6-ступенчатые АКПП GM Hydra-Matic семейства 6L45 – 6L90 относятся ко второму поколению 6-ступенчатых АКПП от General Motors, устанавливаемых на заднеприводные авто с двигателями от 1.6 литра до 6-литровых Кадиллаков (6L90).
Первыми были разработаны в 2005 г. АКПП класса Heavy-duty – 6L80/6L90.
На следующий год были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм – 6L50/6L45, которые сменили 5-ступенчатый автомат 5L40.
6L45E (GA6L45R) – усовершенствованная конструктивно 5L40, предназначавшаяся в основном для бюджетных BMW-1-3 и X3 с двигателями 2.5 – 3.0L.
Коробка настолько же надёжная по железу, насколько нестабильная по гидроблоку.
Вот об особенностях гидроблока этих коробок – и наш сегодняшний рассказ.
К нам обратилась Владелица "копейки" BMW – 116i (E87) на пробеге 200 тыс.км. с жалобой печалью – машина почти перестала ехать, максимум 5 км/ч на полном газу.
Ну, в таком случае куда деваться – грузимся на эвакуатор и в ремонт.
Входная диагностика показала – стандартная для этих коробок проблема с гидроблоком:
Ну, а если коробка поездила с неисправным гидроблоком – надо перебирать её полностью…
Сняв, разобрав и продефектовав АКПП, мы увидели следующую картину.
Фрикционы всех пакетов – износ, соответствующий пробегу, плюс подгорание из-за проблем по давлению:
Обратите внимание на сгоревший пружинный диск и его геометрию:
По стандарту износа этих коробок пострадали также плунжеры, расположенные в корпусе масляного насоса:
А вот по гидроблоку – главному виновнику всех проблем – помимо стандартной темы с разрывом мембран датчиков давления, вышел занятный спор между мастером, разбиравшим коробку, и диагностом, также являющимся специалистом по ремонту гидроблоков.
Взгляните на состояние "чек-боллов" – пластмассовых шариков, выполняющих функцию запирания масляного канала в гидроблоке:
Лежащие рядом шарики изначально были ОДНОГО РАЗМЕРА! И, соответственно, изношенный шарик мог либо проскочить в отверстие, которое он должен запирать, либо застрять в нём – что и привело к неисправности, с которой машина приехала в ремонт. В данном случае шарик застрял, полностью перекрыв масляный канал.
Вот так – маленький пластиковый шарик может стать причиной больших проблем в работе АКПП ((
По итогу в ходе ремонта заменили:
– фрикционные диски (комплектом);
– выжимные поршни (комплектом);
– клапан регулировки давления;
– отремонтировали масляный насос;
– отремонтировали мехатроник с использованием ремкомплекта и комплекта мембран;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила – 180 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/