Найти тему

Раньше машины делали инженеры, а сейчас марекетологи. И это - хорошо.

Оглавление

Что? Автор, ты в своём уме? Суть-то фразы, что машины стали намного хуже!

Да, в своём. И помогу Вам разобраться, что проблема не в специалистах, занимающихся своей работой.

Что означает слово маркетолог?

Маркетолог — специалист, анализирующий спрос на производимый товар, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы.

Это и есть "корень зла".

1) Нынешний рынок перестал требовать надёжные, автомобили. А зачем? Из моды они выходят за 3-4 года, раз в 5 лет автопроизводитель ОБЯЗАН выпустить рестайлинг, или будет невозможно устаревшим.

2) Рынок перестал требовать ремонтопригодность. А зачем? Уже остались просто единицы людей, которые ремонтируют автомобили самостоятельно. А какая разница, сложно ли там, просто ли, если делать не Вам?

3) Рынок перестал требовать долговечность. Статистика показывает, что человек Максимум на одной машине ездит 8 лет. А средний возраст автопарка в России - 12 лет, что означает, что после этого срока машина скорее всего уходит в утиль.

4) Рынок не любит сложные конструкции требующие постоянно контроля, смазки, очистки. Среднестатистический владелец ездит, пока машина просто не встанет колом, потом вызывает эвакуатор.

-2

Ситроен, например, придумал поворачивающиеся фары еще много лет назад. Только любой механизм просит обслуживания. Много Ваших знакомых, например клеммы аккумулятора чистят и смазывают самостоятельно? Верю, что никто. Чем проще изделие, "сел-поехал" - тем больше оно нравится владельцу.

А тут куда-то лезть, разбирать, еще узнать, какой смазкой надо мазать. Да и гаража нет.

Или, ушедшее в небытие решение - дворники на фарах
Или, ушедшее в небытие решение - дворники на фарах

А, как Вам жалюзи в радиаторе, которые можно закрывать на зиму?

-4

Мы настолько разучились понимать в автомобилях, что производители уже ставят системы помощи при парковке. Да! Мы их не то, что обслуживать разучились, мы их водить разучились! И уже ждем не дождемся, когда оно само ездить будет, пока мы "тик-токи" смотрим.

Иными словами - главная проблема того, что автомобили утратили технические решения и стандарты, разработанные в прошлом - сами покупатели, которые:

1) Хотели, чтобы было максимально подешевле. Нет, ну будем честными, хоть когда-то было, чтобы на цены автомобилей не жаловались?

2) Хотели, чтобы было попроще. Ведь мир заполонили женщины-водители, и менеджеры среднего звена.

3) Хотели, чтобы почаще выходили обновления. Вот и получили, "тяп-ляп" по быстрому слепленное, ибо времени нет, не успел выпустить - надо уже новую разрабатывать.

4) Не хотим самостоятельно в машинах разбираться и их ремонтировать.

Мы живём в мире одноразовых вещей, потому, что сами по-большому счёту этого хотим.

Ранее, когда мужчина покупал автомобиль, он рассчитывал, что сможет передать его сыну, хотя-бы в качестве первого автомобиля, чтобы он учился ездить учился и чинить. Сейчас, для нас кошмарный сон, ездить на одной машине, пока сын 18 лет достигнет. Скорее всего, за это время мы поменяем 4-5 машин.

Ровно так же - кошмарный сон, идти в выходные с мужиками в гараж, мотор капиталить. Пусть, лучше сервисмены копаются, у них и опыта больше, а я пока мемы посмотрю иди в Дзене поспорю. И вообще, это ж надо гараж иметь, да инструмент, где я тебе его буду перебирать, во дворе человейника?

Я думаю, суть вы уловили.

И вот, то, что существует целая специальность, которая изучает чего мы хотим на самом деле - благо.

Осталось, только по-настоящему хотеть тех вещей, которые, обычно пропагандируются в комментариях, а в жизни голосуется рублём за совсем противоположные.

