Найти тему
Субъект Воли

Неизвестный Кризис. Часть 2 (Героическое время)

Там гибнет цвет нации.

Там рождается цвет нации.

Кризис вот-​вот кончится. Впереди нас ждет Светлое будущее. Но не сразу! Сначала наступит прекрасное и ужасное Героическое время. Не просто трудное, а на пределе возможностей.

Внуки потом будут сокрушаться: «Как поздно мы родились!». Да и сами участники этих событий не обязательно будут счастливы в светлом будущем, и для них прошлое вполне может стать прекрасным. В фильме «Белорусский вокзал» один из героев, вспоминая войну, говорит: «…Перед тобой враг, рядом – друг, наше дело правое». Действительно, что еще нужно гражданину своей страны?

А вот в безопасное время, как говорится, не все так однозначно.

Мои статьи пишутся как пособие для общения дедушек с внуками. На поколение отцов надежды мало, впрочем, так было во все времена. И очень рекомендую дедушкам помнить слова Нильса Бора: «Если я не могу объяснить новую теорию своему шестилетнему внуку – значит, либо теория не верна, либо я не во всем разобрался».

Итак, ищем картинки яркие, образные, наглядные и, главное, доступные за пару щелчков мыши. Как все будет или, по крайней мере, должно быть.

Кризис закончился.

– С прошлым простились.

– Обозначена не просто ясная, но и в чем-​то привлекательная для всех и для каждого цель. Любой может и должен найти свое место в строю.

– Альтернатива отсутствует (правильнее сказать альтернатива – это смерть, причем для всех).

– Есть необходимое количество людей, не склонных жалеть ни себя, ни других, ну и, конечно, лидер авторитетный и абсолютный.

– Сторонники вернуться в прошлое куда-​то исчезли (кто по-​хорошему, кто по-​плохому).

– Нет неприемлемой цены. Мы это знаем и весь мир на этот счет иллюзий не питает.

Можно начинать!

С чего начинали наши (и не наши) предки, оказавшиеся в аналогичной ситуации? Они начинали с ликвидации деятельной оппозиции. Петр I отправил их лидера всего лишь в монастырь. Все-​таки она женщина и, какая ни есть, -​родственница. Ну, а остальным головы поотрубал.

Сталин поступил аналогично.

А Моисей, вообще, ни разу не гуманист. Впрочем, его можно понять, у него в оппозиции оказалось всё население, то самое, которое он вел в землю обетованную. Судя по их нытью, совсем не герои:

«О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом».

«О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы, в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Числа, 14 гл.).

То, что паразиты привыкли к разнообразному и обильному меню, было ожидаемо, и Моисей по мере сил, продуктовое снабжение организовал (манна небесная и птицы падают с неба чуть ли не в котел), но когда эти, Богом избранные, не приняли конституцию (10 заповедей) терпение нашего лидера лопнуло.

Ну а поскольку другого «народа» нет, пришлось работать с тем, что есть. Собрал своих сподвижников и распорядился:

«Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход, 32: 27).

В общем, положили около трех тысяч человек, ну и как-​то остальных привели в чувство.

На фоне Моисея «кровавый тиран» Иван Грозный просто мягкотелый интеллигент. Он столько людей казнил за всю свою жизнь, причем после суда и последующей покаянной молитвой с записью в церковных книгах. Потому что убивать людей в любом случае нехорошо.

Картинок из истории великое множество. Выбирая наиболее яркие, признаем – не все из них научно безупречны. Но это не так важно – для примера главное образ.

А приключения Моисея и его народа будем считать популярной, яркой и поучительной притчей.

Так что, с историками в дискуссии не вступаем.

Идеология ближайшего времени.

У всех случались героические времена. Но у каждого народа свои национальные особенности, духовные скрепы, религия, экономический строй, политическое устройство. Что общего?

Общая в героическом времени для всех народов только цель. Если о ней в одном предложении – это «Есть задача – одна для всех, и мы ее выполним».

Все остальное можно использовать, а можно отменить или на время приостановить.

В развернутом виде такой подход лучше всего сформулирован в ордынской этике «пять выше» Чингисхана:

– Духовное - выше материального

– Общее - выше частного

– Справедливость - выше закона

– Служение - выше владения

– Власть - выше собственности

США, восстанавливая страну после великой депрессии, наплевали на свои принципы свободы и демократии.

Нужно было золото – просто отобрали у всех. Попытался скрыть – тюрьма.

Потребовалось, вопреки устоявшейся традиции, избрать Рузвельта четыре раза подряд – нет проблем.

Возникла угроза со стороны коммунистов – тут же, кого в тюрьму, кого выкинули из страны.

Не донес на соседа за его левые взгляды – тюрьма.

