Летом 2023 года арабская авиакомпания Ethihad Airways заявила полеты из Санкт-Петербурга. И, как всегда бывает в таких случаях, предложила цены ощутимо ниже, чем у конкурентов. Перелеты в Азию со стыковкой в Абу-Даби выходили на двоих от 130 тысяц на двоих, что по нынешним временам считается недорого. И я, естественно, решила этим воспользоваться. После того как мы побывали на Мальдивах и Сейшелах, у нас осталось 2 страны must see. Мексика и Филиппины.
Первый вариант предпочтительнее безусловно, так как в Азии мы были ни раз и в разных местах, а в Южном полушарии только в Доминикане, но второй выглядел куда более реальным.
И в июле были куплены билеты в Манилу на конец февраля 2024 года.
На планирование поездки оставалось чуть более полугода. А спланировать нужно было и очень очень качественно. Конечно в списке обязательной локации был Боракай.
Но что выбрать еще? За вычетом дороги чисто на отдых было 15 дней, хотелось объять необъятное, поэтому к делу я подошла опытно.
Второй обязательной частью программы было посмотреть на долгопятов (торсиеров, самых маленьких в мире приматов), а заодно и глянуть на шоколадные холмы.
А для этого нужно полететь на Бохоль. Да, именно полететь. Чем оказалась сложна Филиппинская логистика, что между интересующими нас островами большие расстояния, и, чтобы не тратить время, нужно лететь. А летать я как-то не сильно люблю, прям скажем.
Еще очень хотелось поплавать с китовыми акулами, можно даже сказать, что это был пункт номер один, но для этого нужно лететь на Себу. Так мы думали раньше. Но когда уже подумали, что это нам не грозит, так больше на Себу для себя ничего интересного мы не нашли, решили выбрать Бохоль в качестве первого острова. И какова же была радость, как муж, читая про Бохоль узнал, что там тоже есть такой "аттракцион", только еще более крутой. Между тем, Себу и Бохоль находятся рядом, и от одного до другого можно доплыть на пароме за 2,5 часа примерно. Но если все есть в одном месте - то зачем?
Второй остров, который тоже очень хотелось посетить - это Палаван. А точнее его северную часть Эль Нидо, которую многие считают самым красивым местом на Филиппинах. Забегая вперед скажу - да, действительно очень красиво и мы ни разу не пожалели, что смогли добраться до туда. Но крышесноса не было, так как очень похоже на острова Краби.
Ну с некоторыми отличиями, конечно.
И, как я уже сказала выше, гвоздем программы должен был стать Боракай. С учетом обстановки в мире, сейчас мыслишь так - что очень возможно поездка снет последней, а значит нужно увидеть максимум, из того, что хочется, ведь следующего раза может и не быть.
Итак, план составлен. Осталось продумать логистику.
По карте понятно, что перемещаться можно только на самолетах. Ну если конечно нет желания плыть сутки-двое на паромах и ехать в автобусах через острова к пристаням. И как бы я не хотела добавлять лишний перелет, прибавилось целых четыре.
Также заранее забронировала все отели на букинге с помощью карты Белорусского банка. Но вот незадача, в начале января букинг перестал их авторизовывать, но по заранее сделанным броням, тем не менее, оплату провел. Успела..
Бюджет как всегда стандартный, 100 баксов/евро в день. Если в Европе мы любим жить в аппартаментах, то в Азии это не столь актуально, а особенно когда летишь вдвоем.
За полгода я все изучила, спланировала, забронировала и разобралась в экскурсиях.
Летим в Манилу!
#Филиппины#Манила