Никто никуда больше не летит.
Пока ждём будет продлено, не будет (на момент написания заметки неизвестно), чисто случайно накопал интересную информацию.
Самолёт не продаёт билеты на послезавтра, в расписании рейсов нет, а топливозаправщики (банки) прогоняют его поганой метлой. Керосина на пару рейсов, потом на прикол, - баиньки!
От аллегорий к фактам.
Структура строящегося жилья по годам сдачи и объёмам реализации:
- В целом по России: то, что сдаётся в этом и следующем году, то есть вот-вот, - 61%, в последующие годы начиная с 2026-го, - 39%. Уровень реализации, начиная с 2026-го года – от 16% и ниже.
- Самолёт: в этом и следующем году сдаёт 71% от всего. В последующие годы, начиная с 26-го – 29%, уровень реализации от 9% и ниже.
Вывод таков:
А). Несмотря на надувание щёк Самолёт в долгую не закладывается. Он накачал себя объёмами года полтора-два назад, когда бросился, занимая налево и направо, догонять ПИК по стройкам.
Б). Текущие рекорды, статус №1, сойдут на нет к концу следующего года естественным образом, в силу отсутствия объектов.
В). Не способность поддержать объёмы говорит о том, что банки отказывают в финансировании.
Г). Это естественная реакция кредиторов на катастрофические показатели продаж недавно начатых объектов, чуть ли не вдвое хуже средних по рынку.
Сладкое на концовку
В этом году Самолёт сдаёт 30% своих домов (остальные застройщики, в среднем, - 24%), с великолепной распроданностью – 66% (по России – 62%).
Вот же, вот они деньги на стройку. После сдачи, раскроются эскроу-счета.
Но куда будут направлены средства?
Трам-татарам!
На погашение долгов, которые набрал №1, чтобы «взлететь».
До конца 2025-го (за полтора года) застройщику необходимо погасить 64 млрд. по облигациям, и 31 млрд. по кредитам, не имеющим отношение к ПФ (не покрытых деньгами дольщиков).
Почти «соточка».
Ах, да, ещё есть долги за покупку МИЦ - 46 млрд., со сроком погашения, начиная со следующего года.
А ещё есть 44 млрд. (три звездочки), под 22% не под текущее строительство (соответственно, ПФ), а под будущее, - «на покупку земельных участков и иные работы, связанные со строительством», которые тоже надо гасить, начиная со следующего года.
По-русски говоря, до хрена.
110-120-130, сколько там..., короче, много!
Прибыль за прошлый год - 26,1 млрд. В этом году, из-за роста процентных платежей, гарантировано будет меньшей.
Самолёт совершит пару рейсов, и встанет на прикол, на «каннибализм», на дальнюю стоянку.
Воспринимайте это, как данность.
За восходом, через день, наступает закат. За весной, через лето, зима.
При всём желании, для того чтобы прервать привычный порядок вещей, одного «не хочу» недостаточно.
С «полётом» №1 точно так.
«Посадка» следует из цифр.
Остаётся открытым последний вопрос.
На дальние дома «фуйла» недостаточно (fuel - топливо, горючее, англ.).
Насколько будет «жесткой» посадка?
💢 Заработать вместе со Зде. Как?