Найти в Дзене

«Авито»: магия продающих объявлений. Часть 2

В прошлой статье я рассказал о том, как подготовить профиль на «Авито» к публикации объявления. Если не прочитали – то обязательно прочитайте. Сегодня статья будет посвящена тому, как правильно составить своё объявление для повышения шансов на продажу. Первое, на что стоит обратить внимание, это заголовок объявления. От того, как он будет составлен, зависят результаты поиска «Авито» и фокус внимания потенциального покупателя. Пользователи могут по разному искать один и тот же товар или услугу. Ваша задача составить заголовок так, чтобы охватить максимальное количество запросов потенциального покупателя. Как это сделать? Ниже я покажу несколько примеров. Давайте представим, что Вы оказываете услуги по дизайну логотипа. И логично, что в заголовке хочется написать “Дизайн логотипа”, а дальше куча эпитетов “придающий, запоминающийся, профессиональный” и так далее.
Но, с технической точки зрения, изначально стоит провести анализ. Начать стоит с поисковых подсказок на самой площадке «Авито».
Оглавление

В прошлой статье я рассказал о том, как подготовить профиль на «Авито» к публикации объявления. Если не прочитали – то обязательно прочитайте. Сегодня статья будет посвящена тому, как правильно составить своё объявление для повышения шансов на продажу.

Бороться и искатьнайти и перепрятать.

Первое, на что стоит обратить внимание, это заголовок объявления. От того, как он будет составлен, зависят результаты поиска «Авито» и фокус внимания потенциального покупателя. Пользователи могут по разному искать один и тот же товар или услугу. Ваша задача составить заголовок так, чтобы охватить максимальное количество запросов потенциального покупателя. Как это сделать? Ниже я покажу несколько примеров.

Давайте представим, что Вы оказываете услуги по дизайну логотипа. И логично, что в заголовке хочется написать “Дизайн логотипа”, а дальше куча эпитетов “придающий, запоминающийся, профессиональный” и так далее.
Но, с технической точки зрения, изначально стоит провести анализ.

Начать стоит с поисковых подсказок на самой площадке «Авито».

-2

Из подсказок можно увидеть, что логотипы часто идут в словосочетаниях с услугой “фирменный стиль”. Пока запоминаем данную информацию и переходим к следующему этапу – анализу поисковой выдачи «Авито».

Вы можете проверить все объявления в ручную и посмотреть на заголовки, позиции объявления, количество просмотров и составить excell таблицу. Или можете воспользоваться программой datacol (она платная, но позволяет получать первые 25 объявлений в бесплатной версии. Этого вполне достаточно для получения представления о выдаче.)

-3

Я использую datacol и получаю вот такие результаты. Из них мы можем сделать вывод, о том что покупатели ищут не только “Дизайн логотипа”, но и “Разработка логотипа”. Так же, как и в поисковых подсказках, мы видим, что пользователи ищут ещё и “Графический дизайнер”. Запоминаем данную информацию и переходим к следующему шагу.

Пользователи обычно ищут товары и услуги одинаково на всех площадках: Авито, Яндекс, Озон и т.д. Мы можем подсмотреть как они это делают. Самый простой способ – это яндекс.вордстат (я привык пользоваться старой версией: https://old.wordstat.yandex.ru/, но вы можете использовать и новую, дело привычки: https://wordstat.yandex.ru). Задаём в окошке интересующий нас запрос “Дизайн логотипа”.

-4

В результате мы получаем набор популярных поисковых запросов. Именно так и столько раз люди искали информацию в интернете. Запоминаем эту информацию и начинаем колдовать.

Составление заголовка объявления «Авито»

У нас есть 50 символов, в которые необходимо впихнуть самые подходящие запросы, сохранив читаемость и привлекательность объявления. В попытках скрестить бульдога с носорогом у меня получилось:
Разработаю дизайн логотипа, создам фирменный стиль = 50 символов с пробелами. Заголовок не будет обрезан, заголовок соответствует популярным поисковым запросам. Заголовок написан человеческим языком и не походит на набор ключевых слов написанных через запятую.

Естественно, Ваше объявление будет иметь свои ключевые слова для заголовка, но ключевые правила будут едины для всех объявлений.

