Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Если тур на Мальдивы стоит 5 000 руб. турагенту или туроператору не получится сослаться на ошибку сайта.Туристическим маркетологам открутят

Часто для привлечения внимания туристов ОТА (онлайн тревел-агентство), турагент, туроператоры используют ценовую ловушку для покупки тура.

Например, в 2020 г. был кейс с туроператором Библиотечки Глобус тур в Таиланд за 4057 руб.

Мы представляли интересы известного ОТА, и на сайте появилось предложение отдохнуть за 4057 руб.

Турист, недолго думая, купил тур, и через несколько дней после оплаты и заключения договора, менеджеры турагентства сообщили туристу, что ему нужно доплатить 190 800 руб.

Турист возмутился и пошел с иском в суд обязать турагент и туроператора оказать ему услугу.

Дело слушалось в Пресненском суде.

Скажу честно, к туристу у меня было странное отношение, мол вы чего сударь захотели: отдохнуть в Таиланде с перелетом за 500 руб.?

Суд туристу в иске отказал.

Другой кейс, когда маркетологи крутят хрустальными шарами ради привлечения туристов.

Например, в 2019 г. Маркетологи предложили продавать отдых отеле Double Tree By Hilton Resort &Spa Marjan Island 5* 48 303 руб.

Турист переходит на сайт и бронирует Double Tree By Hilton Resort &Spa Marjan Island 5*.

Дальше идет по накатанной и турист ожидает документы на отдых: ваучер, авиабилеты и т.д.

А документы на отель приходят Double Tree By Hilton Ras Al Khaimah 4*

Турист не замечает подвоха и едет отдыхать.

Гид привозит туриста вместо отеля Double Tree By Hilton Resort &Spa Marjan Island 5* в Double Tree By Hilton Ras Al Khaimah 4*.

Турист начинает волноваться и требовать переселить его в Hilton.

Понятно, что туроператор ему отказывает, ссылается на турагента, турагент на туроператора, круг замкнулся.

Турист по приезде домой подает иск в суд и просит взыскать разницу между проживанием в отеле ouble Tree By Hilton Resort &Spa Marjan Island 5* и Double Tree By Hilton Ras Al Khaimah 4*.

Мы также защищали ОТА.

Конечно, как вы догадались, мы принесли какие-то левые справки об ошибке мера на сайте ОТА.

Усилили наши аргументы, что отдых в 5* стоит 260 000 руб. А в 4 * 48 330 руб.

Суд туристу в иске отказал.

Теперь о доводах суда, почему в иске отказать: истица вылетела в ОАЭ, была заселена в отель Double Tree By Hilton Ras Al Khaimah 4*, и вернулась из путешествия. От плаченного тура не отказалась и не потребовала возврата денежных средств, что также не оспаривается стороной истца.

В соответствии со ст.10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 ст. 10 ГК РФ, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Представили себе всю несуразицу обстоятельств.

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Турист увидел на сайте стоимость тура в отель 5* за 48 330 руб. Заключает договор, оплатил. Зачем ему проверять документы или думать, что его заселят в другой отель 4*. Ведь турист доверился онлайн-турагентству.

Суд в решении указал, что турист злоупотребляет правом и хочет обогатиться на бедном и несчастном турагенте.

Предлагаю посмотреть на это с другой точки зрения. Турагент выставил на сайте отель за стоимость отдыха 260 000 руб. уменьшив стоимость до 48 330 руб. Цена снижена в 5,5 раз.

Кто злоупотребил правом: турист или турагент?

Если взять за аргумент, что отель 5* не может стоить дешево. Нужно понимать позицию Верховного суда: закон не обязывает покупателя проверять адекватность стоимости товаров, это продавец должен позаботиться, чтобы его публичная оферта была корректной.

Какие правовые последствия ожидают горе туристических маркетологов, если предложить туристу отдохнуть на Мальдивах за 5 000₽?

Суд обяжет оказать услугу за 5 000₽

В нынешней реальности суды встают на сторону потребителей и обязывают турагента или туроператора предоставить услуги по заявленной ими стоимости. Поэтому турагентам и маркетологам стоит крепко задуматься о правовых последствиях содеянного.

Вы бы воспользовались случаем, если вам туроператор или онлайн тревел-агентство предложило тур на Мальдивы за 5 000 руб.?

#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм

#экстремальныйтуризм #экстремальныйтур #экстремальныйспорт #индивидуальныйетуры #авторскийтуризм #спортивныйтур #спортивныйтуризм #фитнестур #фитнестуризм #спортивныйюрист #юристспорт #юристдляспорта #фитнесюрист #юристфитнес #юристдляфитнеса #договортурист #разработкадоговора #танцующийюрист #юристшалоносов