Найти тему
Брусникины рассказы

Осколки души (часть 8)

— Ну и братик у тебя, — удивился Сашка, — куда только родители твои смотрят, ведь на глазах в шантрапу превращается.

— А чему тут удивляться, ему с самого детства было всё позволено, — вздохнула Алька, — сколько раз говорила матери чтобы заставляла его хоть что-то по дому делать, а она только бранилась на меня, отвечала что успеет ещё наработается. Вот он таким растёт теперь. Ты мне что-то хотел сказать, Саш?

— Да, меня в армию забирают, в следующие выходные проводы. Придёшь?

— Конечно приду раз приглашаешь, — улыбнувшись ответила Алька.

— Ну тогда я буду ждать.

— Хорошо, договорились.

За разговорами они незаметно подошли к дому бабы Даши.

— Спасибо тебе Саша, что проводил, — Алька протянула руку.

— Послушай, время ещё не позднее, может посидим у вас на лавочке, — предложил Санька.

— Да нет, пойду я, завтра уезжать нужно, мы с бабушкой хотели утром ещё лук успеть посадить, до обеденного автобуса, поэтому спать лечь нужно пораньше.

— Ну хорошо, тогда иди, — Согласился Смоляков, — ты только не забудь, в субботу ждать буду, к восьми вечера всех собираем.

—Не забуду, не беспокойся, — Алька шагнула к своей калитке, на половину пути обернулась и помахала Саньке рукой.

А в субботу, Алька не смогла приехать домой на утреннем автобусе, всю их группу отправили на субботник, наводить порядок на территории комбината. Она с тревогой посматривала на часы, понимая что и на обеденный рейс вряд ли успеет.

— Ты чего такая расстроенная, — спросила её Катерина, соседка по комнате в общежитии.

— На автобус не успеваю.

— Подумаешь, нашла из-за чего переживать, хоть раз в городе останешься, а не потащишься в эту свою Линёвку.

— У меня одноклассника в армию забирают, я обещала что на проводы приеду.

— Вечно ты кому-нибудь должна. Что, его в военкомат не пустят если ты не проводишь?

— Пустят, просто я обещала что приеду, и своего обещания нарушить не могу.

— Послушай, ты себе отрастила такое чувство ответственности, что тащить его уже не в силах, — с раздражением проговорила подруга, — вот как добираться будешь? Вечернего рейса сегодня не будет.

— Не знаю, но я что-нибудь придумаю.

Сразу как только им разрешили разойтись по домам, Алька забежала в общежитие, переоделась и схватив сумку с немудрёными гостинцами для бабушек, отправилась на автовокзал, решила что поедет до Грушовки на проходящем, а дальше постарается поймать попутку.

В доме Смоляковых с самого утра была суматоха, приехала вся родня из города, тётка с дядькой, чтобы проводить племянника. На кухне жарилось и пеклось угощение для гостей. В самой большой комнате устанавливались столы и лавки. К половине восьмого, к дому потянулись приглашённые. Вот и восемь часов уже, Санька обеспокоенно несколько раз выходил во двор и через плетень спрашивал Дарью о том, не приехала ли Алька.

— Саш, за столы садиться пора, гости ждут, — несколько раз напоминали ему мать с отцом.

— Ещё немного подождём, ну не могла она не приехать, обещала ведь, — отвечал он родителям.

— Может она совсем не приедет сегодня, мало ли у неё чего в городе приключиться могло, так что проводы отменять, — твердила своё Ольга, — если приедет, место за столом для неё найдётся.

— Мам, давай ещё немного подождём, попросил Сашка.

Когда на часах было уже почти девять, он кивнул головой и дал согласие на то чтобы гости проходили за столы. Не успели все рассесться и наполнить рюмки, как в дверях появилась Алька.

— Простите пожалуйста, — стала извиняться она,— думала что уже не успею, от Грушовки пришлось всё время пешком идти, никто не подвёз.

Увидев в дверях Альку, мрачный до этого Санька заулыбался.

— Алька, проходи скорее, вот тут рядом со мной место есть, — позвал он одноклассницу.

Алька знала что по неписанной деревенской традиции, рядом с новобранцем садилась его невеста, девушка которая обещала ждать парня из армии, поэтому отказалась.

— Да нет Сань, спасибо, я вот тут с краешку присяду, что бы никому не мешать.

Место рядом с Сашкой, тут же заняла Лиля Касаткина, первая красавица в их классе, она уже давно вздыхала по Саньке, только он не обращал на неё никакого внимания.

Когда после застолья, все вышли во двор, чтобы потанцевать, Сашка поставил медленную музыку и пригласил Альку. Лилька, стоя у кустов акации, с завистью наблюдала за тем как они о чём-то весело болтают, во время танца.

— Эй Касатка, ты чего такая кислая, — к ней подошёл Лёшка Подгорный, — пойдём разомнёмся, я приглашаю.

— Отстань, не до тебя, — Лиля отмахнулась от назойливого одноклассника, — и вообще, пора уже забыть эти дурацкие школьные прозвища. Какая я тебе касатка, у меня имя есть, между прочим очень красивое.

— Ой, ой, ой, какие мы гордые, — скривился Подгорный, — что, на Сашку глаз положила? Только не нужна ты ему, он по Альке ещё с пятого класса сохнет, так что ничего старушка у тебя не выйдет.

— А это, мы ещё посмотрим, — Лиля, постаралась сдержать слёзы обиды, — Алька в город уехала, и вряд ли обратно вернётся. А я здесь в Линёвке осталась, вместе с мамой в бухгалтерии работаю, и учиться на заочное пошла. Сашка после армии тоже здесь останется, мне это точно известно, отцы наши дружат, дядька Василий говорил. Так что пока он служить будет, Алька ваша в городе подцепит себе кого-нибудь, и замуж выскочит, а я Сашку дождусь, он всё равно моим будет.

Когда вечер уже подходил к концу, Сашка попросил Альку.

— Аль, давай пойдём по деревне прогуляемся, у Липового Донца соловьёв послушаем. Кто знает, где мне служить придётся. Может в пустыне, а может наоборот среди вечных ледников, там соловьи вряд ли водятся.

— Пойдём, — просто согласилась Алька.

Они вышли за калитку и по едва приметной тропинке пошли к речке. Все гости разгорячённые напитками и танцами даже не заметили их отсутствия, кроме одной Лили Касаткиной. Она вышла за ними следом и провожала взглядом, пока пара не скрылась в темноте из света уличных фонарей.

В густых ивовых кустах, недалеко от того места, где речка делала крутой поворот, вовсю заливались соловьи. Казалось, их была целая стая. Они порхали по кустам и гибким веткам ивняка, словно соревнуясь кто кого перепоёт. Сашка с Алькой остановились совсем рядом с этим местом и стали слушать завораживающую песню крохотных серых пташек.

— Я с самого детства люблю слушать как они поют, — в задумчивости проговорил Санька.

— Я тоже, — призналась Алька, — всегда старалась побыстрее справится с домашними делами, чтобы прийти сюда и послушать их пение.

Сашка посмотрел на неё, потом подошёл совсем близко, обнял и попытался поцеловать.

— Не надо Саш, — Алька выскользнула из его объятий, и медленно пошла вдоль берега.

(Продолжение следует)