Найти тему

Как можно рассказывать истории

Сила историй невероятна. Она сплачивает страны, воссоединяет семьи, продвигает ваш бизнес и воодушевляет команду.

Ниже расскажу через какие виды повествования можно всё это сделать.

Цифровое повествование
Цифровое повествование — это практика использования технологий для повествования. Этот тип рассказывания историй может принимать разные формы, такие как блоги, электронные мемуары. Основная идея цифрового повествования: использование цифровых средств коммуникации, включая аудио, видеопроизводство, графику и публикации в сети.

В цифровом повествовании обычно есть изображения, текст, голосовые записи, видео, ссылки на соцсети либо цитаты. Наиболее широко используемые методы цифрового повествования в маркетинге включают истории, созданные на цифровых платформах, кампании, ориентированные на данные, и короткие тизеры продуктов.

Визуальное повествование
Визуальное повествование подразумевает использование визуальных медиа, включая видео, фотографии, анимацию, иллюстрации и инфографику. Обычно оно включает пять основных элементов: напряжение, развлечение, образование, микровзаимодействие и призыв к действию.

Напряжение побуждает аудиторию продолжать потреблять историю. Элемент веселья должен захватывать внимание людей с первых секунд. Кроме того, история должна обучать зрителя, чтобы помочь ему лучше понять предмет (суть вашего предложения). Крайне важно гарантировать, что даже мелкие и незначительные детали, такие как движение объектов, создают положительное впечатление. Наконец, призыв к действию мотивирует аудиторию сделать следующий шаг после просмотра истории.

Рассказывание через данные
Это способность доносить важную информацию с помощью сочетания информации, повествования и визуального представления. Классика: диаграммы, графики, презентации, схемы, изображения, видео.

Маркетологи могут использовать этот подход либо для выражения потребности в улучшении продукта, либо для предоставления веских причин для покупки потенциальным клиентам. Этот тип повествования использует те же основные элементы, что и любая история, например, персонажей, обстановку, конфликт и разрешение.

Интерактивное повествование
Способ рассказывания историй, когда повествование идёт в режиме реального времени и подстраивается под предпочтения и потребности зрителя. В отличие от традиционных методов повествования, такой подход позволяет аудитории выбирать между различными сюжетными линиями. Таким образом, вместо того, чтобы быть пассивными наблюдателями, аудитория превращается в активных участников, что повышает степень вовлеченности. Наиболее популярными типами интерактивного контента являются викторины, видео, опросы и голосования, калькуляторы и игровой контент.

Пространственное повествование
Пространственное повествование фокусируется на нелинейном повествовании, которое вовлекает пользователя, создавая определённую среду — основной способ общения.

В этом типе повествования пространство представляет историю и передает её основную идею. Такие истории сочетаются с другими методами повествования, такими как интерактивное и цифровое. Например, интерактивное пространственное повествование создает опыт смешанной или дополненной реальности, в котором история связана с конкретными событиями, произошедшими в том месте, где находится зритель.

Нелинейное повествование
Способ представления событий вне хронологического порядка. Между событиями нет прямой причинно-следственной связи. Повествование может иметь различные параллельные сюжетные линии или рассказывать другую историю внутри основной сюжетной линии. Нелинейное повествование также может использовать такие приёмы, как предзнаменование, флэшбэки или последовательности снов. Метод подходит для усиления напряжения, раскрытия глубины характера и создания интриги.

Рассказывание историй — один из самых мощных инструментов донесения информации, поскольку он позволяет вашим клиентам/читателям/зрителям увидеть вещи с вашей точки зрения.