Роман «Звёздочка моя» глава 12 «Что-то не то, а что» часть 4
Время тянулось как смола, прилипшая к пальцам. Галина Лысова стояла на крыльце ката́верной¹ и ждала, когда придёт сын Ефимовны.
Ожидание затянулось и ей показалось, что время остановилось. Ветер стих, облака зависли над городом, как будто кто-то держал их как собачек на поводке, чтобы они не разбежались по небосклону.
— Ну вот где он? Где? Петюня он и есть Петюня… Мужику сорок лет с лишним, а он так до Петра и не дорос, — Галина выискивала глазами среди редких прохожих сыны подруги. — Уйти домой, ли чё ли, пока не поздно? — задумалась она, переминаясь с ноги на ногу. — Ну сколь ещё-то можно стоять? На улице-то ведь не месяц май! Уж если даже родной сын не пришёл, а мне больше всех надо, ли чё ли?
Лысова спустилась с крыльца, намереваясь уйти.
— Я те уйду! Неужели и ты меня бросить надумала? — вдруг Галина услышала в голове голос подруги. Она его сразу узнала. Его невозможно было спутать ни с чьим другим. — Свят-свят-свят, — перекрестилась она и рукой в кармане нащупала чертополох и почувствовала, как от страха по телу пробежало полчище муравьёв. — Ефимовна, ты, ли чё ли?
— Я, а кто ещё-то?
— Да мало ли кто? — озираясь по сторонам ответила вопросом на вопрос Лыкова. — Может, у меня крыша поехала?
— Цела твоя крыша.
— Ну ладно коли так, хотя что-то мне слабо в э́нто верится. Мне кажется, что я умом всё же тронулась.
— Это только кажется! — смеясь ответила ей Наталья Ефимовна, радуясь, что её слышит подруга. — Не наговаривай на себя. Я очень тебя прошу, не бросай меня тут одну.
— Ты извини, конечно, но мне больше всех надо, ли чё ли? Дружба дружбой, но жизнь мне дороже. — Мысленно Галина ответила ей. — Ещё крышку домовины откроешь, вылезешь да цапнешь меня в шею.
— Галь, не говори ерунды. С моими-то вставными зубами даже если захочу, то и то не смогу твою шею прокусить.
— Так я тебе и поверила.
— Да не трону я тебя! Честное слово даю.
— Да кто тебя зна́т, тронешь ты или нет? — Лысова поглядывая на дверь, на всякий случай отошла от крыльца на несколько шагов. — Бережёного-то Бог бережёт!
— Да успокойся ты! Ну чего ты меня испугалась? Я никак не пойму. Ведь я же тебе ни разу худого не сделала, — продолжала разговор Наталья Ефимовна.
— Пока что да, но кто и зна́т тепе́ря чё у тебя на уме? В городе не знай чё творится, вампиры шастают. Тебя они вон тоже в шею цапнули, я сама своими глазами вида́ла. Да ты вот меня ещё во сне страща́ла. Заставила меня сюда прийти.
— Да не вампир это был! Сердце у меня от испуга остановилось, а потом и… Эх, Галька, ты, Галька. А я бы тебя в такой момент не бросила, а проводила бы с чистой совестью в последний путь.
— Ещё и на совесть мою давишь.
— А куда мне деваться, ты сама подумай? Я жизнь прожила, никому зла не желала, а тут вот такое со мной приключилось и сразу как с ума все посходили. Живых надо бояться, а не меня. Знаешь почему я тебя позвала-то?
— Да понятия не имею.
— Ты проводи меня, сделай милость. Как только опустят меня в мою новую квартиру, так ты горсть земли в неё брось и чертополоха вдогонку. У тебя же с собой чертополох?
— С собой, — подтвердила Галина. — В карманы его на всякий случай насовала. Вспомнила совет бабы Шуры: «При всякой чертовщине поможет чертополох!»
— Я так и знала, что ты его возьмёшь! Без чертополоха-то мне там несладко придётся, а уж с ним-то меня точно никто не тронет. На это у меня был весь расчёт. Я же знаю, что ты эту травку уважаешь пуще всех других.
