Что? Автор, ты в своём уме? Суть-то фразы, что машины стали намного хуже!
Да, в своём. И помогу Вам разобраться, что проблема не в специалистах, занимающихся своей работой.
Что означает слово маркетолог?
Маркетолог — специалист, анализирующий спрос на производимый товар, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы.
Это и есть "корень зла".
1) Нынешний рынок перестал требовать надёжные, автомобили. А зачем? Из моды они выходят за 3-4 года, раз в 5 лет автопроизводитель ОБЯЗАН выпустить рестайлинг, или будет невозможно устаревшим.
2) Рынок перестал требовать ремонтопригодность. А зачем? Уже остались просто единицы людей, которые ремонтируют автомобили самостоятельно. А какая разница, сложно ли там, просто ли, если делать не Вам?
3) Рынок перестал требовать долговечность. Статистика показывает, что человек Максимум на одной машине ездит 8 лет. А средний возраст автопарка в России - 12 лет, что означает, что после этого срока машина скорее всего уходит в утиль.
4) Рынок не любит сложные конструкции требующие постоянно контроля, смазки, очистки. Среднестатистический владелец ездит, пока машина просто не встанет колом, потом вызывает эвакуатор.
Ситроен, например, придумал поворачивающиеся фары еще много лет назад. Только любой механизм просит обслуживания. Много Ваших знакомых, например клеммы аккумулятора чистят и смазывают самостоятельно? Верю, что никто. Чем проще изделие, "сел-поехал" - тем больше оно нравится владельцу.
А тут куда-то лезть, разбирать, еще узнать, какой смазкой надо мазать. Да и гаража нет.
А, как Вам жалюзи в радиаторе, которые можно закрывать на зиму?
Мы настолько разучились понимать в автомобилях, что производители уже ставят системы помощи при парковке. Да! Мы их не то, что обслуживать разучились, мы их водить разучились! И уже ждем не дождемся, когда оно само ездить будет, пока мы "тик-токи" смотрим.
Иными словами - главная проблема того, что автомобили утратили технические решения и стандарты, разработанные в прошлом - сами покупатели, которые:
1) Хотели, чтобы было максимально подешевле. Нет, ну будем честными, хоть когда-то было, чтобы на цены автомобилей не жаловались?
2) Хотели, чтобы было попроще. Ведь мир заполонили женщины-водители, и менеджеры среднего звена.
3) Хотели, чтобы почаще выходили обновления. Вот и получили, "тяп-ляп" по быстрому слепленное, ибо времени нет, не успел выпустить - надо уже новую разрабатывать.
4) Не хотим самостоятельно в машинах разбираться и их ремонтировать.
Мы живём в мире одноразовых вещей, потому, что сами по-большому счёту этого хотим.
Ранее, когда мужчина покупал автомобиль, он рассчитывал, что сможет передать его сыну, хотя-бы в качестве первого автомобиля, чтобы он учился ездить учился и чинить. Сейчас, для нас кошмарный сон, ездить на одной машине, пока сын 18 лет достигнет. Скорее всего, за это время мы поменяем 4-5 машин.
Ровно так же - кошмарный сон, идти в выходные с мужиками в гараж, мотор капиталить. Пусть, лучше сервисмены копаются, у них и опыта больше, а я пока мемы посмотрю иди в Дзене поспорю. И вообще, это ж надо гараж иметь, да инструмент, где я тебе его буду перебирать, во дворе человейника?
Я думаю, суть вы уловили.
И вот, то, что существует целая специальность, которая изучает чего мы хотим на самом деле - благо.
Осталось, только по-настоящему хотеть тех вещей, которые, обычно пропагандируются в комментариях, а в жизни голосуется рублём за совсем противоположные.
У нас так много с чем. Ни разу в жизни не видел, чтобы кто-то сказал открыто, блин, "высотки - класс, мне нравится!". А, потом, последние 20 лет тренд на МАССОВЫЙ переезд из субурбии, где советская 5 этажная застройка, а то и вовсе 2х этажные сталинки. Надо в центр, чтоб, да, чтоб квартира "видовая" была, повыше этаж.
