Рассказ-миниатюра
- Галь, где мои носки? – спросил Витя, заглядывая в комнату жены. – Я вчера их только первый раз надел, а сегодня они исчезли!
- Глаза разуй и поищи внимательнее, – раздражённо ответила Галя. – Как хорошо, что терпеть тебя осталось только месяц!
- Ты думаешь, мы квартиру так быстро разменяем? Размечталась!
И он вышел из комнаты, а вскоре раздался ликующий вопль. Видимо, носки всё же нашлись. А Галя скрипнула зубами от злости: за двадцать лет совместной жизни, муж с каждым годом раздражал её всё сильнее. Все эти бытовые мелочи, которые так любят осмеивать в юмористических программах, были для неё совсем несмешными.
Когда разъехались дети, выносить присутствие мужа стало совсем трудно. И вот однажды, она вернулась от родителей поздно, а Витя спокойненько смотрел телевизор, набросав полную раковину грязной посуды. Женщина взорвалась:
- Ну неужели сложно вымыть за собой посуду! Я устала и не хочу оттирать жирную кастрюлю! Зачем ты вообще варил пельмени!
- Так дома есть нечего…
- БОРЩ. СТОИТ. НА. ПЛИТЕ!
- Да? Прости, я его не заметил.
Галя стояла и тяжело дышала, не понимая, как её муж может быть таким идиотом. Потом она выдавила из себя только одно слово:
- Развод! – после чего развернулась и уехала к родителям ещё на неделю. Витя по телефону пытался добиться от неё хоть какого-то вразумительного ответа, но не смог. А вчера женщина вернулась и, наконец, подала документы. Осталось подождать месяц, разменять квартиру и свобода!
Вечером Витя пришёл «на бровях». Пил мужчина очень редко, но всегда почти до полной отключки. Вот и сейчас, увидев его еле держащегося на ногах, Галя почувствовала, как внутри всё закипело от злости. Он сделал пару шагов по прихожей и тут же упал, примяв под себя коробку с тортом, которую до этого держал в руках.
- Пардоньте, оконфузился! – пробормотал он.
Женщина подошла, помогла ему подняться и дойти до комнаты, где он, не раздеваясь, плюхнулся в кровать и захрапел.
Она подобрала торт, который судя по его виду прошёл войну, и пошла пить чай на кухню. Галя ковыряла ложечкой приплюснутые куски бисквита и понимала, что муж купил её любимый торт, который теперь можно приобрести только в одном магазинчике.
«Вот что алкоголь с человеком делает! – подумала она. – И не поленился же на другой конец города ехать!»
В памяти всплыло, что последний раз он вот так напился два года назад, когда младший сын выпускался из школы.
- Выросли дети-то! – пустил он пьяную слезу. – Одни мы теперь, Галь. Мишка уедет в Москву учиться. Золотая голова, наш сын!
В голове Галины замелькали сцены совместной жизни. Витя немного зарабатывал на заводе, но всегда находил «халтурку», чтобы обеспечить семью всем необходимым. И отец из него получился замечательный. Вот только в быту он был как дитя. Не заметить суп на плите, или носки, лежащие под носом – для Вити это было нормой.
Утром он выполз на кухню, где его уже ждал аспирин, крепкий чай и стаканчик холодного рассола.
- Прости, – просипел он. – Взгрустнулось что-то из-за развода. Вот и выпил.
- Дурень, ты. Не будет развода. Как тебя одного оставить? Пропадёшь же!
И женщина отвернулась к плите. Витя встал, обнял жену и сказал:
- Очки куплю! И посуду всегда мыть буду! Только давай уже вместе и навсегда?
Галя ничего не сказала, но её молчаливая улыбка была громче любых слов.
Конец! Другие короткие рассказы: