"Кое-как успокоив свои мысли, Саша принялась хозяйничать – разобрала «больничную» сумку, покормила Зоську и стала готовить обед себе. Вздрогнула она от того, что в дверь дома постучали, видимо она забыла закрыть засов на калитке, когда пришла, так была погружена в свои думы..."
*НАЧАЛО.
Глава 33.
Прежде, чем вернуться домой в Пермяковку, Саша первым делом отправилась в кардиологию, навестить Фёдора Ивановича. Ей всё думалось, что тётка Люба смирит свой гнев и приедет к мужу, или хотя бы дочек пошлёт. Не хотелось стать причиной развала семьи, всё же это на самом деле Саша виновата – просила Фёдора Ивановича отвезти её в город, потом обратно… Кому такое понравится? Конечно, ей больше и не к кому было обратиться, но всё же!
Она сидела в приёмной ожидая, когда Фёдор Иванович спустится, а сама думала про своё… Правильно ли она поступила? И как теперь она будет жить, с этим принятым решением! Это же, на самом деле, меняет в её жизни всё, причём самым кардинальным образом. Что будет с работой, сможет ли она столько времени уделять ей, и как ездить в город, чтобы отвезти готовое и получить новые задания… Да, Северов конечно относится к ней с пониманием, но ведь всякому терпению есть предел, сколько можно подстраивать работу под Сашу! Ну, положим, она поставит домашний телефон, деньги на это есть и она уже написала заявление на установку… но как это будет работать, интернет и телефонная связь, а вдруг не получится? Да и вообще… малыш – это заботы, очень много времени и средств. Справится ли она?..
- Саша? А я думал…, - Фёдор Иванович с удивлением смотрел на девушку, - А ты как тут? Ты же…
- Это я, - кивнула Саша, - Ну… вот так, не смогла я. Ну ладно, что мы обо мне всё, дело это житейское, как говорится, а вот вы как?
- У меня всё нормально, доктор сказал – восстановительный план почти выполнен. Назначения мне всякие даст, наблюдаться, диету соблюдать, умеренные нагрузки и всё такое… Саш, ну, что ты как воробушек испуганный сидишь? Да всё хорошо будет, вот увидишь! Ты справишься. Да, будет сложновато, но ведь это первое время, а потом – вырастет малыш, помощник тебе будет, или помощница! А я тебе помогу во всём, не сомневайся.
- Фёдор Иванович, вы меня простите, - покраснела Саша, - Это я виновата, что так у вас с женой получилось, такая ссора! И я сама хороша, наговорила ей всякого, когда она ко мне пришла… Я сегодня домой приеду и схожу к тёте Любе, извинюсь и постараюсь всё объяснить ей, что вы не виноваты!
- Саша, о чём ты говоришь, - Фёдор вздохнул и покачал головой, - Не в тебе тут дело, просто попала ты… как раз в такой момент. Давно у нас разлад пошёл, всякое в семье бывает, и я всё думал – ну, перемелется, мука будет. Все так живут, как говорится. Но теперь… Саш, ведь ко мне кроме тебя и не приехал никто, ни разу! И не позвонили даже, я спрашивал у сестричек. Ни жена, ни дочки, ни одна носа не показали. Значит так я им нужен, как тот конь – как захромал, так на бойню значит. И это всё у нас до тебя началось, просто я глаза закрывал на всё – живётся не хуже других, да и ладно. Ты на себя вины не бери, к тебе тоже несправедлива Люба была всегда, а я… да что сказать, давно нужно было бабу вздорную приструнить! А я молчал, вот и домолчался! Сам я во всём виноват, и ты тут ни при чём.
- Всё равно, если бы не я, ничего этого бы не случилось. И вы не попали бы в больницу! А я… я ещё и нахамила тёте Любе, теперь самой за себя стыдно… Идти извиняться – так она со мной, наверное, и говорить не захочет, даже Лиле попало тогда, из-за меня, чтобы она со мной не общалась…
- Так вот как раз и хорошо, что в больницу попал. Доктор сказал – вовремя. Мы ведь как привыкли – ну болит чуток чего-то, полежишь немного да пошёл во дворе чего делать, или на работу. Не прислушиваемся к себе, всё думаем – само пройдёт. А вот в этот раз может и не прошло бы. Сердце ведь оно как – оно не болит, а сразу… По-другому мне жить нужно, вот что я решил. Пора признать, что и я сам в развале своей семьи виноват, дочек эгоистками вырастил, жене позволял творить плохие вещи, вот и расплата мне. Хорошо, пока погрозился Господь, указал мне… А ты не ходи к Любе, только себе хуже сделаешь. Не станет она с тобой нормально говорить, потому что давно разучилась это делать. А тебе сейчас нужно себя беречь! Поезжай домой, успокойся, в себя приди. Выспись хорошенько!
- Я на следующей неделе поеду снова в город, мне нужно к врачу, на учёт вставать. И на работу нужно, задания сдать. Что вам привезти?
- Ничего не таскай, у меня тут всё есть, кормят хорошо, как полагается при моей диете. Мужики хорошие в палате, поддерживаем друг друга. К концу месяца выпишут меня уже, доктор сказал. Буду уже по месту долечиваться.
