* Быть в моменте — значит находиться в осознанном состоянии, когда вы не переживаете о будущем и не мучаетесь из-за прошлого. Вы находитесь в настоящем времени и осознаете себя в нем, анализируете, что с вами происходит сейчас, что вы ощущаете
Часть 1. Прибытие
В зале аэропорта была привычная сутолока. Несколько человек толпились около упаковки багажа. Пара средних лет стояла в сторонке, что-то обсуждая и активно жестикулируя. Особо прислушиваться не пришлось, так как в какой-то момент стало отчетливо понятно, что они решают, упаковывать багаж в этот раз или нет. Она усердно настаивала, он вяло сопротивлялся. Через какое-то время они присоединились к очереди.
Долгое время в поездках я тоже упаковывала свой багаж. Причин делать это больше, чем причин не делать. Тут тебе и безопасность чемодана, и сохранность вещей, и чистота и многое другое. Но в последних поездках я отказалась от этой затеи, научившись обходиться минимальным количеством вещей, которые можно спокойно брать в небольшой чемодан или сумку как ручную кладь. Правда, в моей ручной клади всегда есть свернутая в несколько раз сумка. Туда я еду налегке, а обратно обычно везу сумку подарков или всяких приятных мелочей, и уже ручной кладью не обойдешься. Но в этот раз я решила сдать свой чемодан в багаж, так как у меня была еще и ручная кладь.
На табло напротив моего рейса появились стойки регистрации, и я благополучно отправилась в нужном направлении. Людей было еще немного. Я люблю приезжать заранее, чтобы без суеты и спешки получить посадочный талон (регистрируюсь я, как правило, онлайн за сутки до), сдать багаж (если таковой имеется), пройти все досмотры, тоже не торопясь, зайти в зоне ожидания в какой-нибудь бар, ресторан или кафе и насладиться едой и кофе, понаблюдать за людьми, поглазеть в магазинах или просто посидеть с закрытыми глазами, ожидая посадки.
Сегодня все начиналось как обычно. На паспортном контроле пограничник поинтересовался, с какой целью я отправляюсь заграницу. Вопрос прозвучал так буднично и привычно, что я засомневалась, а нужен ли ему ответ, но рисковать не стала и отвечать что-то неординарное не решилась. Поэтому ответив, что с целью туризма, благополучно получила штамп в паспорте и отправилась дальше. На личном досмотре тоже все было привычно, до автоматизма: снимаешь ветровку, кроссовки, кладешь все в специальный ящик, туда же отправляешь дамскую сумку / рюкзак и ручную кладь, надеваешь бахилы, вынимаешь телефон, ноутбук / планшет (если есть), ключи, мелочь, тоже кладешь в ящик, отправляешь все на досмотр, а сам идешь в рентгеновский сканер, похожий на капсулу. Потом тебя просят включить телефон и ноутбук (или планшет), и далее ты свободен для ожидания своего рейса.
В этот раз мне удалось пройти все досмотры быстро и без приключений, как говорится, ничего не предвещало беды. Я прошла через магазин дорогой парфюмерии, одежды и алкоголя и стала искать место, где бы перекусить. По пути попадались разные ресторанчики и кафе – мясные, пивные, предлагающие еду разных стран и народов. Я прошла уже до самого конца и почти определилась, где и что я хочу поесть, как вдруг очень ясно услышала свое имя и фамилию. Надо сказать, что я практически никогда не обращаю внимания на то, что говорят по громкоговорителю. Я слышу, но не придаю этому значения, это такое фоновое сопровождение, к нему привыкаешь, когда часто путешествуешь. Но знакомая фамилия резанула слух. Понятно, что с первого раза я не поняла, почему меня зовут. А во второй раз, как назло, было не слышно, что говорят из-за проезжающей в этот момент мимо меня чистящей машины. Я опять услышала только имя и фамилию.
Понимаю, что надо куда-то идти и выяснять, что происходит. Но куда? Возвращаюсь обратно, к месту досмотра. И, о счастье, прямо передо мной, в центре зала, информационная стойка, и там есть сотрудник. Я подошла и обратилась к сотруднице «службы поддержки» (так я ее окрестила про себя), мол, меня сейчас только что вызывали по громкой связи, не могли бы вы узнать, в чем дело, и куда я должна подойти. Девушка уточнила мое имя и фамилию и позвонила по внутренней связи. Оказалось, что меня вызывают в пункт ручного досмотра багажа, и для этого мне нужно вернуться обратно в зал регистрации пассажиров, аннулировать свой пропуск в зону досмотра, а потом пройти все процедуры заново.
Делать нечего, надо идти. На выходе из зоны досмотра сотрудник соответствующей службы погасила мой посадочный талон и объяснила, как пройти в зону ручного досмотра багажа. Она предположила, что меня вызывают из-за того, что я оставила в багаже портативный аккумулятор (Power Bank), а этого делать никак нельзя, потому что он содержит литиевые элементы, которые могут взорваться при перепадах давления. Да, я вспомнила, что действительно положила его в чемодан. Почему-то в этот раз я абсолютно забыла, что одним из требований к содержанию ручной клади является как раз требование наличия портативных аккумуляторов именно в ней, а не в багаже.
Найдя нужную дверь, я зашла в небольшое помещение без окон с множеством сканеров и компьютеров. За каждым компьютером сидел сотрудник и внимательно всматривался в монитор. В центре комнаты стояли разные чемоданы, и я сразу увидела свой. Сообщив, что меня вызывали по громкой связи сюда и назвав свою фамилию, я ожидала, что со мной хотя бы поговорят, но мне было сказано забирать портативный аккумулятор из чемодана и идти на досмотр. При этом никто даже на меня не посмотрел. Они «пялились» в мониторы… Я забрала Power Bank и пошла повторять все сначала. Надо ли говорить, что на все про все у меня ушло чуть более часа.
У меня катастрофически не хватало времени зайти в кафе поесть. Утешало то, что лететь 4,5 часа, а, значит, во время полета нам предложат напитки и закуски или даже полноценные блюда. Но мой желудок воспротивился, пришлось все же купить хотя бы кофе с бутербродом. Довольно быстро после приема пищи мне пришлось идти к выходу на посадку. Когда я пришла туда, уже собралась очередь из пассажиров для прохождения в самолет. Главное, что успела.
Заняв свое место в самолете и расположив вещи в отсеке над сиденьями, я сняла кроссовки и надела свои полетные носки.
У меня есть такой специальный набор, упакованный в специальную мягкую коробку с жесткими ребрами: носки, маска для сна, беруши. Когда-то, несколько лет назад, такой набор мне подарили в качестве компенсации за место в хвосте самолета около туалетной комнаты. Это были арабские авиалинии Etihad Airways. Тогда они еще меня угостили национальным десертом, причем блюдо не входило в меню пассажиров. Приятные бонусы!
Осознание, что все выровнялось и идет как должно настроило меня на позитивный лад. Я внимательно осмотрелась по сторонам, «просканировала» своих соседей и стала смотреть в окно. Стюардессы привычно на двух языках рассказали о мерах безопасности на борту, командир корабля также на двух языках поприветствовал всех пассажиров, оставалось только ждать взлета.
Через 10 минут самолет начал движение, и через некоторое время мы плавно оторвались от земли. Самолет набирал высоту, поворачивая крыльями в разные стороны, позволяя любоваться Москвой с высоты птичьего полета. Периодически закладывало уши. Наконец самолет набрал нужную высоту, и можно было выдохнуть и далее насладиться полетом.