Это можно сделать в пару действий. Рассказываю, как.
1. Сформулируйте цель блога.
2. Посмотрите, выполняется ли она.
И все.
Подумайте, зачем вы ведете блог, что хотите от него получать.
Ведете блог для привлечения клиентов? Окей, это ваша цель. Считайте количество лидов, конверсию из лида в клиента, стоимость привлечения лида, рентабельность инвестиций. Нет клиентов — блог плохой, независимо от количества лайков.
Продаете в блоге рекламу? Считайте количество обращений рекламодателей, проданные интеграции, выручку, затраты на продвижение и контент, чистую прибыль, рентабельность инвестиций. Рентабельность низкая — блог не выполняет свою цель, то есть плохой.
Хотите роста известности? Придумайте, как будете ее считать, поставьте цель. Например, можно замерять количество запросов от журналистов, приглашений на интервью и конференции, рост брендовых запросов в поисковых системах (это когда гуглят ваше имя или название компании). Показатели растут и вас устраивают — блог хороший. Нет — плохой.
А иногда бывает так, что блог ведется для души. Человеку нравится делиться мыслями, ему приятно, что его читают и комментируют. Или владельцу компании приятно, что у него есть блог с высокой вовлеченностью. В этом случае наша цель — высокая вовлеченность и радость владельца блога. Он счастлив — блог эффективный.
Больше о контент-маркетинге — в моем Telegram-канале. Там разбираемся, как нужно инвестировать в трафик, работать в рекламных кабинетах и делать так, чтобы блог выполнял цель.