Попрощавшись с Фёдором Ивановичем, Саша поехала на работу, чтобы поговорить с Дашей и сообщить, что Зоську она сегодня заберёт. Качая головой, Саша мысленно сокрушалась, что только взбаламутила людей, кошку тоже мучает, таскает… а та вообще после операции! Надо собраться, взять себя в руки, и продумать своё будущее, как Саша обычно это и делала – брала листочек и писала, что и как нужно сделать.
Что-то ей подсказывало, что как раз сейчас такой метод не будет действенным – она понятия не имеет, как там будет дальше… Слишком уж глобальные перемены ждут её в жизни…
Даша Северова тоже удивилась, увидев Сашу с сумкой, но спрашивать почти ничего не стала. Просто узнала, всё ли хорошо, и нужна ли Саше помощь.
- Ну и хорошо, что не понадобилось в стационар ложиться! - наливая подруге чай, говорила Даша, - А я сегодня чуть пораньше домой отпросилась, решила, что за все мои переработки я имею право немного отдохнуть! Недавно забрала из ателье новые шторы, а повесить времени всё нет, вот и думаю хозяйством заняться. А за Зосю ты не переживай, когда я на работу уходила, она уже нос высунула из-за дивана, осваивается. Обрадуется хозяйке! А вечером мы с Мишей вас увезём в Пермяковку, чтобы в автобусе не трястись!
- Даш, ты что, ещё после работы Михаила беспокоить, - заволновалась Саша, - Ничего с нами не случится, доедем на автобусе, сейчас морозов нет, не нужно нас отвозить! И так вам столько беспокойства от нас!
- Хорошо, не буду, - согласно кивнула Даша, видя смущение подруги, но сама она была уверена, что Михаил и сам Сашу не отпустит ни на какой автобус.
Саша пила чай, слушая, как Даша рассказывает ей последние офисные новости, а сама всё думала… когда-то, в ближайшем будущем ей придётся поговорить с начальником и всё ему рассказать. И Даше тоже всё рассказать, конечно… Какая будет реакция? Саша тяжело вздохнула, да, подвела она Северова… он ведь уверен был в ней, в команду её взял, без него Саши бы тут вообще не было, а она… такой себе она работник, ненадёжный!
- Ты что, так вздыхаешь? Болит что? – спросила Даша, но Саша отрицательно покачала головой, - Слушай, Саш… я вот тут думаю… Миша в пятницу на три дня уедет по делам в Пермь, к другу своему. Можно я к тебе в гости напрошусь? Погуляем там у вас, возле леса, подышим, поболтаем, а? Ничего, что я так нагло напрашиваюсь?
- Конечно, ты что! Я буду только рада! – обрадовалась Саша и укорила себя, что раньше сама не догадалась пригласить подругу в гости.
Дверь приоткрылась, показался Михаил и тоже удивился, увидев Сашу.
- О, Саша, ты как раз вовремя, у нас сегодня намечается обсуждение новостей, и я думал… жалко, что ты в больнице и не попадёшь. Из Москвы к нам прилетел специалист, мы теперь вроде бы как официальный филиал! Что, как у тебя со здоровьем? Может помощь нужна?
Саша снова неловко себя ощутила, нужно как-то признаваться, а то все ей помощь предлагают, а она молчит. Но Северов выпытывать ничего не стал, и вскоре всех позвали в самый большой кабинет, слушать московского специалиста.
Вернулась Саша в Пермяковку на последнем автобусе, с трудом уговорив Дашу её отпустить, потому что Михаил задержался на работе. Выпустив из корзины сердитую Зоську, которая не понимала причин таких вот её путешествий, Саша разделась и устало села на стул…. Да, решение ею принято, и может быть оно верное с точки зрения… человеческой что ли… но как она будет жить? На что? У неё есть только этот дом, ну вон ещё картошка с огорода и банки в погребе. Засадит по весне огород, насколько сможет, а потом? Да и младенцам не картошка нужна вовсе. А ей и продать нечего – не нажила она ничего, а вот глупости хватило, чтобы попасть в такую ситуацию.
Ладно, что теперь уже, подумала Саша, одно она знала точно – она сделает всё, что только от неё зависит, чтобы её ребёнок не жил в таких условиях, в каких жила она сама. И никаких «отчимов» у её ребёнка не будет! Видимо такая судьба ей назначена – провести жизнь в одиночестве. Хотя… теперь она одна не будет.
Решив, что она всё расскажет Северову, когда он привезёт к ней гостить Дашу, и попросит оставить ей возможность работать дома. Ну а если это будет невозможно, что ж… Значит будет искать другой выход. Конечно, она очень надеялась на наработанный опыт, таких специалистов было пока очень мало, технологии только ещё входили в жизнь, а она умеет уже очень много, и по словам Северова, «выдаёт» очень много готовых работ, не все в офисе справляются с таким объёмом.
Кое-как успокоив свои мысли, Саша принялась хозяйничать – разобрала «больничную» сумку, покормила Зоську и стала готовить обед себе. Вздрогнула она от того, что в дверь дома постучали, видимо она забыла закрыть засов на калитке, когда пришла, так была погружена в свои думы.
Отворив дверь, Саша с удивлением уставилась на гостя – на пороге стоял Никита и улыбался ей одной из самых своих обворожительных улыбок.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.