1. В первую очередь заголовок должен отвечать на запрос пользователя. Поэтому не стоит в нем писать очевидные «Продам» или «Продается», вместо этого лучше подсветить характеристики товара. Заголовок должен быть релевантен запросу пользователя и не содержать эпитетов и ненужных деталей.

2. Максимальная длина заголовка — 50 символов, то есть примерно 4–5 слов. В них нужно уместить полное название товара, а если останутся символы — дополнить деталями или потенциальной выгодой для покупателя.

3. Если в объявлении несколько длинных слов, заголовок, даже если в нем только 50 символов, может не полностью отображаться. Из-за этого может потеряться смысл или важные детали заголовка, поэтому лучше убедиться, что название отображается правильно. Важные слова должны быть смещены максимально близко к началу заголовка объявления.

4. Избегайте общих заголовков, которые попадают в несколько категорий одновременно: например, объявление заголовком «Дизайн» попадет в общую выдачу, где будет и «Дизайн интерьеров», и «Дизайн одежды», и покупатель просто может не увидеть Ваше объявление.

Если у Вас не получается самостоятельно составить заголовок, попробуйте использовать нейросети. Если они не составят готовый заголовок, то могут хотя-бы натолкнуть на верные мысли. Ну, или обратитесь к профессиональному копирайтеру за не большую плату.

На словах он Лев Толстой и на деле Лев Толстой.

С заголовком мы разобрались. Теперь перейдём к тексту самого объявления. Нюансов в составлении текста ничуть не меньше. По неподтверждённым данным, «Авито» использует систему полнотекстового поиска Sphinx Search. Как и все Elasticsearch поисковые системы в качестве основы используют алгоритмы полнотекстового поиска. Полнотекстовый поиск в основывается на показателе TF-IDF.

Показатель TF-IDF оценивает значимость слова в документе, на основе данных о всей коллекции документов. Данная мера определяет вес слова за величину пропорциональную частоте его вхождения в документ и обратно пропорциональную частоте его вхождения во всех документах коллекции.Аббревиатура расшифровывается так: TF – term frequency (частота слова), а IDF – inverse document frequency (обратная частота документа).Данный показатель используется для решения задач информационного поиска, в частности определения соответствия документа запросу и выявления семантически схожих документов.

Проще говоря, TF‑IDF показывает, насколько важно слово в объявлении.

TF — это частота слова или количество раз, которое слово упоминается в объявлении.

Если в тексте объявления на 1000 слов про дизайн логотипа слово «логотип» упоминается 15 раз, то его TF = 15/1000 = 0,15 или 1,5 %. Если описание на 3000 слов, то 0,5 %.

IDF — обратная частота объявления. Она показывает, как часто слово появляется во всех объявлениях «Авито».

Например, есть 10 млн объявлений. Слово «логотип» встречается только в 2000 из них. IDF будет равен десятичному логарифму 10 000 000/2 000. И вся формула TF‑IDF:
-5

Всё это я написал не для того, чтобы показать насколько я умный, а для того, чтобы Вы поняли принцип: текст объявления должен содержать достаточное количество ключевых слов из заголовка, а так же другие ключевые слова, которые мы нашли в первой части статьи. Чем их больше тем лучше, но они должны органично вплетаться в текст, самого объявления.

Вопервыхстроках моего письма к Вам, разлюбезная моему сердцу Катерина Матвеевна, хочу сообщить

Самая важная часть вашего объявления, это первый абзац. Приблизительно первые 250 символов текста объявления показываются в поисковой выдаче под заголовком. И именно это увидит потенциальный покупатель. При помощи первого абзаца Вы должны заинтересовать покупателя и побудить его перейти в объявление. Так же при составлении текста первого абзаца стоит использовать ключи, которые использовались в заголовке.

-6

В случае с нашим объявлением я решил использовать следующий текст для первого абзаца:

При заказе логотипа в день обращения гарантирован подарок.
Услуги
графического дизайнера. Разработаю дизайн логотипа и создам фирменный стиль. Разработаю логотип с нуля, отрисую логотип по вашему эскизу или по вашей идее. Также разработаю дизайн любой полиграфической продукции, визитки, листовки, бланки, баннеры и тд. Работаю до результата, без ограничения по правкам

Для удобства восприятия я выделил ключевые слова жирным шрифтом. Главное тут не переборщить и не превратить первый абзац в «переспамленный» ключевыми словами текст. Проверить это можно при помощи сервиса text.ru

-7

Если заспамленность находится в средней части индикатора – текст будет хорошо индексироваться. Самое главное, при составлении текста – не копируйте текст из чужих объявлений. Во-первых, Вы можете скопировать не читаемый текст (смотрите статью про обфускацию на авито). Во-вторых, «Авито» может понизить объявление.

