Каждый моряк, будь-то судоводитель, механик или электрик, сталкивался с влиянием морской воды на механизмы и корпус судна. Во время контракта матросом, я с 8 и до 17 часов работал клюваком, болгаркой, антиржавчиной и кисточкой, чтобы судно оставалось пригодным для работы. Хотя спустя 3-4 месяца от проделанной работы не оставалось ни следа.
Одной из основных проблем каждого судна является его дефектация и результат воздействия на корпус морской воды.
В данной статье мы разберем что это такое и как с этим бороться. Поехали!!
Дефектация состояния корпуса судна и технических средств. Методы и техника диагностики.
Для начала разберем что такое дефекты: отклонение технического состояния конструкций и механизмов от технических условий. Для корпусных конструкций дефект это техническая неисправность или износ деталей и конструкций, проявляется в изменении ее размеров, форм и свойств материала.
Если говорить о судах, то износ судна определяется износом корпуса судна
Основные виды воздействия на состояние судна:
- Коррозия.
- Эрозия.
- Усталость металла.
- Износ металла.
Коррозия - разрушение металла в следствии физико-химического воздействия.
Для того чтобы уменьшить коррозийность корпуса, его грунтуют, окрашивают и устанавливают катодную или анодную защиту ( цинковые протекторы).
Больше всего страдают от коррозии:
- Ватервейс
- Наружная обшивка в районе ватерлинии.
- Палуба в местах скопления воды
- Кницы, ребра жесткости и стенки и льяльные колодцы.
Льяльный колодец находится в трюмах у кормовой переборки по правому и левому борту, ниже настила двойного дна (размер 0.5 м3).
- Шпигаты в местах соединения с палубой
- Переборки в трюмах
- Набор и обшивка машинного отделения, люковые закрытия грузовых трюмов
- Палубы танкеров. Влияют пары нефтепродуктов.
Эрозия - процесс разрушения поверхности металла под ударным воздействием струи воды, пара, а также явлениями в кавитационной зоне.
Усталость металла - явление приводящее металл к разрушению после многократного его изменения напряженного состояния за длительный период. Для корпуса судна изгиб на гребне волны.
Износ - изменение формы и размеров деталей от постоянно действующих нагрузок при трении.
Вывод.
Мы разобрали основные 4 силы действующие на состояние корпуса судна. Регулярное проведение малярных работ, а также проведение ежегодного ремонта позволят продлить жизнь вашего парохода. Не пренебрегайте этим и ваш корабль проработает дольше. Желаю вам хороших рейсов и попутного ветра. До новых встреч.
__________________________________________________________________________________________
Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
В следующей статье мы разберем виды повреждений судовых конструкций.
__________________________________________________________________________________________