Найти тему

Какие игрушки нужны детям на природе?

1. Садовый опрыскиватель. Это такая банка за 200 (+-) рублей, из которой можно опрыскивать водой растения, землю, машину, друг друга. Там регулируется тип струи, и её дальность - регуляцией давления. Объём бывает разный (от 1 л до 2,5). Необходимо подбирать в зависимости от возраста ребёнка. Если детей несколько - очень рекомендую приобрести опрыскиватели разного цвета, у каждого свой.

Что дети с ними делают? Опрыскивают растения, котов, дверь дома, забор, землю, дорожку, песок, друг-друга, машину. Рисуют на асфальте и досках. Учатся контролировать давление в банке.

Раньше у нас были 2 лейки. Красивые, яркие. В основном валялись без дела и были доломаны. Конечно, случайно, как это обычно случается:) Больше покупать их не планируем. С опрыскивателем гораздо веселее.

-2

2. Широкая малярная кисть. Незаменимая вещь, скажу я вам! Когда сухая, можно мести. Когда мокрая - можно мыть папину машину, маты, заборы. Красить, опять же, можно:) Гуашью.

У нас две кисти. Одна постоянно теряется (ну, в пылу азарта ж, все умеют вещи разбрасывать!), и Артёму приходится то играть в поиски, то менять свои планы и ныть при этом. Поэтому приобрели две и определили для них место хранения.

-3
-4

3. Ведро. У нас два. Разных. Одно - пластиковое с удобной ручкой. Артёму под силу даже полное. Второе - железное, оно очень интересно и приятно брякает (надеюсь, мой папа это не прочитает).

Маленькие игрушечные не прижились. Ломаются слишком быстро. И Артема они как-то не очень интересовали. То ли дело взрослые штуковины, которыми мама с папой пользуются:)

Что дети делают? Носят что угодно - от воды до всякой всячины, типа мячиков или гидрогеля. Собирают в них вишню, иргу и так далее. Могут ещё надевать на голову. Устраивать стул себе. Или барабан делать. Ещё очень интересно на него вставать (предварительно перевернув), цепляться за турник старшего брата и представлять, что ты суперниндзя.

-5

4. Небольшой детский ковёр. В чём прелесть? Я вам сейчас расскажу, вам тоже понравится. Многофункциональная супер-игрушка и занимает детей от 1 часа и дольше.

Раскладываете на траву (или на дощатый настил, или на асфальт, что у вас там есть), и вот вам место для пикника, валяний с котами и даже сна под открытым небом. Артём сам может притащить и разложить. Скатать тоже. Но нужно об этом напомнить, раз 10, не более.

Ковры на улице пачкаются? Ну, естественно! В этом-то и прелесть:) Добавляем к ковру кусок хозяйственного мыла, воду в ведре или шланге, любую щетку (можно и без неё). И от часа радостей ребёнку в жизнь, а маме личное время. Причёску там сделать или грядку прополоть.

Лужа на ковре - это просто волшебно! Мыльная лужа - ещё волшебнее. Можно и руками тереть, и ногами, и щеткой делать пену. Можно падать - мягко и приятно. Можно не падать (менее интересно).

-6

Не, вы не прониклись. Там сначала стадия "замочить". Это долгая стадия:) Хотя ковер небольшой. Сначала идут в ход опрыскиватели, потом кружки, потом целыми вёдрами:) Прыганье и вопли радости на всю округу.

Потом - стадия "намылить". Тоже долго. Мыло же скользкое. Ловить очень увлекательно. Особенно, когда в грядки с картошкой мыло улетает. Идёшь между кустами картошки и думаешь, что же будет сначала: найденный кусок мыла или крики деда.

Потом - стадия "делай пену"! Чем угодно! руки, ноги, валяния всем телом, щётки. Песни, хохот:) Можно и рисовать по пене пальцами письма или узоры.

Потом - стадия "изгнания пены". Тоже очень долго. С прыганием и криками. Можно шваброй пену гонять. Можно руками, щеткой, водой.

