Двигатель ВК-650В для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т представили на международной выставке HeliRussia-2024. Разработчик принес приятные вести: долгострой российской авиации вышел на финишную прямую и должен пройти сертификационные испытания в этом году. Разработка ВК-650В началась в 2018 году. Перед «ОДК-Климов» стояла задача создать двигатель мощностью 500-600 л. с. для вертолетов Ка-226Т, а в дальнейшем — модификацию с небольшими изменениями для «Ансатов». В 2020-м собрали первый двигатель-демонстратор, в 2021-м начали проводить стендовые испытания. Сертификацию планировали на 2023-й, но в итоге программу отложили еще на год. С технической стороны создание ВК-650В — сложная и трудозатратная работа. Над проектом трудились сразу несколько заметных российских предприятий. ММП им. Чернышева создавало компрессор двигателя, ПК «Салют» и «Вертолеты России» — входное устройство, Уфимское моторостроительное производственное объединение — камеру сгорания, «ОДК-Климов» — основные компоненты дви
Выходит на финишную прямую долгострой российской авиации: ВК-650 с индексом В готов к получению сертификата лётной годности в этом году
30 июня 202430 июн 2024
2704
2 мин