Выслали всемирно известного Чарли Чаплина – никто не пикнул.

И главный лозунг для всех:

«Не спрашивай, что Америка сделала для тебя, спроси себя, что ты сделал для Америки». Это не коммунистическая диктатура, а оплот либерализма и демократии.

В Японии понадобилась индустриализация, так они использовали свой махровый феодализм. Фирма – суверен, работники – самураи. Пожизненный найм и корпоративный гимн по утрам. Увольнение по собственному желанию как измена Родине.

При Сталине 10% валовой продукции давал малый бизнес. Понадобилась поддержка Церкви - немедленно разрешили и возродили, что могли. Вспомнили про героическое прошлое – написали книги и сняли фильмы про русских царей и князей. В армии восстановили единоначалие, царские погоны и офицерские звания.

Ортодоксальным марксистам было предложено заткнуться.

Но особенно ярко идеология рывка была видна на примере Петра I. Атеизм не внедряли, но, когда понадобился металл - тут же конфисковали у Церкви колокола и переплавили на пушки. Аналогичное отношение было и к другим «правам и свободам».

В армию поступили бракованные пищали – реакция была незамедлительна. Собственно, что делать известно давно. Нужно было реализовать следующие мероприятия.

Меры административного воздействия, направленные на повышение качества работ. Организационные мероприятия. «Контроль за контролерами». Выборочный контроль качества (неразрушающий и разрушающий) и программа ускоренных испытаний. Система экономических и моральных стимулов повышения качества. Социально-​экономическое обеспечение работ по повышению качества.

В правовом государстве провели бы следствие, гласные суды. А потом куча ведомств писала бы законы и подзаконные акты.

Долго! Дорого! И, главное, неэффективно!

Петр I уложился в один Приказ – исполнили немедленно.

§1 «...Повелеваю хозяина Тульской оружейной фабрики Корнилу Белоглаза бить кнутом и сослать в работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску государеву продавать негодные пищали и фузеи.

Старшину олдермена Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.

§2 Приказываю ружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей.

Пусть дьяки и подьячие смотрят, как олдермен клейма ставит, буде сомнение возьмет, самим проверять и смотром, и стрельбою.

А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортятся.

Буде заминка в войсках приключится, особливо при сражении, по недогляду дьяков и подьячих, бить оных кнутами нещадно по оголенному месту: хозяину — 25 кнутов и пени по червонцу за ружье; старшину олдермена—бить до бесчувствия; старшего дьяка — отдать в унтер-​офицеры; дьяка — отдать в писаря; подьячего — лишить воскресной чарки сроком на один год..."

§3 Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы, дабы не хуже хозяйской были. Буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелю живота лишить».

Как видим – никто не забыт и ничто не забыто. Новому хозяину угрожает потеря живота, подьячему – лишение воскресной чарки водки.

Всем по чину и по заслугам.

Часто спрашивают: «Кто же будет делать все эти резкие движения? Дескать, и народ инертный и начальники ворованные, а вождь один, за всеми не уследить?»

Так вот, в героическое время все происходит силою вещей. Ответственный, на любом уровне получает приказ (что? когда? почем?) и револьвер, а также право и обязанность расстреливать саботажников на месте, в крайнем случае, застрелиться самому.

Принцип простой – «Не можешь, не берись, а взялся, отвечай!» В общем как гласит поговорка: «Или грудь в крестах или голова в кустах».

Все как всегда!

В правовом обществе чиновники (менеджеры) отвечают только за исполнение законов и регламентов. Ручное управление считается ругательным словом и признаком тоталитарного режима. Но именно личная ответственность всех и каждого за результат позволила СССР в 1941 г. за несколько месяцев эвакуировать промышленность с запада на Урал.

Недавно один мой знакомый решил строить дачу и ему потребовался столб со счетчиком. Поскольку он это делал в правовом цивилизованном обществе и взяток не давал, на все ушло полгода. И придраться было не к чему – все по закону и согласно инструкциям.

А вот в освобожденном Мариуполе примерно за то же время построили новый микрорайон. Понятное дело ручное управление и персональная ответственность. В цивилизованном обществе в такие сроки даже тех. условий не собрать. В общем, беззаконие и махровый волюнтаризм.

А какие яркие примеры о работе социальных лифтов можно найти в книгах и художественных фильмах!

Был крепостной – стал капитаном фрегата. Ну и наоборот – ушел дворянин со службы и тут же имения лишился. И это еще в лучшем случае.

Как видим, в героическое время при движении вверх вместо социального лифта часто используют катапульту. Ну, а вниз для ускорения процесса кидают в шахту лифта.

Вот в такое время нам предстоит жить. Ужасное и прекрасное.