Знаете, в последнее время куда ни глянь - везде китайские машины. Еще пару лет назад увидеть на дороге какой-нибудь Geely или Haval было в диковинку, а теперь они на каждом шагу. В прошлом году их продали аж полмиллиона штук!
И это только начало
Выбор-то растет не по дням, а по часам. Взять хотя бы Cherry - наштамповали суббрендов, глаза разбегаются. Правда, многие до сих пор крутят пальцем у виска, когда слышат, что кто-то отвалил несколько лямов за китайца. Но что поделать, если больше и купить-то нечего?
Ждать, пока японцы вернутся - дело гиблое. Да и вернутся ли? А если и вернутся, то по таким ценам, что волосы дыбом встанут. Вон, новый RAV 4 по параллельному импорту уже под шесть миллионов тянет. А за трехлетку с пробегом просят по три-четыре. И ради чего? Ради шильдика "Тойота"?
Вот люди и берут китайцев - за те же деньги хоть новье с гарантией. Да еще и напичканное всякими фишками по самое не могу. Правда, не всегда эта покупка оборачивается радостью.
Китайцы-то все еще не до конца просекли, чего нам, европейцам, надо. Хотя, надо отдать должное, стараются - коробки нормальные ставить начали, а не эти жуткие роботы и вариаторы.
Geely Monjaro
Тут вот один мужик рассказывал про свой Джили Монжаро. Поначалу, говорит, чуть волосы на себе не рвал от досады. Но потом махнул рукой - что уж теперь? Купил-то он его не с бухты-барахты, а потому что на Вольво похож. Платформа одна, запчасти взаимозаменяемые, да и едет, говорят, как европеец.
Взял у официалов, не стал рисковать с "серым" вариантом. Выложил, конечно, кругленькую сумму - четыре триста, это еще со всеми скидками. Зато гарантия есть, а это с китайцами - первое дело. Мало ли что сломается, а запчастей днем с огнем не сыщешь.
И вот выезжает он с салона, а тут бац - задние парктроники не работают. Ни слепые зоны не показывает, ни при заднем ходе не тормозит. Полдня у дилера провозился, пока настроили. Потом заметил, что "аварийка" мигает не в такт - то синхронно, то вразнобой. С этим до сих пор мучается.
А уж про качество материалов и говорить нечего. Пластик - не пластик, а так, недоразумение какое-то. Царапается на раз-два. Сиденья вроде и удобные, но обивка - курам на смех. После стоянки на солнце такой запах стоит - хоть противогаз надевай.
И ведь половину опций, что в Китае есть, до нас не довезли. Дилер утешает - мол, потом обновятся. Ага, когда рак на горе свистнет. Apple CarPlay нет, и это в машине за четыре лимона! Климат-контроль зимой еле справляется, расход под 17 литров подскакивает.
Короче, сплошное разочарование
Но продавать - себе дороже. Новую машину на эти деньги не купишь, разве что опять китайца. А у каждого свои тараканы. Тут хоть техническая начинка от Вольво, уже какое-то доверие вызывает. Вот и ездит мужик, скрипя зубами. А что делать? Такие вот дела на нашем авторынке творятся.