У нас так много с чем. Ни разу в жизни не видел, чтобы кто-то сказал открыто, блин, "высотки - класс, мне нравится!". А, потом, последние 20 лет тренд на МАССОВЫЙ переезд из субурбии, где советская 5 этажная застройка, а то и вовсе 2х этажные сталинки. Надо в центр, чтоб, да, чтоб квартира "видовая" была, повыше этаж.

При этом, из центра в пробках ломятся на заводы, вынесенные за пределы города, по 1.5 часа, куда могли бы из "прекрасной и такой желанной" низкоэтажной застройки субурбии добираться за 20 минут. Лицемеры, общество, в целом. Курить однозначно зло, никому не советую! Но на утро пачку взял. С автомобилями так же.

Тогда и Маркетолог даст задание инженеру на разработку того продукта, на который есть спрос, потребность в обществе. А, на сегодня - какое общество - такой и спрос, такие изделия. Если инженеры будут разрабатывать, с оглядкой лишь на свои взгляды, не спрашивая, чего рынок просит, мы можем получать автомобили, с например не очень надёжными узлами, зато без лишних инвестиций в оснастку, ведь для производства это - эффективно. Или наоборот, без оглядки на дизайн, зато меньше проблем при штамповке.

-5

По статистике 65% покупателей кроссоверов - женщины 35 лет, прямо эталон понимания конструкции автомобиля. При этом, все они - жители мегаполисов, где внедорожные качества не требуется.

Вы все ещё уверены, что маркетологи виноваты в том, что люди не понимают, что покупают и зачем или инженеры ? Может всё-таки сами покупатели ?

Мораль этой статьи: все профессии важны, люди не всегда глубоко понимают то, что проблемы нынешнего авторынка - не в маркетологах и инженерах, а в самих покупателях, которые ни в чём не разбираются, да и не особо хотят, такой спрос и формируют.

Наш интерес в том, чтобы нас спрашивали, какие автомобили мы хотим, а этим занимаются как-раз маркетологи.

Научится-бы хотеть хороших вещей, а не дешевеньких и красивеньких и пользоваться вещами, пока это целесообразно, а не пока не надоест.

Хэппи энд?

А вот и нет. А задаеётесь ли вы вопросом, у кого вы покупаете машины? Забавно, но не у тех, кто имеет в штате конструкторов или их производит. У дилеров, то есть. Ровно, как и автозавод продает машины не Вам, а оптом посреднику. И как Вы уже начали догадываться, иногда тех.задание на разработку даёт сам дилер и это не в интересах пользователя автомобиля.

Лично я присутствовал на одном из совещаний, где обсуждалась новая защита картера, на мой резонный вопрос "а где лючок для слива масла" мне дали ответ - так его специально убрали. Во первых - мало, кто сейчас из пользователей меняет масло сам. Во-вторых, защиты массово покупают дилеры и сервисные центры, а они требуют, чтобы лючка не было! Зачем?) А затем, чтобы оказать вам услугу снятие-установка защиты картера дополнительно к замене масла.

Всё верно, дилеры не заинтересованы в лёгкой ремонтопригодности и обслуживании машин. А они и есть клиенты автозаводов, а не Вы.

Более того, являясь дополнительной прослойкой при должном усердии отдела продаж могут продать неопытным пользователям абсолютно неудачную модель авто.

Все в курсе, как дилеры впаривают кредиты и дополнительное оборудование, которое Вам было не нужно.

Поэтому выходит... Тот же самый вывод, что из первой части статьи. Нет, Вы - не покупатель автозавода и влиять на то, какие технические решения там будут закладывать можете лишь опосредованно. Но прежде, чем идти к дилеру надо понимать его ушлость уговорить Вас купить то, что невозможно нормально обслуживать, а через несколько лет оно рассыпется, ведь продажи и обслуживание - и есть "хлеб" дилера.

Поэтому, снова, чем лучше Вы разберётесь лично в том, что хотите купить - тем хуже продажи одноразовых, некачественных поделок в красивой обёртке, "а ещё и тонировку подарили"!

Пусть те, кто изучают спрос делают свою работу. А вот продажников - расстрелять :D Шучу, конечно.