Найти тему
CAR.RU

Умудрился попасть в занос летом: правдивая история

Оглавление

Ошибка водителя в управлении автомобилем нередко заканчивается заносом. Это более характерно для зимы, но не исключено, что занос может возникнуть и летом на сухом асфальте. И здесь лучше учиться на чужих ошибках, чтобы не попасть в ДТП.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

О причинах заноса – напоминание

Спровоцировать занос автомобиля могут неверные действия водителя, среди которых выделяются:

  • Резкое нажатие на педаль газа;
  • Резкий сброс газа;
  • Резкое торможение;
  • Неаккуратное движение рулем.

Последняя из причин ДТП одинаково опасна для летней или зимней дороги. Характерен такой случай, когда водитель рискованно идет на обгон. С желанием вернуться на свою полосу, в конце обгона водитель буквально залетает обратно, ныряя перед обгоняемым автомобилем.

В спешке он делает резкое движение рулем вправо, а при возвращении в полосу – влево. В результате возникают предпосылки для правого заноса. Если водитель не может вовремя среагировать на такую ситуацию, то может возникнуть ритмический занос с непредсказуемым исходом.

Важно понимать, что для возникновения заноса не так важна скорость движения. Уход с прямолинейной траектории может произойти на маленьких скоростях. Одна из таких историй позволила водителю перевернуть свой автомобиль на крышу.

Совершенно обычная история

Ситуация происходила следующим образом. Водитель на перекрестке совершал правый поворот. При этом, ему удалось не останавливаться на светофоре, и проехать перекресток сходу. По этой причине, скорость у него была выше, чем 15-20 км/ч.

После поворота метрах в 20 водитель заметил на остановке общественного транспорта стоящее маршрутное такси. Но возможность для объезда была – в направлении движения было 2 полосы.

Спланированный объезд прошел бы удачно, но только в определенный момент маршрутное такси начало отъезжать от остановки, объезжая при этом стоящее перед ним такси. Водителю легкового автомобиля экстренно пришлось менять траекторию последовательными действиями – «руль влево – руль вправо».

-2

Эта раскачка в сочетании со скоростью около 40 км/ч и привела к ритмическому заносу. После короткого левого заноса, последовал более сильный правый. Следующий занос влево поставил машину перпендикулярно, в результате чего она совершила сальто и перевернулась на крышу.

Водитель на машине с приводом на задние колеса мог бы исправить положение, плавно снижая скорость. Но в этом конкретном случае водитель не сделал этого. Точно известно, что машины была BMW с задним приводом, а возраст водителя составлял 20 лет.

Основной причиной заноса в этой ситуации выступила изначально неправильно выбранная скорость движения. После поворота была не правильна оценена ситуация, а завышенный темп движения не позволил верно оценить дорожную обстановку. Также сказался и недостаточный опыт водителя.

Исходом дорожной аварии стал поврежденный автомобиль, а сам водитель отделался только испугом. Среди прочего материального ущерба – поврежденное дерево на пути движения автомобиля.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!