Найти в Дзене
Изян

Хотите быть более инновативным? Ходите в кафе

Хотите быть более инновативным? Ходите в кафе

Мне кажется, это еще один аргумент в пользу работы в офисе. Речь идет о так называемых "третьих местах", когда мы встречаемся и общаемся часто незапланированно или на темы, не связанные непосредственно с текущими рабочими задачами.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ


Шикарное исследование от исследователей колумбийского университета.
Суть проста: в районах, где появлялись кафе Старбакс, начинало расти количество стартапов. Чем больше был Старбакс, тем бОльший эффект.
На диаграмме:
• по оси X – время до и после появления Старбакса в кафе в годах (0 – это год появления кафе)
• по оси Y – количество стартапов



Мне вспоминается статья Джона Салливана
«Уроки управления талантами от Apple: кейсы от самой дорогой компании Мира», где была описана техника управления талантами: работа местного кафе была рассчитана таким образом, чтобы в нем всегда была очередь. В очереди начиналось общение, коллеги из разных отделов знакомились, что приводило к креативу.

Лет 10-15 назад я читал, что крупные ИТ компании создавали офисы, куда приглашали бесплатно работать стартапы. Т.е. в этом здании сидели как работники ИТ компании, так и стартаперы или фрилансеры.


И еще одна мысль: может быть имеет смысл хоть изредка встречаться офлайн в офисе?



Источник


Описание из статьи

Социологи показали, что «третьи места», такие как соседние кафе, помогают людям поддерживать и использовать свои сетевые связи. Помогают ли они местным предпринимателям, для которых важны сети? Мы изучаем, способствовало ли появление кафе Starbucks в районах США, где нет кофеен, развитию предпринимательства. Мы обнаружили, что по сравнению с переписными участками, которые планировали получить Starbucks, но не сделали этого, в районах, получивших Starbucks, наблюдалось увеличение количества стартапов на 5,0–11,8% (или с 1,1 до 3,5 фирм) в год. , в течение последующих 7 лет. Никакого влияния на районы, где раньше были кафе, не было. Партнерство между Starbucks и Magic Johnson, ориентированное на бедные районы, дало больший эффект. Рестораны Starbucks с большей площадью и большим количеством посещений также дали больший эффект.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