Найти тему

3 фразы, позволяющие мне остановить любой конфликт без каких-либо проблем и потерь

Оглавление

Почему-то о мужчинах, имеющих развитые мышцы и мощное телосложение, появился устоявшийся стереотип: мол, они всегда и все вопросы привыкли решать грубой силой, чуть что, сразу предлагают выйти поговорить. Конечно, мнение о том, что, чем больше мышц, тем больше сила, имеет все логические и физиологические основания. Однако извините меня, физическая активность развивает не только мышцы, но и мозги. Для чего использовать силу, если практически любой конфликт можно уладить мирным путем? В конце концов мы живем не в первобытном мире, а в цивилизованном обществе… У меня есть 3 фразы, которые выручают во время конфликтов, не доводя до драки. Решил в сегодняшней статье поделиться ими с вами.

Практически любой конфликт можно уладить словами.
Практически любой конфликт можно уладить словами.

Любой конфликт сводится к одному

Причин конфликтов может быть множество. Их не пересчитать на пальцах обеих рук и ног. Однако суть и причина любого конфликта сводятся к столкновению интересов людей. А вот форма, в которой стороны защищают свои интересы, мало связана с самим конфликтом, хотя зачастую ей и уделяется несоразмерно много внимания.

Очень часто люди превращают обычное разногласие в скандал или даже драку. При этом они всегда считают, что у них есть для этого веские основания. И эти «основания» можно свести к 2 типичным аргументам:

  • «Мои интересы нарушены настолько явно (грубо, нагло, бесчестно и так далее), что я вправе выражаться резко и эмоционально (а иногда и применять физическую силу).
  • «Он первым начал, поэтому теперь я могу позволить себе резкие выражения и интонации, грубую силу».

Однако, как гласит известная шутка, «с таким подходом слона не продать». То есть ни один из этих двух аргументов не способствует эффективному разрешению конфликта. Они лишь позволяют людям вдоволь покричать, а в худшем случае даже затеять драку.

И вот тут хочется вспомнить старую шутку (а в каждой шутке, как известно, есть доля шутки, а все остальное правда): «больше всего от скандалов выигрывают врачи и адвокаты, а не участники конфликта». Есть у вас юристы и доктора в знакомых? А хотели бы обращаться к ним за помощью? Не думаю!

Поэтому нужно понять, что для возникновения скандала нужны две стороны, как для хлопка необходимы две ладони. Если одна из сторон ведет себя в конфликте корректно, то скандала и драки не получится, даже если другая сторона весьма стремится к нему. А я расскажу, как можно избежать стычки при помощи простых слов, без грубости, обвинений и провокации.

Не ведитесь на провокации!
Не ведитесь на провокации!

«Чего конкретно ты сейчас от меня хочешь»

Когда кто-то затевает конфликт, он ждет, что он приведет к какой-то развязке. Конечно, он жаждет, чтобы все закончилось в его пользу, а как иначе? А почему бы просто не дать ему то, чего он хочет без перехода на личности и не размахивая кулаками, демонстрируя свою силу?

Тут важно понять один момент: человек, который начинает орать и звать выйти, чтобы «поговорить один на один», просто не умеет объяснять нормальным человеческим языком свои намерения в отношении вас. Поэтому облегчите ему задачу, спросите, что именно он хочет сейчас конкретно от вас?

Есть у меня одна особенность: когда я думаю над чем-то серьезным, полностью ухожу в свои мысли и могу долго смотреть в одну и ту же точку, не обращая внимание на то, что передо мной: будь то стена или лицо человека. Если попадется чрезмерно эмоциональный человек, может случиться конфликт.

А тут вы ему выдаете: «Да, смотрел. Чего ты от меня сейчас хочешь, что мне сделать?». Что он может ответить? Чтобы вы не смотрели? Да, с радостью! Конечно, есть вероятность, что вам просто не ответят, но и это неплохо. Человек начинает задумываться над тем, что он хочет и негатив с вам отводится.

«Возможно, ты прав»

Если вы понимаете, что конфликт вам сейчас совершенно ни к чему, будьте умнее, согласитесь. Дайте возможность вашему оппоненту высказать свою точку зрения. Произнося эту фразу, вы не признаете, что вы не правы, а он прав. Вы просто допускаете такую возможность. При этом человек понимает, что вы его слышите, а значит, в усугублении конфликта нет необходимости, можно вести конструктивный диалог.

