Написала я о Безымянной звезде Моне из одноименного фильма, продолжив своим осмыслением понятие "любовного дауншифтинга", включив для подтверждения невозможности союза двух влюбленных из разных миров пример из жизни моей знакомой.
Грустно мне стало после написанного, хотя в финале я робко и неуверенно предположила: а вдруг? Вдруг Мона, вернувшись в Бухарест, переосмыслит свои материальные ценности и поймет, что есть чувства, которые дороже пармских фиалок, доставляемых ей на самолете? Вдруг Марин наберется решимости, любовь сподвигнет его на то, чтобы найти Мону и сказать ей те слова, которых она ждет, и которых будет достаточно, чтобы изменить их жизнь?
"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец! Слава безумцам, которые живут так, будто они бессмертны!" ("Обыкновенное чудо", Евгений Шварц)
Пусть Мона и Марин сами разбираются в хитросплетениях своих отношений, а мне в ночи пришел промельк мысли, что в той же классике есть сюжет о том, как именно сила любви привела Диану, графиню де Бельфор, жившую в конце XVI- начале XVII веков, к хитроумному плану, воплощение которого решило все проблемы, стоявшие на пути двух влюбленных сердец.
Включаем чудесный фильм "Собака на сене", снятый Яном Фридом в 1977 году. В главных ролях - неподражаемая дивная Маргарита Терехова и молодой, но блестяще справившийся с ролью Михаил Боярский. Недаром, благодаря их чудесной игре, фильм по сей день смотрится великолепно.
Возвращаемся к Диане и её выбору жениха. В те времена сословные предрассудки были очень сильны. Красавица-графиня, оставшись богатой вдовой с поместьем де Бельфлор, являясь единственной представительницей рода де Бельфлор, могла позволить себе выбрать мужа сама. Но - благородных кровей: например, маркиза Рикардо, графа Федерико - представителей аристократического круга, за пределы которого она не имеет права выйти.
Но оба кандидата в женихи не вызывают у Дианы желания остановить свой выбор на ком-либо из них. Ей хочется любви а не брака по расчету. Триггером для высвобождения ее души и сердца для таких отношений послужила любовь Теодоро, ее личного секретаря и ее служанки Марселы, о которой узнала Диана. Уже тогда Диана посмотрела на Теодоро другими глазами, заметив его красоту, ум и мужское обаяние. Но ее раскрывающимся чувствам мешает сословная честь. А с учетом характера Дианы, в котором смешалось всё: доброта, жестокость, кокетство, коварство, страсть и безразличие, в её душе начинает бурлить коктейль чувств. Этот коктейль усугубляется ревностью к Марселе и конфликтом между нарастающей любовью и честью. Диана сознается себе, что будь Теодоро знатного рода, она не устояла бы перед ним.
В смятении чувств Диана начинает не только страдать сама. Она начинает в отчаянии играть своими и его чувствами, заставляя переходить Теодоро от отчаяния к надежде и обратно. Эмоциональные качельки-с.
Конечно, чудила Диана в фильме будь здоров, но и понять ее можно. То велит Теодоро написать письмо как бы для ее подруги, в котором идут рассуждения о том, можно ли / "зажечься страстью, / видя страсть чужую, / и ревновать, / еще не полюбив". Тут явно прослеживается ситуация взаимоотношений Дианы и Теодоро (как мы помним, Теодоро - совсем не дурак). Когда Теодоро уже готов признаться Диане в любви, полагая, что в письме - явный намек на ее чувства, появляется его бывшая возлюбленная Марсела и радостно сообщает, что графиня обещала их поженить.
Пыталась Диана взять волю в кулак, совладать со своими чувствами. Помните ее слова:
Кто любит, может, если хочет,
Возненавидеть. И отныне
Мою любовь я истреблю.
Не буду долго и нудно пересказывать сюжет. Лучше еще раз, право, посмотреть этот фильм - в накладе не останетесь. Одна только сцена, когда в порыве эмоций Диана даёт пощечины Теодоро, чего стоит!
Случайным свидетелем этой сцены становится граф Федерико, понимающий, что Диана влюблена в своего секретаря. Вместе с маркизом Рикардо они замышляют избавиться от счастливого соперника с помощью наёмного убийцы.
Конечно же, никого, лучше Тристана - слуги Дианы и - по совместительству - закадычного друга Теодоро, они не нашли.
Узнав о подобном замысле, Теодоро решает уехать в Испанию, дабы спасти свою жизнь и вдали излечиться от любви к Диане. Графиня одобряет это решение, проклиная со слезами сословные предрассудки,. которые мешают ей соединить жизнь с любимым человеком.
Теодоро:
Я за самим собой пришел;
Ведь я остался возле вас,
А мне уже и ехать скоро
Я умоляю вас, отдайте
Мне самого себя.
Диана:
Так знайте:
Я не отдам вас, Теодоро.
Я оставляю вас себе.
Уйдите. Истекая кровью,
Честь борется с моей любовью,
А вы мешаете борьбе.
Уйдите. Вас я не отдам,
И не просите, не дождетесь.
Вы здесь со мною остаетесь.
А я, я буду с вами там.
Да, хэппи-энд произошел с помощью друга Теодоро Тристана (еще один главный герой фильма - его сыграл гениальный Армен Джигарханян), который узнал, что у одного из знатных людей города, графа Лудовико, двадцать лет назад пропал сын по имени Теодоро — он был послан на Мальту, но оказался в плену у мавров. Тристан смог с помощью переодевания убедить престарелого графа, что Теодоро - тот самый пропавший сын. Уловка удалась: обезумевший от счастья Лудовико на всех парах несется в дом Дианы, чтобы обнять своего вновь обретенного сына Теодоро. Диана теперь может объявить всем о своей любви и готова выйти замуж за Теодоро. Даже его честное признание, что это - хитрая уловка Тристана, не останавливает её в своём решении. Вот вам и дауншифтинг! К чертям его, когда есть любовь.
В результате все счастливы: граф Лудовико не только нашёл сына, но и обзаводится знатной невесткой, любящей Теодоро. Марселу с хорошим приданым выдают за ее давнего ухажера Фабьо. А Тристану Не остаётся Диана обещает свою дружбу и покровительство при условии хранения тайны Теодоро.
При этом в фильме Диана гораздо старше Теодоро, но это не мешает их любви. Значит, для настоящей любви нет преград, есть только барьеры, которые, при большом желании, можно было преодолеть даже тогда, когда честь боролась с любовью.
Зеркалим ситуацию на современность.
Нынче нет сословных предрассудков, жёстких понятий о том, из какого круга выбирать себе спутника (спутницу) жизни, если это не связано со слиянием капиталов или с другими материальными обязательствами.
Выходит, что та же современная Диана, встретив своего Теодоро, может сама принять решение, не надеясь на проделки какого-либо Тристана.
Все зависит только от её характера и от их взаимных чувств с Теодоро.
А уж с условностями они, надеюсь, сами разберутся. И без пощёчин.
Спасибо, что прочитали!
Буду рада вашим комментариям.
Помните, что можете оставлять Ваши комментарии анонимно, если не хотите раскрывать свое имя) В любом случае, я отвечу на Ваш вопрос или комментарий.
Всегда ваша,
ЧЧерубина Стеббль-Гоголева