Фотограф Роман Юкляевский из Волгограда рассказал, каким правилам нужно следовать, чтобы меньше подстраиваться под внешние условия съемки и выглядеть на снимках наиболее выгодно, даже в жаркую погоду.
Роман Юкляевский – профессионал своего дела с 16-летним стажем, к тому же сам преподает фотодело. В 2018 году он представил свои работы на персональной выставке в Волгоградском музее изобразительных искусств имени Машкова.
Начнем с главного. Роман, как выбрать того самого фотографа?
«Сначала нужно для себя решить, зачем вам эта фотосессия. Сформулируйте конкретную цель. Исходя из этого, ищите фотографа под запрос. Проще всего искать того творца, чьи работы визуально нравятся, и вы можете представить себя на месте тех людей, которых он снимал».
Как установить контакт с фотографом?
«Лучше всего назначить встречу до съемки. Если же такой возможности нет, то провести видеозвонок, в крайнем случае просто созвониться и оценить, есть ли у вас взаимопонимание, общее видение конечного продукта. В переписке нет эмоциональной составляющей, сложно осознать, насколько вы сработаетесь».
А какое время лучше всего назначить для съемки?
«Вечернее время – лучшее. Во-первых, утром все мы подпухшие, за ночь вода скапливается. И выглядеть можем не самым подходящим образом для фотосессии. Смотрим время заката и за два часа до этого назначаем съемку. В этот период будет наилучшее освещение для красивых снимков. Сначала низкое солнце, дающее жесткий, но неконтрастный свет, а затем после заката останется минут 40 «режимного времени», когда будет объемный мягкий свет».
Есть ли какие-то советы по погодным условиям?
«Если жара, то обязательно берем с собой воду, чтобы не было теплового удара, потому что съемка может длиться час и дольше. Можно взять с собой бумажные салфетки, а в идеале – матирующие, чтобы убрать лишний блеск и подправить макияж».
Что делать, если во время фотосессии внезапно начнется порывистый ветер или дождь?
«Лучше стараться выбрать день без осадков и сильного ветра, но иногда предугадать такое сложно. Макияж стоит подобрать стойкий или минимальный, чтобы не потек. В идеале проконсультируйтесь с визажистом. А волосы лучше собрать в пучок или хвост. Так все будет выглядеть аккуратно. От дождя рекомендую взять зонтик, а если он прозрачный или стильный, подходящий под образ, то вообще будет хорошо. У нас также довольно много локаций с навесом, где можно спрятаться от осадков и пофотографироваться, например, НЭТ, гостиница рядом, планетарий. Для подстраховки можно арендовать помещение или студию».
Про макияж Вы упомянули, а что насчет образа? Какую одежду стоит надеть?
«У меня совет один. Не использовать в своем образе белый и насыщенные цвета одежды, потому что будет сложно работать фотографу как в процессе съемки, так и в процессе обработки. Будут ненужные блики, рефлексы, засветы. Лучше выбрать одежду ненасыщенных светлых тонов или черного цвета».
Какие локации лучше всего выбирать на улице?
«Всегда можно воспользоваться северными частями здания, но важно, чтобы фотограф умел находить правильные точки светотеневого рисунка для хорошего портрета. По возможности искать неконтрастные задние планы, а также интересные места, где есть ярко выраженные геометрия, ритм. Если вы в условиях съемки под прямым солнцем, то лицо нужно обращать в его сторону. Можно использовать темные очки или открывать глаза на счет три, потому что смотреть на естественный источник света постоянно как минимум неприятно».
А можно ли как-то интересно поиграть с тенями от предметов?
«Да, конечно, это будут драматичные портреты. На таких снимках будут необычные геометричные тени. Тут важно, чтобы фотограф умел работать и с преломлением света».
Вы говорили, что не стоит надевать одежду насыщенных тонов. Нужно ли по тому же принципу опасаться близости ярких объектов в процессе фотопрогулки?
«Да, если рядом яркие здания, стены, цветные объекты, то лучше их избегать. Они будут окрашивать вашу кожу. Опасайтесь газонов, листвы и других «салатных» предметов рядом, особенно в солнечный день, потому что их цвет будет отражаться на вас. Именно такие оттенки дают самые некрасивые рефлексы».
И в завершение посоветуйте, как лучше всего задать направление съемке, чтобы не отходить от идеи?
«Можно подобрать референсы, то есть примеры снимков, как клиенту, так и фотографу. А после на их основе создать так называемый мудборд – иначе говоря, сделать подборку кадров, передающих настроение. Все это на протяжении фотосессии будет подталкивать к определенным снимкам. Это также поможет определиться с локациями и образом. Лучше сразу обговаривать несколько мест, чтобы был разнообразный и интересный результат съемки».
Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен