Двигатель ВК-650В для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т представили на международной выставке HeliRussia-2024. Разработчик принес приятные вести: долгострой российской авиации вышел на финишную прямую и должен пройти сертификационные испытания в этом году.
До победного конца
Разработка ВК-650В началась в 2018 году. Перед «ОДК-Климов» стояла задача создать двигатель мощностью 500-600 л. с. для вертолетов Ка-226Т, а в дальнейшем — модификацию с небольшими изменениями для «Ансатов».
В 2020-м собрали первый двигатель-демонстратор, в 2021-м начали проводить стендовые испытания. Сертификацию планировали на 2023-й, но в итоге программу отложили еще на год.
С технической стороны создание ВК-650В — сложная и трудозатратная работа.
Над проектом трудились сразу несколько заметных российских предприятий. ММП им. Чернышева создавало компрессор двигателя, ПК «Салют» и «Вертолеты России» — входное устройство, Уфимское моторостроительное производственное объединение — камеру сгорания, «ОДК-Климов» — основные компоненты двигателя, расположенные в турбине компрессора, рабочие лопатки, диск и элементы ротора.
«В работе над ВК-650В широко используются передовые методы проектирования. Один из них — "Цифровой двойник". <...> В конце ОКР, при получении сертификата типа, “Цифровой двойник” будет использоваться для прогноза ресурсов отдельных изделий, увеличения ресурсов, оценки надежности, а также для системы послепродажного обслуживания», — рассказала Анастасия Соловьева, директор программы и главный конструктор АО «ОДК-Климов» (Aviation Explorer).
Получение сертификата для одного из самых ожидаемых двигателей затягивалось, несколько лет агрегат находился на последних стадиях готовности. Но теперь многострадальный проект действительно близок к финалу. В «ОДК-Климов» сообщили о прохождении испытаний.
Сертификат — в 2024 году
С учетом новых реалий этот движок просто должен встать в строй. Да, это буквально из той же серии, что и лозунг «Отступать некуда — позади Москва!». Ситуация, где есть просто понятие «надо». А когда наступает такой случай, тогда и австрийскому художнику российский народ хребет сворачивает, и сибирские реки разворачивает, и первого космонавта с легкой переделкой верхом на межконтинентальной баллистической ракете в космос отправляет.
Вот и до сертификата летной годности для ВК-650В дело дошло:
«В прошлом году предприятие “ОДК-Климов” успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», — отметил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов (сайт Ростеха).
Взлетная мощность двигателя — 650 л. с., максимальная — 750 л. с., удельный расход топлива — 0,245 кг/л.с · ч, сухая масса — 105 кг. ВК-650В планируют устанавливать на вертолеты массой до 4 т. Отмечается, что отечественное изделие по взлетной мощности и удельным характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.