— Ещё бы мне её не уважать! В ней сила такая, что ни одна нечисть не приблизится. Даже чеснок с ней не сравнится.
— Вот об этом и речь! Выручай меня, Галинка-малинка! Вся надёжа на тебя.
— Обещать не обещаю, но постараюсь, — мысленно сказала покойной подруге Лысова и на этом их диалог прекратился. Галина воспряла духом и постепенно страх, поселившийся в её душе, растворился как утренний туман в солнечных лучах.
Подъехал автобус с оркестром. Музыканты неспешно вышли из него держа в руках музыкальные инструменты.
Галина перекрестилась и радостно прошептала:
— Ну знать-то хоть музыканты прибыли, с имя́² -то мне повеселе́е будет. Хотя, какое уж тут веселье, когда я в такую вот историю вляпалась. Матерь Божья Пресвятая Богородица спаси и сохрани, — она опять перекрестилась.
К ката́верной подкатило такси, из которого вышло двое мужчин. В одном из них Лысова узнала сына покойной подруги и подошла к нему.
— И не стыдно твоим шара́м³, а? — набросилась сходу она на него.
— Здравствуйте, тётя Галя! — поздоровался сын Ефимовны.
— Да я с тобой даже и здороваться бо́ле⁴ не хочу.
— А причём здесь это?
— А притом: мать-то в тебе души не чаяла и всегда тебя ласково Петюней называла, а Петюня-то вона чё творит, к родной матери на похороны чуть не опоздал. И ни стыда у тебя и ни совести.
— Да тише, тётя Галя. Тише. Ну чего ты раскричалась-то?
— А ты мне рот-то не затыкай! Я ведь не из робкого десятка, сама любому рот-то заткну.
— Да я вижу.
Подъехала грузовая машина с украшенными красной тканью бортами и чёрной полоской по верхнему краю, в кузове которой стояла тумба из нержавейки с эмалированной фотографией Натальи Ефимовны.
Лысова с укоризной посмотрела на памятник и сказала сыну подруги:
— Тумба-то хорошая, но лучше бы крест поставить.
— Да кто сейчас в наше время крест-то ставит?
— А когда его ещё-то ставить, когда нечисть в округе беснуется?
— Да и мать-то у меня некрещёная.
— Точно, а я и забыла. Ну да ладно. Ты мне лучше вот что скажи: почему никто боле не пришёл?
— Так все боятся идти. Слухи по городу пошли, что маму мою вампир укусил.
— Так её и на самом деле вампир покусал.
— Да нет. Не вампир, а куница.
— Да отке́ль⁵ у нас тут куница? Ты мне сказки-то не сказывай! — Галина прикрикнула на него.
— А я и не сказываю. Я своими глазами куницу эту видел. Она крови напилась так, что не смогла через дыру в половице на волю выбраться. Забилась под комод и сидела там. А я собрался до ветра выйти, дверь-то только открыл, а она сразу бежать. Я от страха чуть не поседел. Хорошо мне под руки кочерга попалась, ну я ей её и приголубил.
— Батюшки мои… Да неужто? Не верю!
— А мне никто не верит, кроме судмедэксперта. И то он поверил только тогда, когда я эту самую куницу ему показал. Следы от её зубов на шее у мамы осталось.
— Так ты бы так сразу мне и сказал!
— Да когда мне говорить-то было? От меня все шарахаются как от чумного. — Петюня кивнул на своего сотоварища. — Только вон друг мой Колька меня в беде не оставил, за что ему огромное спасибо и благодарность.
Пояснение:
ката́верной¹ — морга
с имя́² — с ними
шара́м³ — глазам
бо́ле⁴ — больше
отке́ль⁵ — откуда
© 30.06.2024 Елена Халдина, фото автора
Не теряйте меня, если что — я тут , продолжение романа, в первую очередь я теперь буду публиковать именно там, а потом уже тут.
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение романа "Звёздочка моя" глава 12 часть 5 Без жены в гости к соседке будет опубликовано 02 июля 2024 в 04:00 по МСК
Предыдущая часть романа ↓
Начало романа "Звёздочка моя" ↓