Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«ОДК-Климов» не подкачал: первые двигатели ВК-650 переданы для установки на вертолёты «Ансат»

Оглавление

Разработчики двигателя ВК-650 из «ОДК-Климов» успешно справились со своей задачей: силовые агрегаты готовы к установке на вертолёты «Ансат». Это значит, что скоро российские винтокрылые машины смогут летать быстрее и дальше. В статье расскажем подробнее о новом двигателе и его преимуществах.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Еще мощнее

Петербургское АО «ОДК-Климов» создает и выпускает различные типы двигателей для авиации, включая турбовальные, турбовинтовые и турбореактивные, а также вертолётные редукторы, коробки самолётных агрегатов, турбостартеров и электронные системы автоматического управления.

Спустя всего несколько дней после того, как стало известно о том, что «ОДК-Климов» намерен завершить процесс сертификации двигателя ВК-650 в 2024 году, поступила еще одна не менее впечатляющая новость:

«АО "ОДК-Климов" поставило первые опытные двигатели для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета “Ансат”», — пишет spb.dk.ru.

Двигатель ВК-650В разрабатывался с 2019 года. Он относится к классу лёгких газотурбинных агрегатов мощностью 650 л. с. По сравнению с предыдущими моделями, он проще в обслуживании и эксплуатации, имеет увеличенный ресурс и межремонтный период. Кроме того, ВК-650В работает на авиационном керосине, что позволяет использовать его на всех типах воздушных судов. Эти двигатели для «Ансата» пришли на смену агрегатам от PW (Pratt & Whitney PW207K), которые с марта 2022 г. в Россию не поставляются.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Первые образцы ВК-650В успешно прошли предварительные и ресурсные тесты. Сейчас силовые установки проходят сертификационные испытания в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Параллельно ведется подготовка ВК-650В к наземным испытаниям в составе вертолета «Ансат», после чего планируется получить разрешение на первый полет.

Будущее авиации

«Ансат» — это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, производимый на Казанском заводе, входящем в состав холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех. Эта винтокрылая машина может быть быстро преобразована в грузовой или пассажирский вариант. Она обладает самой большой пассажирской кабиной в своем классе, вмещающей до семи человек. «Ансат» сертифицирован для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -45 до +50 °С и подходит для использования в высокогорных условиях. В настоящее время активно реализуется программа по замене иностранных компонентов этого воздушного судна на отечественные.

По сравнению с зарубежными аналогами, ВК-650В обладает улучшенными удельными характеристиками и большей взлетной мощностью. Это двигатель немного другого класса, для машин чуть потяжелее. Тем не менее его удалось адаптировать по габаритным характеристикам и мощностным параметрам под «Ансат».

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие “ОДК-Климов” успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», — сообщил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

По словам разработчиков, новый двигатель будет использоваться не только на вертолётах «Ансат», но и на других моделях, включая беспилотные летательные аппараты. Таким образом, ВК-650В станет универсальным решением для многих задач авиации.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.