В ногу со временем: до конца 2024 года российский бренд «Силант» оснастит свои тракторы и вилочные погрузчики электроприводами отечественного производства. Машины будут работать на вентильно-индукторных двигателях и современных литий-ионных аккумуляторах. Заряжать их можно с помощью стандартного разъёма Type-2, там же, где и электрокары в городской среде.
Электротрактор – звучит круто и современно. Он наверняка лёгкий, экологичный и привлекательный для любителей всего инновационного. Однако давайте будем честны: где машины с электродвигателями и где сельское хозяйство? Эти две сферы пересекаются только где-то в параллельной вселенной. В России пока ещё не приходится говорить о развитой инфраструктуре зарядных станций, даже если речь идёт о крупных городах. А в провинции попробуй найди «розетку» для такой техники.
В итоге подобный трактор/погрузчик сможет пригодиться только в городских работах: дорожных или коммунальных. Его путь на поля займёт ещё много лет. Трудно представить современное фермерское хозяйство, которое приобретёт электромашину для регулярного использования. Так что разработка хорошая, однако хотелось бы, чтобы отечественные производители закрыли «дыры» в других сегментах рабочей техники, более насущных для российских аграриев
Мы конечно желаем нашим новаторам только успехов и стремительного развития. Главное, чтобы только "не мешали"...
А Вы, как думаете, есть будущее у электротракторной техники?
Электротрактор "Силант" разработала московская компания "Априорные решения машин" (АРМ). В 2022 году появился прототип с импортной электрической частью. В 2023 году был разработан отечественный электродвигатель, а уже в 2024 году началась замена импортных тяговых элементов на российские.