Найти тему
Конспект моряка

Морякам: пока ты спишь, пароход разрушается. Дефектация состояния судна.

Оглавление
Влияние коррозии на корпус судна
Влияние коррозии на корпус судна

Каждый моряк, будь-то судоводитель, механик или электрик, сталкивался с влиянием морской воды на механизмы и корпус судна. Во время контракта матросом, я с 8 и до 17 часов работал клюваком, болгаркой, антиржавчиной и кисточкой, чтобы судно оставалось пригодным для работы. Хотя спустя 3-4 месяца от проделанной работы не оставалось ни следа.

Одной из основных проблем каждого судна является его дефектация и результат воздействия на корпус морской воды.

В данной статье мы разберем что это такое и как с этим бороться. Поехали!!

Дефектация состояния корпуса судна и технических средств. Методы и техника диагностики.

Для начала разберем что такое дефекты: отклонение технического состояния конструкций и механизмов от технических условий. Для корпусных конструкций дефект это техническая неисправность или износ деталей и конструкций, проявляется в изменении ее размеров, форм и свойств материала.

Если говорить о судах, то износ судна определяется износом корпуса судна

Основные виды воздействия на состояние судна:

  1. Коррозия.
  2. Эрозия.
  3. Усталость металла.
  4. Износ металла.

Коррозия - разрушение металла в следствии физико-химического воздействия.

Для того чтобы уменьшить коррозийность корпуса, его грунтуют, окрашивают и устанавливают катодную или анодную защиту ( цинковые протекторы).

Больше всего страдают от коррозии:

  • Ватервейс
  • Наружная обшивка в районе ватерлинии.
  • Палуба в местах скопления воды
  • Кницы, ребра жесткости и стенки и льяльные колодцы.

Льяльный колодец находится в трюмах у кормовой переборки по правому и левому борту, ниже настила двойного дна (размер 0.5 м3).

  • Шпигаты в местах соединения с палубой
  • Переборки в трюмах
  • Набор и обшивка машинного отделения, люковые закрытия грузовых трюмов
  • Палубы танкеров. Влияют пары нефтепродуктов.
Деформация корпуса судна от ударов волн
Деформация корпуса судна от ударов волн

Эрозия - процесс разрушения поверхности металла под ударным воздействием струи воды, пара, а также явлениями в кавитационной зоне.

Усталость металла - явление приводящее металл к разрушению после многократного его изменения напряженного состояния за длительный период. Для корпуса судна изгиб на гребне волны.

Износ - изменение формы и размеров деталей от постоянно действующих нагрузок при трении.

Вывод.

Мы разобрали основные 4 силы действующие на состояние корпуса судна. Регулярное проведение малярных работ, а также проведение ежегодного ремонта позволят продлить жизнь вашего парохода. Не пренебрегайте этим и ваш корабль проработает дольше. Желаю вам хороших рейсов и попутного ветра. До новых встреч.

__________________________________________________________________________________________

Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.

В следующей статье мы разберем виды повреждений судовых конструкций.

__________________________________________________________________________________________