Особое внимание следует уделить УТП (Уникальному Торговому Предложению). Тому, что выделит объявление среди конкурентов. В моём случае, это «При заказе логотипа в день обращения гарантирован подарок». В Ваших объявлениях это что-то уникальное, что не могут дать конкуренты или другая ваша отличительная особенность.

Нажми на кнопку-получишь результат

Обязательно мотивируем покупателя на совершение целевых действий. Это позволит не только улучшить поведенческие факторы (более подробно про поведенческие факторы я расскажу в статье о продвижении объявлений на «Авито»), но и позволит в дальнейшем привлекать покупателей и коммуницировать с ними. Примером призыва к целевому действию будут:

❤️ Добавьте объявление в избранное, чтобы не потерять его и получить уведомление о снижении цены или скидках.📝 Напишите нам – и мы расскажем как получить подарок или дополнительную скидку.

После того, как пользователь совершит эти действия – алгоритмы «Авито» будут видеть, что объявление пользуется спросом, и повысят его в выдаче. А у Вас будет возможность воздействовать на покупателя при помощи личных сообщений или при помощи рассылок среди тех, кто добавил объявление в избранное. Так же при изменении цены, при большом количестве просмотров и других событиях «Авито» разошлёт пуш уведомления потенциальным покупателям.

Цветочки кончились, теперь ягодки.

Первую часть объявления мы написали. Теперь переходим к основной части текста. Тут всё очень индивидуально, для каждого товара и услуги будут свои методики и приёмы, но общие моменты можно выделить.

  1. Донесение краткой информации, начиная от важной и заканчивая второстепенной. При этом исключаются вода, субъективные оценки и прочий смысловой мусор, не имеющий отношения к продукту.
  2. Текст по формуле ODC (Предложение, Ограничение по времени, Призыв к действию). Сначала вы привлекаете клиента скидками и акциями. Затем устанавливаете временное ограничение, после которого цена возрастет. Последний абзац начинается со слов «закажите» или «позвоните», что подталкивает читающего заключить сделку.
  3. Объявление состоит из двух частей. В первой части расскажите главное о товаре и услуге, чтобы отсечь нецелевую аудиторию. Например, в каких городах вы работаете или какие именно услуги выполняете, например, ремонт определенных марок холодильников. Во второй – описание услуги, особенности, схема работы.
  4. Обязательно укажите реальные цены, причем, чтобы было понятно, за что именно она с за единицу товара, квадратный метр и т.д. Если цена не указана, то сразу появляются сомнения, как она будет рассчитываться и не вырастет ли в процессе.
  5. Используйте только те ключевые слова, которые напрямую относятся к товару или услуге. Многие думают, что даже если ключи не относятся напрямую к товару или услуге, то они всё равно будут привлекать трафик. Возможно, Вы и появитесь в результатах по смежным словам, но из-за того, что пользователи не будут реагировать на объявление, оно понизится в результатах выдачи. Указывайте в описании только те формулировки, по которым покупатель потенциально может искать ваш товар или услугу. Не используйте слова из смежной тематики: например, если вы строите каркасные дома, не пишите в объявлении о кирпичных и каменных, даже если они более популярны.
  6. Разбивайте текст на смысловые блоки с подзаголовками, а блоки — на абзацы. Так клиентам будет легче его прочитать и понять, что именно вы предлагаете. Важные преимущества можно оформить списком, а сами пункты — выделить с помощью эмодзи. Основные мысли можно выделить курсивом или жирным текстом. Но не стоит этим злоупотреблять, как и с эмодзи.

В результате конечный вид текста моего объявления приобрёл следующий вид:

-8
-9

Если сомневаетесь в собственных силах, закажите текст у профессионального копирайтера. Это не так дорого, но поможет сэкономить много времени.

