитают бродить парочками и строить глазки, а не пускаться в авантюры и петь песни у костра. Что же - детство закончилось?

Или в сердцах старшеклассников, горящих первой влюбленностью, все же есть место искренности, безбашенности и чистой детской радости?»

Марина Пантелеева. Сокровища Кара-Дага

«В Крыму, в районе Кара-Дага, археологи наткнулись на крупное захоронение эпохи тавров. Но найденный клад пропал!

На поиски сокровищ брошены силы спецслужб, однако отыскать ценности предстоит четверым ребятам, которые отдыхают в летнем лагере по соседству с раскопками.

Выйти на след преступников одно дело, важно предотвратить контрабандный вывоз сокровищ. А ещё важнее, оказывается, подружиться друг с другом.»

Почему интересно читать

Потому что в этих книгах замечательно передана атмосфера летнего детского лагеря, увлеченность археологией и развитие отношений между героями. А еще в каждой из этих историй разгадывается своя тайна.

Какие идеи, темы и вопросы можно обсудить при чтении

Первая тема – «Не хочу в детский лагерь! А если в археологический?».

Обе эти книги отлично подойдут для того, чтобы сделать попытку заинтересовать детей археологией, а также познакомить с примерным устройством тематического детского лагеря.

В «Койотах средней полосы» главные герои непосредственно участвуют в работе археологического лагеря для школьников и студентов, в «Сокровищах Кара-Дага» - ребята живут поблизости от базы археологов и именно там случается кража легендарных сокровищ.

Можно попросить детей провести небольшое исследование о том, как работают современные археологи, какими технологиями пользуются в своей работе, что нужно знать и уметь, чтобы стать археологом и в какое учебное заведение пойти учиться для получения этой специальности.

Кроме того, можно узнать, как функционируют археологические и историко-археологический детские лагеря, а также, что может дать такой необычный опыт для ребенка (возможность стать первооткрывателем, научиться самостоятельно организовывать свой быт, выявить в себе скрытые таланты, развивать коммуникативные навыки и многое другое).

Вторая тема – «Рассказываем легенды, мифы и истории».

Летний детский лагерь – это истории.

Страшные и мистические – поздним вечером, шепотом друг дружке перед отбоем; с гитарой и песнями – у костра. В «Койотах средней полосы» эти моменты отлично переданы автором. Обратите внимание читателей на песни, фрагменты которых приводятся в этой повести и, если у вас есть возможность, составьте музыкальную карту интересов того времени.

Используя сюжет повести «Сокровища Кара-Дага», можно поговорить с читателями и провести тематическое занятие (или даже серию занятий) по истории загадочных тавров, легендам сокровищ этого древнего народа и мифам, которые до сих пор сопровождают почти каждое упоминание тавров.

А ещё можно вспомнить о своём детском опыте пребывания в летнем лагере и поделиться своими историями с детьми!

Третья тема – «Лето – это маленькая жизнь».

Лето для школьников – это не только время перехода из одного класса в другой, но и переход на новый уровень взросления.

Атмосфера и сама метаморфоза этого волшебного изменения очень тонко и деликатно передана в повести «Койоты средней полосы». Вот ты – девятиклассник, который мечтал о поездке в археологический лагерь и ждал только веселого времяпровождения с друзьями. И вдруг последние дни в лагере, последняя ночь, когда всё и все вокруг тебя меняются. Ты по-другому чувствуешь и мыслишь. Ты изменился или просто повзрослел? Вместе с читателями можно обсудить те изменения, которые произошли с главными героями повести за то время, которое они провели в летнем лагере. У кого из героев, по вашему мнению, были наиболее яркие изменения, и почему?

Герои детективной повести «Сокровища Кара-Дага» также менялись с развитием сюжета. Вспомним жизненные установки, мысли и поведение главных героев в начале и в финале повести. Каким образом изменился каждый из них? Кроме того, эта книга идеально подходит для того, чтобы поговорить о дружбе. Попробуйте отследить по сюжету, как эта дружба зарождалась, как крепла и развивалась. А еще вместе с читателями можно обсудить актуальную тему – «Возможна ли дружба на расстоянии?», ведь ребята разъедутся по своим домам по завершении летнего лагеря. Будет очень интересно узнать мнение детей!

Для кого произведения

Для среднего школьного возраста

Книги по теме

-2

Анастасия Вервейко. Койоты средней полосы

Марина Пантелеева. Сокровища Кара-Дага

Джин Литтл. Этим летом я - не я