Может устать и не домыть до идеала. А у вас и не стоит такой задачи. Не домыли в этот раз - в другой раз ковёр будет лучше пениться, так ведь? Так что отмоют, как смогут.

Тут важно, чтоб у вас не было проблем с водой. У нас их нет, потому нам такие игры по плечу. И конечно не стоит у грядок ковры мыть. Овощам мыльная вода может не нравиться. Имеют право. Они же не Артём.

В общем, как отмыли, так можно вешать на забор. Высохнет - снова можно стелить. На ночь ковёр лучше не оставлять на земле. Есть животные, которые посчитают своим долгом его пометить.

В общем, Артём коврик стелет и играет на нём. Спит, валяется, пикникует. Это удобнее, чем просто на траве. В попку не втыкаются веточки. А когда коврик уже не чистый - его можно весело саму мыть. И это ж праздник какой-то!

Потому что, после ещё и Артём чистый. Клянусь. Ничто его не отмывает так начисто, как занятие мойкой ковра. Ну разве ещё только мытьё маминой машины.

-7

5. Садовая тачка. Лучше, наверное, детская. Но у нас деда старая. С одним колесом. Настоящая. Не пластиковая.

Кроме того, что в ней реально дети могут друг друга возить, она ещё для транспортировки разных грузов годится. Самое главное - сена! Мульчировать могут даже 1,5-годовалые малыши. Мульчировать - это укладывать скошенную или просто надранную детками траву под деревья и на грядки под растения. Очень помогает этим самым растениям.

Ещё в этой тачке Артём возит дрова, камни, солому, кота. Опять же - телу тренировка. Мы вообще любители устроить ребёнку необходимость потренировать тело. В следующий пункт заглянете - поймёте.

И самое приятное - это сбор урожая в тачку! Вызывает бурный восторг и гордость!

-8
-9

6. Развивающие качели. Очень развивают координацию движений и силу мышц. Покрышка на верёвке. Это вам не качели на детской площадке. Вариантов движения мильон! Вариантов посадки тоже множество. И в любом случае работает множество мышц. А не парочка.

-10

7. Гамак. Днём дома уложить детей сложно. А вот на улице в гамак - пожалуйста!

Что там можно делать? Считайте:
- спать
- обниматься на радостях
- мириться после ссор, успокаивая друг друга
- успокаивать себя после бурных переживаний или перевозбуждения
- рассматривать облака, деревья, птиц и даже луну и звёзды
- и ещё - ДУМАТЬ. Артём очень любит в гамаке думать.

-11

8. Оптические приборы: лупа (300 р), бинокль (около 1000 р) или подзорная труба из чего угодно.

Разглядывать птиц через эти штуки, лёжа в траве, на коврике, в гамаке - потрясающе интересно и очень успокаивает детей.

Но тут важна техника безопасности! Лупу и бинокль нельзя использовать для прямого рассматривания солнца и лазерных лучей - это грозит ожогом роговицы.

Ещё раз простыми словами: через эти оптические приборы нельзя смотреть на солнце! Поэтому с малышами до 4-х лет трубу и бинокль можно делать из бумаги и прекрасно использовать!

Пользоваться лупой надо обучать. Я об опасности предупреждаю и даже показываю её. Показывала, как лупой можно поджечь лист бумаги. Объясняла, что вот так же и с глазом может произойти. Всё это у нас в рамках обучения безопасному поведению. Мне легче обучить и обозначить опасность, чем лишать ребёнка возможности исследовать мир с лупой в руках.

Дома лупа в свободном доступе. На улице до 4-х лет была только со мной.

Бинокль: можно ввести правило выдавать только в пасмурную погоду и только под вашим присмотром, каждый раз напоминая правило - не рассматривать солнце. Любая попытка нарушить правило ведёт к изъятию бинокля из пользования на день-неделю.

Веселитесь вместе с детьми - они так быстро растут!

-12
-13