Хотите, чтобы ваш ребенок хорошо успевал по математике и чтению? Не раздражайтесь миллионом его вопросов и вместо того, чтобы заставить его замолчать, поддерживайте его любопытство к миру, например, отвечая вопросом на вопрос.
Исследователи собрали данные примерно 6200 американских малышей, родившихся в двух тысячном году и поступивших в детский сад в период с две тысячи пятого года по две тысячи шестой год. В рамках опросов родители определяли поведение и характер своих отпрысков, также дети выполняли специальные тесты, охватывающие поведение, языковые и математические навыки.
Проанализировав собранные данные, выяснилось, что одним из ключевых элементов, влияющих на школьные достижения детей, является - любознательность ребенка. Связь этого признака с успеваемостью не коррелирует ни с полом, ни с уровнем так - называемого «усиленного контроля» (или, проще говоря, умение «хорошо сидеть на уроке»).
Просто: любознательные малыши, будь то девочки или мальчики, даже когда они не умеют сидеть на одном месте, имеют больше шансов на успех в школе, чем их «хорошие» сверстники.
Наши результаты показывают, что даже когда ребёнок демонстрирует низкий уровень «напряженного контроля», высокая степень любопытства может быть связана с лучшими академическими достижениями.
Ученые отмечают, что большинство учителей в настоящее время следят за тем, чтобы дети учились правильному поведению в классе, тогда как на самом деле нужно стимулировать их любопытство.
Как вызвать любопытство у малолетнего ребенка?
Разнообразие раздражителей играет большую роль.
Дело в том, что у ребенка есть возможность соприкоснуться со знаниями, информацией, опытом из разных областей. Так что в нем можно увидеть страсть и интерес.
Но дело не в том, чтобы «утомить» ребенка одной областью знаний. Если он не проявляет страсти, лучше отпустить ее, потому что это может привести к обратным результатам. И лучше всего передавать различную информацию регулярно, но меньшими дозами.
Важно качество контакта ребенка с наукой, знаниями и миром. Если мы пойдем с ним в кино и посмотрим фильм, давай поговорим об этом позже. Спросим: «Что тебе понравилось больше всего? Что тебя заинтересовало?» Таким образом, мы стимулируем ум ребенка, независимость мышления, вынесение суждений и мнений.
Немаловажно и то, что знания, которые дают близкие, содержат больше вопросов, чем утверждений. Это стоит приговора: Послушайте, мы еще многого не знаем. Почему бы вам не стать ученым и не открыть это?
Таким образом мы показываем, что знание – это то, что формируется на наших глазах, что оно развивается, оно не статично. И что нет глупых вопросов, есть только глупые ответы.
Исследования также предполагает, что стимулирование любопытства особенно важно для детей из бедных семей. Дети из благополучных семей имеют лучший доступ к ресурсам, которые побуждают их к чтению и достижению лучших результатов по математике. Между тем, дети из бедных семей растут в менее стимулирующих условиях.
Огромную роль в данном случае играет система образования, особенно детские сады, которые могут дать ребенку то, чего нет или не могут дать родители.
Таким образом, вы можете обеспечить хороший старт во взрослую жизнь ребенку, у которого в противном случае не было бы шансов добиться успеха в жизни.
Давно известно, что мотивация, особенно внутренняя мотивация, элементом которой является познавательная любознательность, любопытство к миру, является гораздо лучшим показателем успеха в будущем, например, интеллект, то-есть то, что дано нам от бога, как своего рода ресурс. Любопытство к миру подпитывает поиск новой информации, развитие и расширение знаний.