Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Подорожало на 58 процентов: Названы причины, из-за которых резко выросла цена на мороженое

Цены потихоньку растут на все, но вот когда они растут на мороженое, а на улице при этом жара за 30оС, это расстраивает не на шутку. А мороженое, увы, дорожает — к такому неутешительному выводу пришли аналитики сервиса «Контур.Маркет», изучив изменение цен и спроса на это лакомство за год. В выборку попали 50 млн чеков из магазинов по всей России. В мае-июне 2024 года по отношению к маю-июню 2023 года цена выросла на все виды мороженого. Среди лидеров: мороженое в рожке (+26%), эскимо (+21%) и щербет – замороженная смесь ягод, фруктов и молока (+18%). Незначительно стоимость увеличилась на фруктовый лед (+3%) (подробнее см. в рубрике «Конкретно»). При этом фруктовый лед и держится в лидерах продаж – более 62%. За ним — с большим отрывом - эскимо (около 20%). Мороженое остается самым любимым летним лакомством для россиян. Его потребление увеличивается (и составляет более 3,5 кг на человека в год — согласно данным исследования Statista Global Consumer за 2022 год, - Ред). По словам генер
   Цены потихоньку растут на все, но вот когда они растут на мороженое, а на улице при этом жара за 30оС, это расстраивает не на шутку. Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Цены потихоньку растут на все, но вот когда они растут на мороженое, а на улице при этом жара за 30оС, это расстраивает не на шутку. Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Цены потихоньку растут на все, но вот когда они растут на мороженое, а на улице при этом жара за 30оС, это расстраивает не на шутку. А мороженое, увы, дорожает — к такому неутешительному выводу пришли аналитики сервиса «Контур.Маркет», изучив изменение цен и спроса на это лакомство за год. В выборку попали 50 млн чеков из магазинов по всей России.

В мае-июне 2024 года по отношению к маю-июню 2023 года цена выросла на все виды мороженого. Среди лидеров: мороженое в рожке (+26%), эскимо (+21%) и щербет – замороженная смесь ягод, фруктов и молока (+18%). Незначительно стоимость увеличилась на фруктовый лед (+3%) (подробнее см. в рубрике «Конкретно»). При этом фруктовый лед и держится в лидерах продаж – более 62%. За ним — с большим отрывом - эскимо (около 20%).

Мороженое остается самым любимым летним лакомством для россиян. Его потребление увеличивается (и составляет более 3,5 кг на человека в год — согласно данным исследования Statista Global Consumer за 2022 год, - Ред). По словам генерального директора Petrova 5 Consulting Марины Петровой, особенно быстро растет производство и потребление ЗОЖного мороженого – это низкокалорийные сорбеты, щербеты.

- Рост себестоимости мороженого сопряжен с увеличением стоимости сырья, - объясняет эксперт. – Прежде всего, сливочного масла и сливок, которые используется при производстве мороженого жирных сортов – например, пломбира. Кроме того, перерабатывающие предприятия, несмотря на успешное импортозамещение ряда узлов, все еще испытывают санкционную нагрузку, связанную с комплектующими и упаковочными линиями и материалами. И не нужно забывать, что в два раза выросла себестоимость какао-бобов - как следствие, все виды мороженого, покрытые шоколадом либо шоколадной глазурью, тоже показывают рост себестоимости.

Важным фактором остается и рост цен на горючее, который наблюдается в России. Все это факторы и дают рост цен на мороженое. Что касается фруктового льда и сорбетов, то там молочная составляющая минимальная — и рост цен не такой существенный. К слову, за 5 лет, по данным Росстата, средняя стоимость килограмма мороженого выросла на 58% - с 460 рублей в 2020 году до 727 рублей в 2024.

Председатель Совета - директор Молочного союза России Людмила Маницкая обращает внимание, что происходит постепенный, но общий подъем затрат на производство мороженого, связанных и с оборудованием, и с ингредиентами, и с заработной платой и др.

- Российский рынок мороженого представлен по большей части отечественными производителями, импорт мороженого ограничен всего 2% от объема внутреннего производства (импорт около 10 тысяч тонн в год против производства более 500 тысяч тонн в год), - говорит Людмила Маницкая. - Поэтому производители мороженого имеют возможность проводить ценовую политику, направленную на получение максимальной прибыли, необходимой для дальнейшего развития производства и наращивания его объемов.

Нельзя забывать, что лето (пик потребления мороженого) и жаркая погода, установившаяся в крупных центрах потребления (Москва и другие города), позволяют устанавливать более высокие цены. К тому же, в розничной цене огромную долю занимают торговые надбавки розничных сетей, достигающие 25-50% и более. Поэтому изучение колебаний цен на мороженое, как и целый ряд других молочных продуктов, следует проводить с учетом установления цен в торговле, а не только при производстве мороженого.

КОНКРЕТНО

Автор: Наталья ВАРСЕГОВА