Найти тему
Кин-дзен-дзен

Мадам Бовари (1991 г.) драма женщины середины 19 века с Изабель Юппер по роману Гюстава Флобера экранизированная Клодом Шабролем.

Кадр из фильма "Модам Бовари".
Кадр из фильма "Модам Бовари".

Молодая Эмма, дочка хозяйственного помещика, спешит выйти замуж за доктора Шарля Бовари. Лекарь не нравится ей, а только его место жительства, небольшой городок, но всё лучше, чем помещичья глухомань. Её расчёт оправдывается очень скоро, их новоиспечённую семью приглашают на приём к знатному вельможе, здоровье которого успешно поправил доктор Бовари. Такая жизнь кружит голову Эмме, но семейные хлопоты, уход за новорожденной дочерью, мужем и прочие мелочи крадут всё свободное время, пока супруг не предлагает переехать в городок значительно больше. Там и начинается проявляться долго скрываемый чертёнок, всегда точивший вилы в душе мадам.

Экранизация исторической классики никогда не являлась приоритетной для режиссёра Шаброля. Француз, оседлавший жанр триллер с различными дозировками попутных жанров, лишь пару-тройку раз отступал от него в сторону прошлого. И всегда это было хорошо. В случае с Мадам Бовари ровно так же, это прекрасная историческая костюмированная драма, с блестящей актёрской работой артистки Юппер. Точно переданная так, что автор, наверняка, остался бы доволен.

Кадр из фильма "Модам Бовари".
Кадр из фильма "Модам Бовари".

Визуально фильм чуть насыщенее, чем телепостановка. Однако, не смотря на скромный бюджет, он детально показывает развитие меркантильного характера мадам и прирост безделиц, символизирующий достаток. Шаброль, дабы максимально соблюсти букву литиста, вынужден прибегнуть к закадровому суфлеру автора. Так, чтобы зритель понимал стилистику произведения полностью. Это не портит картину, наоборот, раскупоривает фантазию публики.

Эмма порочна устами Флобера. Она ненасытна в любви и материально. К несчастью всего её рода, достаточно безумна, чтобы быть расчетливой. Её несло течением ловко обставленной вседоступности от ростовщика. Который, в самый нужный для себя момент, потребовал сполна. Он, словно купец Шейлок, отрезал увесистый кусок плоти семейства Бовари изничтожив его. Мадам просчиталась во всём, поплатилась сполна утащив с собой честную фамилию на дно презрения.

Кадр из фильма "Модам Бовари".
Кадр из фильма "Модам Бовари".

Мадам Бовари открывает для несведущей оравы народа писателя Флобера. Делает это как можно деликатнее и одновременно бьёт в самые интересующие любопытных изъяны натуры. Тускловатая картинка, словно английская живопись 19 века, выразительна и волнительна. Шаброль несколькими красками и мазками создаёт объёмное полотно времени и нравов. С учётом потрясающей работы Изабель Юппер, кино относят к образцам исторической драмы. И это справедливая фиксация.