Сериалы в жанре политической сатиры бывают очень смешными и хлëсткими. Если хотите жёсткие шутки про американскую политику, смотрите "Вице-президент" (7 сезонов, 2012-2019). А если хотите сатиру на авторитарный режим некого центральноевропейского государства - смотрите "Режим" (6 серий).
Правда, смешно не получилось. Главная звезда сериала - великая Кейт Уинслет. Шоураннер - из "Наследников" (Уилл Трейси). Режиссёр - Стивен Фрирз ("Королева"). Звездная команда, однако, не гарантирует шедевр. Налицо явные проблемы со сценарием (немотивированные поступки, непонятные повороты можно, конечно, объяснить особенностями авторитарного режима, но, думаю, дело не в этом).
Уинслет играет психически нестабильную канцлершу в маленькой стране, экспортирующей сахарную свёклу и кобальт. Канцлерша травмирована отцом, мумия которого хранится во дворце. Она коррупционерша, которой совершенно плевать на страну. Она мнительна (паническая боязнь плесени), в управлении государством руководствуется снами, одержима идеей "насолить" США. Ради этого можно начать аннексию соседних территорий, ведь после такого имя канцлерши долго не пропадёт из американских новостей. При этом героиня Уинслет на досуге смотрит "Друзей" и обожает песню "If You Leave Me Now" группы Chicago👽
А ещё у канцлерши менопауза. Акцент на этом можно истолковать как мизогинию ("смотрите, политика женщины напрямую зависит от гормонов"), а можно увидеть в этом метафору - диктаторы ведут себя как женщины в менопаузе.
Бельгийский актёр Маттиас Схунартс играет фаворита канцлерши - жестокого даже для армии "мясника", неандертальца по уровню развития, неожиданно получившего влияние на канцлершу. В финале этот несимпатичный персонаж неожиданно окажется лучшим героем сериала, о котором даже можно пустить скупую слезу.
В сериале есть ещё одна звезда - Хью Грант. Линия с его героем чем-то напомнила "1984", но, к сожалению, очень быстро оборвалась.
А ещё в сериале есть свита канцлерши - приспособленцы, трусы и дураки, приёмный наследник престола с эпилепсией, море государственной пропаганды и лжи и трансляция оперы "Севильский цирюльник" во время госпереворота.
Если честно, изображённый режим при всей циничности и абсурдности не кажется таким уж ужасным. Создатели сериала хотели посредством карикатуры показать главную проблему авторитаризма - в условиях несменяемости власти больной, психически неуравновешенный, оторванный от реальности правитель способен на совершенно идиотские поступки, а в заложниках у него - вся страна.
"Режим" - это ещё и история революции, предательства, любви. Любви к власти, которая перевешивает всё.