Фотография 9х12 с наивной подписью на память…

Важной частью продающего объявления являются фотографии. Продавцы иногда выбирают для «Авито» некачественные и неинформативные снимки. Например, случайные фото с телефона или селфи в неформальной обстановке. Эти картинки ничего не рассказывают потенциальным клиентам об услуге, поэтому вряд ли помогут подтолкнуть человека к заказу.

-10

Зачем мне знать как выглядит человек, который будет разрабатывать мне логотип? Меня интересует результат. Изображение объявления должно чётко и ясно показывать, чем я занимаюсь, содержать УТП, и цеплять глаз.


Какое из двух объявлений больше привлекает Ваше внимание?
Какое из двух объявлений больше привлекает Ваше внимание?

Самое главное это использовать собственные уникальные фотографии, а не взятые из интернета и уж тем более не фотографии конкурентов. «Авито» рекомендует использовать изображения с соотношением сторон 4х3 для десктопной версии и 3х3 для мобильной версии. В теории, можно действительно использовать любой размер с соотношением 4х3 и 3х3. В поисковой ленте не будет разницы. Но при недостаточном размере изображения появляются белые поля, которые заполняют пространство. Это выглядит некрасиво и может отталкивать покупателя. Так же, необходимо следить за тем, чтобы важная информация помещалась на изображении при соотношении 3х3 иначе она будет обрезана.

-12

Обратите внимание: изображение не содержит ничего лишнего и чётко показывает, что вы предлагаете. Вы можете пометить на изображение ваше уникальное торговое предложение, призыв к действию. Главное, не перегружать картинку и оставить её читабельной, даже на экране мобильного телефона.

Также, внимательно относитесь к тексту и инфографике, которую наносите на изображения. На фото нельзя наносить:

  • адреса, телефона, почты или других контактов;
  • скриншотов вашей переписки с другими пользователями;
  • цветных рамок или фонов;
  • откровенных, пугающих или эстетически неприемлемых изображений;
  • мата или оскорблений;
  • подобных фраз: «Выбор Авито», «Мои данные (документы) проверены Авито», «Выбор пользователей Авито»;
  • изображений запрещённых товаров;
  • изображений другого человека без его согласия;
  • логотипа Авито или других логотипов, на использование которых у вас нет прав.

После размещения главного фото остаётся ещё 9 фотографий. Советую использовать их все. Делайте максимально информативные фотографии, приложите портфолио для услуг, добавьте инфографику. Чем больше полезных для покупателя информацией тем лучше. Полезные фото должны решать следующие задачи:

Помогают клиенту узнать об услуге нагляднее, чем текст. Иногда одного фото достаточно, чтобы оценить качество плиточных работ и решить, обращаться к вам или нет.

Подтверждают ваш профессионализм. Проще один раз показать результат работы или даже селфи с сертификатом или дипломом, чем описывать, где именно исполнитель учился или повышал квалификацию.

Показывают как вы оказываете услугу. Можно показать фотографию «в процессе». Если оказываете услугу не в присутствии клиента, снимите себя за работой.

Показывают инструменты. Снимите, каким оборудованием вы пользуетесь, чтобы оказывать услуги.

Показывают этапы выполнения услуги. Разделите услугу на несколько этапов и прикрепите в объявление фотографии каждого из них.

Показывают результат до и после. Сфотографируйте состояние до вашей работы и после и поместите на одну картинку, чтобы было легче сравнить.

Используйте дополнительные возможности: загрузите короткое видео о товаре или услуге. Это видео начнёт проигрываться при наведении на объявление или автоматически в мобильной версии. Это ещё больше выделит Ваше объявление среди конкурентов. Так же видео будет показываться в отдельном блоке мобильного приложения.

Снимите обзор на товар или услугу. Разместите обзор на youtube и добавьте ссылку в специальное поле объявления.
В обзоре можно отразить много информации в гораздо более удобной форме, чем текстовое описание. Всё это поможет потенциальному покупателю сделать выбор в пользу Вашего товара или услуги.

На этом я хочу закончить статью о составлении объявления. Для большинства случаев, шагов перечисленных в статье будет достаточно. В следующей статье я буду рассказывать о различных методах продвижения объявления.

Так что, до новых встреч!