Навыки, которые помогают хорошо слушать других:
Слушайте не только ушами: в роли слушателя все (и ваше тело –
невербальное поведение) должно показывать, что Вы внимательно
слушаете.
Ваш ум должен быть открытым: когда услышите что-то, с чем Вы не
согласны, не оценивайте, а слушайте дальше. До ответа Вы должны
услышать все аргументы говорящего.
Не думайте вперед: Мы думаем быстрее, чем говорим. Хороший
слушатель не позволяет себе отвлечься от того, что ему говорят, забегая вперед, в след за своими мыслями.
Проверяйте: Хороший слушатель проверяет свое понимание услышанного, задавая вопросы, повторяя только что услышанное, либо перефразируя
слова говорящего.
Умение услышать то, что сказано между словами: для этого надо обращать внимание не только на слова, а и на контекст, интонацию, жесты, чувства.
Это Вам даст более четкое и глубокое понимание сказаного.
Умение подводить итоги: после каждой отдельной части дискуссии
слушатель должен подытожить главные пункты сказанного, принятие решения и перечень вопросов, которые обсуждались.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ В ЦЕЛОМ СВОДИТСЯ К ПРОСТОМУ РЕЗУЛЬТАТУ –
ВАШ СОБЕСЕДНИК СОВЕРШЕННО ТОЧНО ПОНИМАЕТ, ЧТО ВЫ ЕГО ПОНЯЛИ
Применение навыков задавания вопросов и активного слушания – единственный способ не продавать все что у вас есть, а сделать предложение в точном соответствие с потребностями покупателя.
Техника активного слушания. Пример из «Теории большого взрыва» тут.
Техника активного слушания. Пример из «Стажер» вот здесь.
Это очередной рассказ о Маугли продажах.
Хорошей охоты всем нам!
_______
Благодарю, если дочитали, поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не потерять. Дальше много техник продаж и коммуникаций.