При этом, из центра в пробках ломятся на заводы, вынесенные за пределы города, по 1.5 часа, куда могли бы из "прекрасной и такой желанной" низкоэтажной застройки субурбии добираться за 20 минут. Лицемеры, общество, в целом. Курить однозначно зло, никому не советую! Но на утро пачку взял. С автомобилями так же.
Тогда и Маркетолог даст задание инженеру на разработку того продукта, на который есть спрос, потребность в обществе. А, на сегодня - какое общество - такой и спрос, такие изделия. Если инженеры будут разрабатывать, с оглядкой лишь на свои взгляды, не спрашивая, чего рынок просит, мы можем получать автомобили, с например не очень надёжными узлами, зато без лишних инвестиций в оснастку, ведь для производства это - эффективно. Или наоборот, без оглядки на дизайн, зато меньше проблем при штамповке.
По статистике 65% покупателей кроссоверов - женщины 35 лет, прямо эталон понимания конструкции автомобиля. При этом, все они - жители мегаполисов, где внедорожные качества не требуется.
Вы все ещё уверены, что маркетологи виноваты в том, что люди не понимают, что покупают и зачем или инженеры ? Может всё-таки сами покупатели ?
Мораль этой статьи: все профессии важны, люди не всегда глубоко понимают то, что проблемы нынешнего авторынка - не в маркетологах и инженерах, а в самих покупателях, которые ни в чём не разбираются, да и не особо хотят, такой спрос и формируют.
Наш интерес в том, чтобы нас спрашивали, какие автомобили мы хотим, а этим занимаются как-раз маркетологи.
Научится-бы хотеть хороших вещей, а не дешевеньких и красивеньких и пользоваться вещами, пока это целесообразно, а не пока не надоест.
Хэппи энд?
А вот и нет. А задаеётесь ли вы вопросом, у кого вы покупаете машины? Забавно, но не у тех, кто имеет в штате конструкторов или их производит. У дилеров, то есть. Ровно, как и автозавод продает машины не Вам, а оптом посреднику. И как Вы уже начали догадываться, иногда тех.задание на разработку даёт сам дилер и это не в интересах пользователя автомобиля.
Лично я присутствовал на одном из совещаний, где обсуждалась новая защита картера, на мой резонный вопрос "а где лючок для слива масла" мне дали ответ - так его специально убрали. Во первых - мало, кто сейчас из пользователей меняет масло сам. Во-вторых, защиты массово покупают дилеры и сервисные центры, а они требуют, чтобы лючка не было! Зачем?) А затем, чтобы оказать вам услугу снятие-установка защиты картера дополнительно к замене масла.
Всё верно, дилеры не заинтересованы в лёгкой ремонтопригодности и обслуживании машин. А они и есть клиенты автозаводов, а не Вы.
Более того, являясь дополнительной прослойкой при должном усердии отдела продаж могут продать неопытным пользователям абсолютно неудачную модель авто.
Все в курсе, как дилеры впаривают кредиты и дополнительное оборудование, которое Вам было не нужно.
Поэтому выходит... Тот же самый вывод, что из первой части статьи. Нет, Вы - не покупатель автозавода и влиять на то, какие технические решения там будут закладывать можете лишь опосредованно. Но прежде, чем идти к дилеру надо понимать его ушлость уговорить Вас купить то, что невозможно нормально обслуживать, а через несколько лет оно рассыпется, ведь продажи и обслуживание - и есть "хлеб" дилера.
Поэтому, снова, чем лучше Вы разберётесь лично в том, что хотите купить - тем хуже продажи одноразовых, некачественных поделок в красивой обёртке, "а ещё и тонировку подарили"!
Пусть те, кто изучают спрос делают свою работу. А вот продажников - расстрелять :D Шучу, конечно.