Не забывайте, что нервные клетки не восстанавливаются.
Не забывайте, что нервные клетки не восстанавливаются.
Например, если я уверен на 100%, что прав, а меня пытаются убедить в обратном, я начинаю закипать. И хорошо, что я умею совладать со своими эмоциями и просто прекратить разговор. Однако есть люди, которые будут пытаться доказывать вам с пеной у рта, что они правы. Из-за этого конфликт приобретает серьезные масштабы.

А вот если мне скажут, что, возможно, я прав, я буду готов к диалогу. Я начну приводить аргументы в свою пользу. При этом все будет происходить в спокойной форме, потому что я понимаю, что меня готовы слушать.

«Слушай, а оно нам с тобой надо»

Эту фразу рекомендую использовать, когда перед вами агрессор, который не умеет решать конфликты словами, а сразу лезет на рожон.

Любой агрессор, который лезет в драку, предполагает легкую победу, минимальные затраты и отсутствие последствий. Если ситуация складывается так, что результат становится для него сомнительным, он начнет задумываться. Нет смысла превращать противостояние в бесполезный конфликт, из которого он может выйти вовсе не победителем. Если даже у человека полностью отсутствует здравый смысл, интуиция и инстинкт самосохранения подскажут ему, что, возможно, стоит искать менее серьезных противников.

Убедите агрессора в том, что каждый его шаг будет стоить дорого и не принесет ожидаемых выгод. Покажите свою готовность бороться за свои интересы и защиту территорий до последнего. Важно сделать так, чтобы он видел: ваш потенциал для сопротивления равен его потенциальной агрессии. Будьте уверены в своих действиях, демонстрируйте решимость и умение постоять за себя.

Если агрессор настроен на драку, покажите, что вы не станете жертвой.
Если агрессор настроен на драку, покажите, что вы не станете жертвой.

Сделайте так, чтобы агрессору было ясно: его действия неизбежно приведут к серьезным потерям, сравнимым с теми, что ожидаются с вашей стороны. Чем больше он будет колебаться в своей уверенности в успехе, тем меньше вероятность, что продолжит агрессивные действия. Никто не хочет увязнуть в тяжелом и затяжном конфликте, где цена победы может оказаться чересчур высокой.

Еще несколько полезных советов

Придерживаясь их, вы сведете вероятность серьезной развязки к минимуму:

  • Всегда давайте вашему оппоненту возможность полностью выразить свои мысли, не прерывая его. Слушайте его спокойно и внимательно, даже если вам очень хочется вставить свое слово. Терпение — залог успеха.
  • Выражайте заинтересованность в словах вашего оппонента. Независимо от того, насколько вам не нравится то, что он говорит, постарайтесь понять его точку зрения и эмоции.
  • Предлагайте сотрудничество в решении конфликта. Фразы вроде «давай найдем решение вместе» обладают большей силой, чем кажется.
  • Дайте оппоненту возможность сохранить лицо. Если даже он полностью неправ, не указывайте на это прямо. Используйте намеки и избегайте прямых обвинений, чтобы подвести его к правильному пониманию ситуации. Прямое указание на ошибку может вызвать упорное нежелание признавать ее, особенно у мужчин, с вытекающими из этого последствиями.
  • Проявляйте уважение. Следите за тоном и будьте вежливы, избегайте резких высказываний. Даже если ваш оппонент проявляет неуважение к вам, демонстрируйте уважение к нему, тем самым увеличивая шансы на успешное решение конфликта. Ответное неуважение лишь усугубит ситуацию.
  • Будьте откровенны и честны. Конфликт усугубляется, если вы прибегаете к недомолвкам и недоговоркам. Покажите, что вы не скрываете ничего и не держите «камень за пазухой».
  • Стремитесь к компромиссам. Взаимовыгодный компромисс — лучшая основа для разрешения конфликта.
  • Избегайте поиска виноватых. Обвинения только усиливают конфликт. Сосредоточьтесь на решении проблемы, а не на поиске виновных.
  • Ведите диалог по существу. Избегайте эмоций и отклонений от темы. Реагируйте логически, игнорируйте личные выпады.
  • Не прибегайте к оскорблениям и не переходите на личности. Даже если ваш оппонент оскорбляет вас, не отвечайте тем же. Оскорбления лишь приведут к скандалу и сделают невозможным мирное разрешение конфликта.

Еще раз повторюсь, что мы живем в цивилизованном мире. Сейчас не 90-е, чтобы все решать при помощи кулаков! Старайтесь разговаривать, грубая мужская сила должна идти в ход только тогда, когда вам и вашим близким угрожает реальная опасность!

А как вы привыкли разрешать конфликты? Делитесь ответами в комментариях!